Урок геометрии в 7 классе
Тема: «Теорема о сумме углов треугольника».
Цели урока: повторить и закрепить изученный материал: задачи на построение; изучить теорему о сумме углов треугольника; формировать навыки и умения формулировать гипотезу, разрешать проблемные ситуации;
развивать внимательность, интерес к предмету;
вырабатывать умение слушать одноклассников и дополнять их ответы;
расширять кругозор учащихся;
воспитывать сознательную дисциплину, чувство ответственности при работе в группе.
Тип урока: комбинированный – изучение и закрепление нового материала.
Продолжительность урока: 45 минут.
Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 7-9.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, транспортир, учебник.
Ход урока
I.Организационный момент: сообщение темы, целей урока, ознакомление с планом урока. (Слайд №1).
Эпиграф: Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Л.Татьяничева
II. Актуализация знаний.
1) Построить треугольник по трем сторонам: (Слайд №2) 1 ряд: АВ=7, АС=2, ВС=3; 2 ряд: АВ=4, ВС=3, АС=7. (Такое построение невозможно)
Проблемная ситуация: каковы условия существования треугольника.
2)Построить треугольник по заданным углам: 1 ряд: А=37°, В=28°, С=90°; 2 ряд: А=72°, В=50°, С=110°. (Такое построение невозможно). Проблемная ситуация.
III. Изучение нового материала.
1)Вопросы учителя: -Зависит ли сумма внутренних углов треугольника от его размеров, положения на плоскости, формы?
–Начертите 2 треугольника, измерьте их углы с помощью транспортира и найдите их сумму в каждом треугольнике.
2)Учащиеся выдвигают гипотезу: Треугольник можно построить, если сумма внутренних углов равна 180°.
3)Доказывается теорема: самостоятельная работа с учебником – с.70.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ: Презентация.(Слайд №3)
4) 2 учащихся по желанию (по одному от каждого ряда) доказывают теорему у доски.
IV. Закрепление знаний.
1)Решение задач по готовым чертежам.(Слайд №4)
2)Самостоятельная работа: №223(а,б), №254
Проверка: фронтально.
V. Итог урока: чему научились, что нового узнали? Выставление оценок.
VI. Домашнее задание: п.30, №223(в), №225 (Слайд №5)