Конспект урока по Геометрии «Теорема о сумме углов треугольника» 7 класс

Урок геометрии в 7 классе

Тема: «Теорема о сумме углов треугольника».

Цели урока: повторить и закрепить изученный материал: задачи на построение; изучить теорему о сумме углов треугольника; формировать навыки и умения формулировать гипотезу, разрешать проблемные ситуации;

развивать внимательность, интерес к предмету;

вырабатывать умение слушать одноклассников и дополнять их ответы;

расширять кругозор учащихся;

воспитывать сознательную дисциплину, чувство ответственности при работе в группе.

Тип урока: комбинированный – изучение и закрепление нового материала.

Продолжительность урока: 45 минут.

Дата проведения: 07.02.2013г.

Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 7-9.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, транспортир, учебник.

Ход урока

I.Организационный момент: сообщение темы, целей урока, ознакомление с планом урока. (Слайд №1).

Эпиграф: Да, путь познания не гладок,

Но знаем мы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

Л.Татьяничева

II. Актуализация знаний.

1) Построить треугольник по трем сторонам: (Слайд №2) 1 ряд: АВ=7, АС=2, ВС=3; 2 ряд: АВ=4, ВС=3, АС=7. (Такое построение невозможно)

Проблемная ситуация: каковы условия существования треугольника.

2)Построить треугольник по заданным углам: 1 ряд: А=37°, В=28°, С=90°; 2 ряд: А=72°, В=50°, С=110°. (Такое построение невозможно). Проблемная ситуация.

III. Изучение нового материала.

1)Вопросы учителя: -Зависит ли сумма внутренних углов треугольника от его размеров, положения на плоскости, формы?

Начертите 2 треугольника, измерьте их углы с помощью транспортира и найдите их сумму в каждом треугольнике.

2)Учащиеся выдвигают гипотезу: Треугольник можно построить, если сумма внутренних углов равна 180°.

3)Доказывается теорема: самостоятельная работа с учебником – с.70.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ: Презентация.(Слайд №3)

4) 2 учащихся по желанию (по одному от каждого ряда) доказывают теорему у доски.

IV. Закрепление знаний.

1)Решение задач по готовым чертежам.(Слайд №4)

2)Самостоятельная работа: №223(а,б), №254

Проверка: фронтально.

V. Итог урока: чему научились, что нового узнали? Выставление оценок.


VI. Домашнее задание: п.30, №223(в), №225 (Слайд №5)

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Природные зоны Африки. Экваториальные леса. Саванны" 7 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: