МКОУ «Лицей», г. Калачинск Омской области
Разработка урока геометрии в 7 классе
по теме «Параллельные прямые»
с использованием электронного учебника.
Учитель математики Фролова С, Г.
Урок объяснения нового материала.
Цели урока.
Повторить понятие параллельных прямых.
Ввести понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов.
Рассмотреть признаки параллельности двух прямых.
Формировать умение доказывать теоремы.
Учить учащихся решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых.
Развивать логическое мышление, память, математическую речь, учить анализировать и обобщать.
Стимулировать мотивацию и интерес к изучению геометрии.
Оборудование и мультимедийные ресурсы: видеопроектор, мультимедийная презентация, электронный учебник.
Ход урока
I.Организационный момент.
Слайд 1.
Тема нашего урока зашифрована в ребусе. Разгадайте его и прочитаете тему нашего урока.
Слайд 2.
А теперь попробуйте сформулировать цели нашего урока. Дети формулируют цели, и учитель дополняет, что нового должны узнать на уроке.
Слайд 3.
II. Повторение и обобщение изученного теоретического материала с помощью решения тестовых заданий с последующим обсуждением.
Учащиеся решают тестовые задания самостоятельно. Учителем даётся инструкция, что за данный тест оценки в журнал выставляться не будут, что обеспечит полную самостоятельность учащихся при выполнении заданий. Тест на слайдах.
4слайд.
Выбрать рисунки с пересекающимися прямыми.
а) рис. 1 б) рис. 2 в) рис. 3
a
a b a
b
b
рис. 1 рис. 2 рис.3
5 слайд.
Завершить высказывание, выбрав нужный пункт:
Пересекающиеся прямые имеют:
а) на чертеже одну общую точку;
б) одну общую точку.
6 слайд.
Указать номера рисунков, на которых изображены параллельные прямые.
а) рис.1 б) рис. 2 в) рис. 3. с
а a
b b а b
7 слайд.
Укажите неправильную концовку определения.
Две прямые на плоскости называются параллельными…
а) если они находятся на постоянном расстоянии друг от друга;
б) если они не пересекаются на плоскости;
в) если они обе перпендикулярны к третьей прямой;
г) если они не пересекаются на чертеже.
8 слайд.
Указать рисунки, на которых изображены параллельные отрезки.
а) рис.1 б) рис. 2 в) рис.3 г) рис. 4 В
С А В А
В С В А Д С
А Д С Д
рис.1 рис.2 рис. 3 рис.4
Проверка ответов теста.
Учитель называет номер задания и просит 2-3 учеников назвать вариант ответа. В случае разных ответов идёт обсуждение задания. Тут же вспоминают определения параллельных прямых и параллельных отрезков, знакомым им с 5-6 класса.
Ответы теста. Слайд 9.
1.а.б 2.б 3. в 4. Г 5.а,в
III. Изучение нового материала. Используется для изучения электронный учебник диск «Планиметрия 7-9» Образовательная коллекция 1 С. ООО «1С – Паблишинг», 2006 год.
1. Слушаем определения пересекающихся прямых, соответственных углов, накрест лежащих углов, односторонних углов, параллельных прямых.
В тетради выполняем чертёж и записываем углы.
Слайд. 10
4 и 5 односторонние углы
3 и 6
1 и 5 4 и 6
4 и 8 3 и 5 накрест лежащие
2 и 6 — — соответственные углы углы
3 и 7
2. Разбираем теоремы о признаках параллельности двух прямых по готовым чертежам и разбираем доказательства теорем. Первую теорему прослушиваем, а вторую и третью доказываем сами.
3. Решаем задачи №1, 2, 4.
4. Находим параграф в учебнике, отмечаем определения, теоремы. Сравниваем доказательство 1 теоремы в учебнике с доказательством на диске.
IV. Итог урока. Что нового узнали на уроке?
V. Домашнее задание. Слайд 11.
Записать в тетради доказательство одной из трёх теорем, используя математический язык: чертёж, дано, доказать и доказательство.
Выучить данную теорему. Прочитать параграф №1 и ответить на вопросы 1-6 стр. 68 учебника.
Хочется урок закончить стихами .
Параллельные прямые.
Эти линии все знают.
Направление храня,
Они дружно убегают
В бесконечность от меня.
Мы частенько их встречаем,
Невозможно все назвать:
Пара рельсов у трамвая,
В нотоносце целых пять…
Даже если линий много,
Не смешать одну с другой:
Они держат очень строго
Расстоянье меж собой.
Параллельные Прямые –
Славный, вежливый народ:
Ни одна из них другие
Никогда не зачеркнёт.
Литература.
Л.С.Атанасян. «Геометрия : Учебник для 7-9 класса» -Москва, Просвещение, 2010.
Н. Ф. Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии 7 класс», Москва, «ВАКО», 2007 год.
Интернет сайт: https://kavti07.narod.ru/seminar.htm
4. Электронный учебник диск «Планиметрия 7-9» Образовательная коллекция 1 С. ООО «1С – Паблишинг», 2006 год.