ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Геометрия 8 класс | |||
Тема урока, № урока по теме | Обобщение по теме «Четырехугольники» | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Зрительное восприятие материала легче и разнообразит урок. Формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности, создание презентаций в Power Point. Использование мультимедийных средств | ||
Цель урока | Усвоение системы знаний через обобщение и систематизацию. | ||
Задачи урока
| обучающие | развивающие | воспитательные |
Расширить и углубить знания учащихся о четырехугольниках | Развить умения обобщать, анализировать, абстрагировать и конкретизировать свойства четырехугольников и отношения между ними. | Научить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Универсальные, мультимедийный компьютер, программные средства: MS Power Point, Word | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Мультимедийный компьютер, проектор | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
ЭТАП 1 | Организационный момент | ||
Цель | Подготовка к уроку (приветствие, отметить отсутствующих, объявить тему урока, познакомить с раздаточным материалом). | ||
Длительность этапа | 2мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация презентации (слайды 2-3) | ||
ЭТАП 2 | Подготовительный | ||
Цель | Мотивация обучающихся на восприятие материала, развитие логики, пространственного воображения. | ||
Длительность этапа | 8 мин | ||
Основной вид деятельности | Демонстрация презентации (слайды 4-6) | ||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Лектор, ведущий диалога | ||
ЭТАП 3 | Теоретическая часть | ||
Цель | Повторить и обобщить сведения о четырехугольниках | ||
Длительность этапа | 15 минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация презентации (слайды 7-35) | ||
Форма организации деятельности учащихся | Демонстрация презентации и ее сопровождение | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Контролирующая | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Направление беседы | ||
Промежуточный контроль | Обобщение свойств четырехугольников | ||
ЭТАП 4 | Практическая часть | ||
Цель | Развитие мыслительной деятельности при практической работе | ||
Длительность этапа | 15 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация презентации (слайды 37-39) | ||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, групповая | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор действий | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Разъяснение заданий | ||
Промежуточный контроль | Проверка выполненных заданий | ||
ЭТАП 5 | Подведение итогов, задание на дом | ||
Цель | Развитие познавательного интереса и логического мышления | ||
Длительность этапа | 5 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация презентации (слайды 40-44) | ||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная, индивидуальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Модератор беседы | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Направление беседы | ||
Итоговый контроль | Анализ результативности урока |
Приложение 1
Вид задания | Максимальный балл | Полученный балл | Смайлик | |
1 | Устная работа
|
7 |
|
|
2 | Таблица свойства четырехугольников
|
28 |
|
|
3 | Решение задач
|
12 |
|
|
4 | Сказка-вопрос
|
3 |
|
|
5 | Кроссворд
|
8 |
|
|
6 | Активность на уроке
|
5 |
|
|
| Итого:
| 63 |
|
|
Оценочный листок Ф.И.____________________________________
Приложение 2
Заполни таблицу, отметив знаки “+” – да, “-” – нет.
Таблица “Свойства четырехугольников”.
Параллелограмм | Прямоугольник | Ромб | Квадрат | |
1. Противоположные стороны параллельны и равны. |
|
|
|
|
2. Все стороны равны |
|
|
|
|
3. Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 180. |
|
|
|
|
4. Все углы прямые. |
|
|
|
|
5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. |
|
|
|
|
6. Диагонали равны. |
|
|
|
|
7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов. |
|
|
|
|
Дополнительные задания Приложение 3
Прочитайте сказку и ответьте на вопросы.
Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились и отправились в далекое путешествие.
На пути путешественников попалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делится пополам». Часть четырехугольников остались на берегу, остальные переплыли и отправились дальше.
На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
Вопросы:
1.Кто стал королем?
2.Кто был основным соперником?
3. Кто первым вышел из соревнования?
Приложение 4
По горизонтали:
Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.
Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.
Параллелограм, у которого все углы прямые.
Точки, из которых выходят стороны четырехугольников.
По вертикали:
Сумма длин всех сторон.
Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.
Прямоугольник, у которого все стороны равны.
Параллелограмм, у которого все стороны равны.
Отрезок, соединяющий соседние вершины.