ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Четырехугольники» 8 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



Предмет, класс

Геометрия 8 класс

Тема урока,

урока по теме

Обобщение по теме «Четырехугольники»

Актуальность использования средств ИКТ

Зрительное восприятие материала легче и разнообразит урок. Формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности, создание презентаций в Power Point.

Использование мультимедийных средств

Цель урока

Усвоение системы знаний через обобщение и систематизацию.

Задачи урока


обучающие

развивающие

воспитательные

Расширить и углубить знания учащихся о четырехугольниках

Развить умения обобщать, анализировать, абстрагировать и конкретизировать свойства четырехугольников и отношения между ними.

Научить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Универсальные, мультимедийный компьютер, программные средства: MS Power Point, Word

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный компьютер, проектор

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный момент

Цель

Подготовка к уроку (приветствие, отметить отсутствующих, объявить тему урока, познакомить с раздаточным материалом).

Длительность этапа

2мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (слайды 2-3)

ЭТАП 2

Подготовительный

Цель

Мотивация обучающихся на восприятие материала, развитие логики, пространственного воображения.

Длительность этапа

8 мин

Основной вид деятельности

Демонстрация презентации (слайды 4-6)

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

Лектор, ведущий диалога

ЭТАП 3

Теоретическая часть

Цель

Повторить и обобщить сведения о четырехугольниках

Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (слайды 7-35)

Форма организации деятельности учащихся

Демонстрация презентации и ее сопровождение

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Направление беседы

Промежуточный контроль

Обобщение свойств четырехугольников

ЭТАП 4

Практическая часть

Цель

Развитие мыслительной деятельности при практической работе

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (слайды 37-39)

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, групповая

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор действий

Основные виды деятельности преподавателя

Разъяснение заданий

Промежуточный контроль

Проверка выполненных заданий

ЭТАП 5

Подведение итогов, задание на дом

Цель

Развитие познавательного интереса и логического мышления

Длительность этапа

5 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (слайды 40-44)

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Модератор беседы

Основные виды деятельности преподавателя

Направление беседы

Итоговый контроль

Анализ результативности урока



Приложение 1

Вид задания

Максимальный балл

Полученный балл

Смайлик

1

Устная работа






7



2

Таблица свойства четырехугольников






28



3

Решение задач






12



4

Сказка-вопрос






3



5

Кроссворд






8



6

Активность на уроке






5




Итого:


63



Оценочный листок Ф.И.____________________________________

Приложение 2

 Заполни таблицу, отметив знаки “+” – да, “-” – нет.
Таблица “Свойства четырехугольников”.


Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

1. Противоположные стороны параллельны и равны.





2. Все стороны равны





3. Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 180.





4. Все углы прямые.





5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.





6. Диагонали равны.





7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.







Дополнительные задания Приложение 3

  1. Прочитайте сказку и ответьте на вопросы.

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились и отправились в далекое путешествие.

На пути путешественников попалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делится пополам». Часть четырехугольников остались на берегу, остальные переплыли и отправились дальше.

На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Вопросы:

1.Кто стал королем?

2.Кто был основным соперником?

3. Кто первым вышел из соревнования?



Приложение 4

По горизонтали:

  1. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.

  2. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.

  3. Параллелограм, у которого все углы прямые.

  4. Точки, из которых выходят стороны четырехугольников.



По вертикали:

  1. Сумма длин всех сторон.

  1. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.

  2. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

  3. Параллелограмм, у которого все стороны равны.

  4. Отрезок, соединяющий соседние вершины.



Свежие документы:  Обучение технике перемещений в баскетболе, 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: