Урок геометрии для 7 класса на тему «Вертикальные и смежные углы»

Предмет: Геометрия

Класс 7-8

Тема урока 7 класса: Вертикальные и смежные углы

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: изучить понятие смежных и вертикальных углов

Тема урока 8 класса: параллелограмм его свойства

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: дать понятие параллелограмма, основные свойства.

Формировать навыки самостоятельного изучения нового материала и умения работать в парах, группах


Ход урока

Деятельность учителя

время

Деятельность 7 класса

Деятельность 8 класса

1

Организационный момент.

Нацеливание учащихся на тему и задачи урока.

2-3 мин

Записывание новой темы в тетради

2

Повторение изученного на предыдущем уроке

5 мин

Учащиеся повторяют материал в группах по 4-5 человек с использованием раннее заготовленных учителем карточках с теоретическими и практическим заданиями. (Карточки прилагаются)

Учащиеся повторяют материал по вопросам учителя и одноклассников у доски: несколько учеников выходят к доске, где отвечают на теоретические вопросы. (Вопросы прилагаются)

3

Проверка домашнего задания

3-5мин

По готовым ответам на доске ученики проверяют тетрадь с домашней работой у соседа по парте.

Ученик и учитель меняются тетрадями

4

Изучение нового материала







Физминутка

10 мин







2 мин

Самостоятельно заполняют таблицу для изучение нового материала (таблица прилагается)

Подготовленный ученик объясняет новый материал у доски: дается понятие

параллелограмма, его свойства, учащиеся заполняют опорный конспект

5

Закрепление изученного материала

10 мин

Решаются 2-3 типовые задачи на закрепление у доски. Проверяется правильность в записи условия задачи, логичность выводов в решении. № 65, 66, 68

Учащиеся решают типовые задачи в группах по 3-4 человека. № 12, 13, 15, 17

6

Проверка усвоение темы

8 мин

Учащимся раздаются карточки с заданиями разного уровня сложности. Решение задач по готовым чертежам.

Учащимся раздаются карточки с заданиями разного уровня сложности. Решение задач по готовым чертежам

7

Домашнее задание

2 мин

Записано на доске. Дается комментарии учителя. §4, № 69

Записано на доске §2, № 16

8

Рефлексия.

2 мин

Что нового узнали сегодня на уроке?

Что вам показалось сложным?



Литература

  1. Геометрия 7, Шыныбеков А.Н., 2007 г

  2. Геометрия 8, Бекбоев И, 2008 г

















Карточка №1

  1. Что такое треугольник?

  2. даны два равных треугольника. Стороны первого равны 3см, 4см, 5см.найдите стороны второго треугольника.

  3. ▲АВС равный ▲SKT. AB=17, <K=70. найдите угол В и сторону SK.

Карточка №2

  1. Какие отрезки называют равными?

  2. даны два равных треугольника. Стороны первого равны 6см, 3см, 7см.найдите стороны второго треугольника.

  3. ▲АВС равный ▲SKT. AB=12, <K=60. найдите угол В и сторону SK.

Карточка №4

1.Какие углы называют равными?

  1. даны два равных треугольника. Стороны первого равны 4см, 2см, 15см.найдите стороны второго треугольника.

  2. ▲АВС равный ▲SKT. AB=6, <K=250. найдите угол В и сторону SK.

Карточка №4

  1. Что такое треугольник?

  2. даны два равных треугольника. Стороны первого равны 12см, 13см, 5см.найдите стороны второго треугольника.

  3. ▲АВС равный ▲SKT. AB=10, <K=80. найдите угол В и сторону SK.


Вопросы для опроса на повторения для 8 класса

  1. понятие четырехугольника

  2. что называют вершинами, сторонами, диагоналями четырехугольника?

  3. какие углы, стороны называются противолежащими?

  4. чем отличаются выпуклые четырехугольники от невыпуклых?

  5. чему равна сумма внутренних углов четырехугольника?



Смежные углы

Вертикальные углы

чертеж

С


А О

В




1

4 2

3

Определение

Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами.

Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются дополнительными лучами сторон другого.

Виды полученных углов

Острый и тупой, тупой и острый, два прямых

Острый и острый, тупой и тупой, прямой и прямой.

Типовая задача

Один из смежных углов равен 30(40,50,120,126,10,18).найдите второй.

Один из вертикальных углов равен 30(40,50,120,126,10,18).найдите второй.







Задачи по готовым чертежам для 7 кл.






1


4 2

О

3













1.<1=20

Найти <2,<3,<4

2. <1+<3=90

найти <1,<2,<3,<4

3.<1:<2=2:3.

найти <1,<2,<3,<4

Задачи по готовым чертежам для 8 кл.


В С








А Д




  1. АВ= 3см. найти СД

  2. АВ =3см, ВС в два раза больше чем АВ. Найти ВС

  3. АВ =3см, ВС на два больше чем АВ. Найти ВС и Р


Свежие документы:  Конспект урока с технологической картой по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" с применением текущего повторения. 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: