Предмет: Геометрия
Класс 7-8
Тема урока 7 класса: Вертикальные и смежные углы
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: изучить понятие смежных и вертикальных углов
Тема урока 8 класса: параллелограмм его свойства
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: дать понятие параллелограмма, основные свойства.
Формировать навыки самостоятельного изучения нового материала и умения работать в парах, группах
Ход урока Деятельность учителя | время | Деятельность 7 класса | Деятельность 8 класса | |
1 | Организационный момент. Нацеливание учащихся на тему и задачи урока. | 2-3 мин | Записывание новой темы в тетради | |
2 | Повторение изученного на предыдущем уроке | 5 мин | Учащиеся повторяют материал в группах по 4-5 человек с использованием раннее заготовленных учителем карточках с теоретическими и практическим заданиями. (Карточки прилагаются) | Учащиеся повторяют материал по вопросам учителя и одноклассников у доски: несколько учеников выходят к доске, где отвечают на теоретические вопросы. (Вопросы прилагаются) |
3 | Проверка домашнего задания | 3-5мин | По готовым ответам на доске ученики проверяют тетрадь с домашней работой у соседа по парте. | Ученик и учитель меняются тетрадями |
4 | Изучение нового материала
Физминутка | 10 мин
2 мин | Самостоятельно заполняют таблицу для изучение нового материала (таблица прилагается) | Подготовленный ученик объясняет новый материал у доски: дается понятие параллелограмма, его свойства, учащиеся заполняют опорный конспект |
5 | Закрепление изученного материала | 10 мин | Решаются 2-3 типовые задачи на закрепление у доски. Проверяется правильность в записи условия задачи, логичность выводов в решении. № 65, 66, 68 | Учащиеся решают типовые задачи в группах по 3-4 человека. № 12, 13, 15, 17 |
6 | Проверка усвоение темы | 8 мин | Учащимся раздаются карточки с заданиями разного уровня сложности. Решение задач по готовым чертежам. | Учащимся раздаются карточки с заданиями разного уровня сложности. Решение задач по готовым чертежам |
7 | Домашнее задание | 2 мин | Записано на доске. Дается комментарии учителя. §4, № 69 | Записано на доске §2, № 16 |
8 | Рефлексия. | 2 мин | Что нового узнали сегодня на уроке? Что вам показалось сложным? |
Литература
Геометрия 7, Шыныбеков А.Н., 2007 г
Геометрия 8, Бекбоев И, 2008 г
Карточка №2
| |
Карточка №4 1.Какие углы называют равными?
| Карточка №4
|
Вопросы для опроса на повторения для 8 класса
понятие четырехугольника
что называют вершинами, сторонами, диагоналями четырехугольника?
какие углы, стороны называются противолежащими?
чем отличаются выпуклые четырехугольники от невыпуклых?
чему равна сумма внутренних углов четырехугольника?
Смежные углы | Вертикальные углы | |
чертеж | С
А О В
|
1 4 2 3 |
Определение | Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами. | Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются дополнительными лучами сторон другого. |
Виды полученных углов | Острый и тупой, тупой и острый, два прямых | Острый и острый, тупой и тупой, прямой и прямой. |
Типовая задача | Один из смежных углов равен 30(40,50,120,126,10,18).найдите второй. | Один из вертикальных углов равен 30(40,50,120,126,10,18).найдите второй. |
Задачи по готовым чертежам для 7 кл.
1
4 2
О
3
1.<1=20
Найти <2,<3,<4
2. <1+<3=90
найти <1,<2,<3,<4
3.<1:<2=2:3.
найти <1,<2,<3,<4
Задачи по готовым чертежам для 8 кл.
В С
А Д
АВ= 3см. найти СД
АВ =3см, ВС в два раза больше чем АВ. Найти ВС
АВ =3см, ВС на два больше чем АВ. Найти ВС и Р