| |
Автор – Овденко Галина Александровна | Тест по теме для 8 класса |
Тема: «Теорема Пифагора. Перпендикуляр и наклонная».
вариант 1
1. Установите, какое из утверждений неверное:
1) в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен
сумме квадратов катетов;
2) косинус угла не зависит от размеров треугольника;
3) cos › 1 для любого угла α ;
4) в прямоугольном треугольнике катет больше гипотенузы.
2. В прямоугольном треугольнике один из катетов равен
9 см, а гипотенуза равна 15 см. Найти другой катет.
1) 3 см; 2) 12 см; 3) 6 см; 4) 8 см.
3. Пусть MN — перпендикуляр, опущенный из точки М на
прямую a, А и В — любые точки прямой a.
Какое из следующих утверждений неверное:
1) отрезки МА и MВ называются наклонными,
проведенными из точки М к прямой a;
2) АΝ и ВN — проекции наклонных МА и МВ;
3) если ВΝ ‹ АN, то МВ ‹ МА;
4) из данной точки, не лежащей на прямой, можно провести
к этой прямой три наклонных равной длины.
4. Пусть АВ — перпендикуляр, опущенный из точки А на
прямую m, а АС, АD, АЕ — наклонные, проведенные из
точки А к прямой m. Основания этих наклонных С, D, Е
удалены от основания перпендикуляра АВ соответственно
на 18 см, 16 см и 14 см.
Какая из наклонных имеет наибольшую длину:
1) АС; 2) АD; 3) АЕ.
5. Из точки к прямой провели перпендикуляр и наклонную.
Длина перпендикуляра 12 см, проекции наклонной — 5 см.
Чему равна длина наклонной:
1) 17 см; 2) 13 см; 3) 7 см; 4) 15 см.
Тема: «Теорема Пифагора. Перпендикуляр и наклонная».
вариант 1
1. Установите, какое из утверждений неверное:
1) в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен
сумме квадратов катетов;
2) косинус угла не зависит от размеров треугольника;
3) cos › 1 для любого угла α ;
4) в прямоугольном треугольнике катет больше гипотенузы.
2. В прямоугольном треугольнике один из катетов равен
9 см, а гипотенуза равна 15 см. Найти другой катет.
1) 3 см; 2) 12 см; 3) 6 см; 4) 8 см.
3. Пусть MN — перпендикуляр, опущенный из точки М на
прямую a, А и В — любые точки прямой a.
Какое из следующих утверждений неверное:
1) отрезки МА и MВ называются наклонными,
проведенными из точки М к прямой a;
2) АΝ и ВN — проекции наклонных МА и МВ;
3) если ВΝ ‹ АN, то МВ ‹ МА;
4) из данной точки, не лежащей на прямой, можно провести
к этой прямой три наклонных равной длины.
4. Пусть АВ — перпендикуляр, опущенный из точки А на
прямую m, а АС, АD, АЕ — наклонные, проведенные из
точки А к прямой m. Основания этих наклонных С, D, Е
удалены от основания перпендикуляра В соответственно на
18 см, 16 см и 14 см.
Какая из наклонных имеет наибольшую длину:
1) АС; 2) АD; 3) АЕ.
5. Из точки к прямой провели перпендикуляр и наклонную.
Длина перпендикуляра 12 см, проекции наклонной — 5 см.
Чему равна длина наклонной:
1) 17 см; 2) 13 см; 3) 7 см; 4) 15 см.
Тема: «Теорема Пифагора. Перпендикуляр и наклонная».
вариант 2
1. Установите, какое из утверждений неверное:
1) cos › 1 для любого угла α ;
2) в прямоугольном треугольнике катет меньше гипотенузы;
3) косинус угла зависит от градусной меры угла;
4) квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен
сумме катетов.
2. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см,
другой — 5 см. Найти гипотенузу.
1) 7 см; 2) 17 см; 3) 13 см; 4) 10 см.
3. Установите, какое из утверждений неверное:
1) равные наклонные имеют равные проекции;
2) из двух наклонных больше та, у которой проекция меньше;
3) любая наклонная больше перпендикуляра;
4) каждый катет прямоугольного треугольника можно
рассматривать как проекцию его гипотенузы.
4. Из точки к прямой провели перпендикуляр и наклонную.
Длина перпендикуляра 16 см, а наклонной — 20 см.
Найти проекцию наклонной.
1) 14 см; 2) 12 см; 3) 8 см; 4) 10 см.
5. СМ — перпендикуляр, опущенный из точки С на прямую n.
СА, СD и СВ — наклонные, проведенные из точки С на
прямую n. Основания этих наклонных А, D, В удалены от
основания перпендикуляра СМ соответственно на
13 см, 15 см и 11 см.
Какая из наклонных имеет наибольшую длину:
1) СА; 2) СD; 3) СВ.
Тема: «Теорема Пифагора. Перпендикуляр и наклонная».
вариант 2
1. Установите, какое из утверждений неверное:
1) cos › 1 для любого угла α ;
2) в прямоугольном треугольнике катет меньше гипотенузы;
3) косинус угла зависит от градусной меры угла;
4) квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен
сумме катетов.
2. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см,
другой — 5 см. Найти гипотенузу.
1) 7 см; 2) 17 см; 3) 13 см; 4) 10 см.
3. Установите, какое из утверждений неверное:
1) равные наклонные имеют равные проекции;
2) из двух наклонных больше та, у которой проекция меньше;
3) любая наклонная больше перпендикуляра;
4) каждый катет прямоугольного треугольника можно
рассматривать как проекцию его гипотенузы.
4. Из точки к прямой провели перпендикуляр и наклонную.
Длина перпендикуляра 16 см, а наклонной — 20 см.
Найти проекцию наклонной.
1) 14 см; 2) 12 см; 3) 8 см; 4) 10 см.
5. СМ — перпендикуляр, опущенный из точки С на прямую n.
СА, СD и СВ — наклонные, проведенные из точки С на
прямую n. Основания этих наклонных А, D, В удалены от
основания перпендикуляра СМ соответственно на
13 см, 15 см и 11 см.
Какая из наклонных имеет наибольшую длину:
1) СА; 2) СD; 3) СВ.
Оценка учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|