Конспект урока для 7 класса «Европейцы в Новом Свете»

Конспект урока по истории.

7 класс.


Тема: Европейцы в Новом Свете.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: продолжить изучение темы Великие географические открытия и закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать представления у учащихся о занятии колонистов в Америке или Новом Свете;

  • Познакомить учащихся с первыми колониями Англии в Америке;

  • Объяснить понятие «конкистадор»;

  • Сформировать представление о цивилизациях Майя, Ацтеков и Инков.

  • Объяснить такие понятия, как «креолы», «метисы», «мулаты», «каперство»;

  • Познакомить учащихся с открытиями англичан, французов и др.

Развивающие:

  • Продолжить развивать умения работы с картой, с учебником.

  • Развивать причинно-следственные связи событий начала ВГО и конца ВГО.

  • Развитие навыков культуры речи;

  • Развивать такие познавательные процессы учащихся, как речь, память, мышление, внимание на основе наглядного материала данной темы.

  • Продолжать формировать умение использовать термины;

  • Развивать умение высказывать своё мнение и доказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • Воспитывать географическую культуру;

  • Воспитывать чувство уважения к событиям данного периода;

  • Воспитывать умения прислушиваться к чужому мнению при обсуждении политики колонистов на территории Америки.

Форма урока: традиционная.

Оборудование: доска, мел, учебник, карта мира, наглядный материал (распечатанные изображения конкистадоров, майя, ацтеков, архитектурных памятников их цивилизаций, пиратов)


План урока:

1.Ярость «белых богов»

2.Конкистадоры в Центральной Америке.

3.В поисках Эльдорадо.

4.Рудники и плантации Нового Света.

5.Европейцы в Северной Америке. Расцвет пиратства.


Дополнительна литература:

Древние цивилизации Латинской Америки// Режим доступа

[http://latinoamerica.ru/american_civilizacion.html]



Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

этап

Учитель приветствует учеников и проверяет наличие учеников, прося дежурного по классу сообщить об отсутствующих.


Ученики приветствуют учителя, встав со своих мест. Дежурный по классу доносит до сведения учителя об отсутствующих в классе.


2.Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос:

1. Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, назовите мне хронологию истории нового времени?

2.Назовиет причины ВГО?

3.Дайте определения «реконкиста» и «конкиста». В чем сходства и различия?

4.Перечислите ВГО и первооткрывателей, показывая маршруты по карте.

Учитель комментирует ответы учеников, ставит оценки.

5.Расскажите о первом разделе мира.

1. периодизация периода новой истории: 1 период-раннее новое время (с конца XV-по серед.XVIIв.) и 2 период-Новая история (с серед.XVII по XIX в.)

2. развитие торговли; нехватка золота и серебра; увеличение казны; технические новшества-новые корабли, компас, карты.

3. реконкиста-это вытеснение христианами мусульманских правителей с Пиренейского полуострова. Конкиста- завоевание Африки. Сходства: это завоевание новых территорий, развитие на этих территориях торговли и городов.Различия: события реконкисты происходили на Пиренейском полуострове, а конкиста происходила в Африке.

4. Энрике «мореплаватель»- исследовала берег Африки-о.зеленого мыса, современную Гвинею и Сьерра-Леоне. 1488 Бартоломео Диаш- Мыс Доброй Надежды.1492-Колумб открывает Америку. 1513 г.был открыт Тихий океан -Васко Нуньес Бальбоа.1519-1522-путешествие Магеллана.

5.1494-договор в Тордесильясе между Испанией и Португалией. Был проведен условный меридиан по Атлантическому океану: все вновь открытые земли и моря, лежавшие к западу от него объявлялись доминионами Испании, к востоку-Португалии.

3.Изучение новой темы.

Записываем число, тему и план урока. Итак, переходим к изучению новой темы. Вспомните с прошлого урока, кто открыл Америку или Новый Свет? ( Колумб и Америго Веспучи.) В Америке открылся новый мир. Европейцам их образ жизни казался воплощением мифического «золотого века». Пришельцев индейцы принимали за неземных существ. Испанские дворяне хотели лично обогатиться, их интересовало только золото. Многие оставались жить на новом месте, занимались с/х. Испанцы превращали индейцев в невольников и сгоняли их на рудники или вывозили в Европу в качестве рабов. К ним относились с жестокостью. Монахи, которые приезжали в Новый свет, не могли покончить с жестокостью, потому что думали, что у индейцев нет души. После шла насильственная христианизация. Таким образом, проникнув в Америку, испанцы проводят там жестокую политику. Переходим ко 2 пункту. В поисках золота испанцы начали конкисту. Вспомните, что такое конкиста? Людей, участвовавших в конкисте, называли конкистадоры- запишем в тетрадь!! Конкистадоры-люди, участвующие в конкисте. Несмотря на их малое количество, у них было большое преимущество в вооружении. В поисках золота они встретились с высокоразвитыми цивилизациями майя,ацтеки и инки. Сейчас мы с вами вместе узнаем об этих цивилизациях. Итак, сейчас каждому ряду я раздам текст о той или иной цивилизации, в течение нескольких минут вы читаете его и вы должны рассказать об этой цивилизации. Итак, 1 ряд у нас цивилизация Майя.































Посмотрите в учебник на стр. 23,там изображен храм Майя. Это одно из самых необычных архитектурных памятников этой цивилизации.

Продолжим,2 ряд у нас цивилизация Ацтеков.















































В 1519 г. Отряд конкистадоров отправился покорять ацтеков. Возглавил поход Эрнан Кортес. Но конкистадоры не могли захватить столицу ацтеков, Теночтитлан, и тогда они заручились поддержкой враждебных племен и захватили столицу. От имени правителя захватчики правили в империи, а когда местное населении поднялось на восстание, конкистадоры перекрыли подачу воды и ацтеки сдались. Завоевание Мексики продолжалось до 17в. Большое количество местного населения погибало в шахтах, добывая золото.

И 3 ряд представляет нам цивилизацию Инков.











































Итак, запишем в тетради. В Америке существовали высокоразвитые цивилизации, которые впоследствии подчинились конкистадорам.

В этот период существовала легенда о земле Эльдорадо, изобилующая золотом. Это 3 наш пункт. По преданию, ее правитель, осыпав все тело золотым песком, совершил ритуальное омовение в священном озере, дно которого осталось золотым. В поисках Эльдорадо конкистадоры двинулись на земли инков (Перу,Боливия,Эквадор), инки поклонялись богу Солнца, которому был посвящен храм Куско. Часть времени земледельцы должны были работать на государственных землях, а часть на землях храма, урожай с которого шел храму и жрецам. Франсиско Писсаро, который возглавил поход, собрал внушительную армию из покоренных инками племен и захватил в плен Великого Инка Атауальпу. За него потребовали выкуп, но его все равно убили. Писсаро основал новую столицу- Лиму, испанцы сохранили гос.систему инков, но урожай присваивался испанцам.

Мы переходим к 4 пункту плана. В середине 16в. Рудники Перу,Боливии, Чили давали половину мировой добычи драгоценных металлов. Из Америки шли золотые и серебряные слитки, из которых чеканили монету в Испании. Захваченные территории объявлялись собственностью королей Испании. Конкистадоры и колонисты-переселенцы эксплуатировали индейцев, собирали налоги с них, получали прибыль с рудников и с/х-ых плантаций, на которых выращивали сахарный тростник, табак и хлопчатник. Помимо испанцев в Ю.Америке обосновались португальцы, португальцы завезли на эту территорию кофе, разбили плантации и экспортировали кофе в Европу. Рудники и плантации требовали рабочих рук и поэтому ввоз рабов с Африки вырос. Этнический состав Америки изменился: появились креолы, метисы, самбо и мулаты. Давайте откроем словарик в конце учебника и прочитаем определения. Запишем. Несмотря на такое большое количество этносов, сформировалась своеобразная культура, это отобразилось в культуре и музыке Латинской Америки. Мы переходим к последнему пункту нашего плана. Не только Испания и Португалия хотели разбогатеть, но и страны Европы пытались освоить новые территории. Экспедиция Джованни Кабота в 1498 открыла о.Ньюфаундлер,(показывает на карте) отмели которого были богаты рыбой. Запишем. И с тех пор англичане и португальцы стали добывать треску и лосоь. В 1534г.Жак Картье исследовал залив Св.Лаврентия,(показывает на карте) и обнаружил поселение индейцев-охотников, эта деревня назыв. «Канада», откуда и произошло это название. Запишем. В 80-е англичане основали первые колонии- на о.Роанок и Виргинию (показывает на карте) Запишем. В 17 в.Генри Гудзон открыл устье рек, которая носит его имя. На этих территориях колонисты возделывали землю, разводили скот, занимались охотой и рыболовством. Из Европы на эти территории устремлялись бедняки, преступники и члены религиозных сект. Поначалу отношения с местными были хорошими, но позже переселенцам потребовалось больше земель и они начали сгонять местное население в резервации — посмотрим это слово в словаре и запишем. Открытие Нового Света вызвало расцвет пиратства. Пиратство считалось прибыльным и респектабельным занятием. В нем участвовали дворяне, купцы и даже монахи. Испанцы охраняли свою монополию в Новом Свете, это не нравилось другим. Таким образом, проникновение европейцев в Новый Свет носило как положительные черты, так и отрицательные. К положительным можно отнести развитие с/х-ых угодий, развитие торговли, слияние культур, к отрицательным мы относим жестокую эксплуатацию местного населения и сокращение его численности.

Записывают в тетрадь число, тему и план.

Отвечают на вопрос учителя.

Внимательно слушают учителя.






















Отвечают. Конкиста -завоевание Африки.


Делают записи в тетрадь.

Внимательно слушают.




Получают текст и выполняют задание, обсуждают текст и выбирают одного, кто будет представлять цивилизацию.


1 ряд-Итак, Майя появилась там в Х веке до нашей эры и всего за 500 лет на месте непроходимого тропического леса, была создана цивилизация, где были развиты астрономия, математика, архитектура, скульптура, живопись У майя была развита гос.система. Майя создали точный солнечный календарь, сложнейшую иероглифическую письменность, использовали понятие нуля раньше арабов и индусов, предсказывали солнечные и лунные затмения, вычислили движения Венеры с ошибкой лишь на 14 секунд в год, достигли поразительного совершенства в архитектуре, скульптуре, живописи и производстве керамики. Поклонялись своим богам и в то же время подчинялись царям и жрецам, строили под их руководством храмы и дворцы, совершали ритуальные обряды, приносили себя в жертву, воевали с соседями.
Майя создали необыкновенные сами по себе города, построенные только на мускульной силе.

2 ряд--. Племя ацтеков пришло в долину Мехико с севера — скорее всего c земель, ныне принадлежащих США В то время вся территория долины была поделена между местными племенами и, естественно, никто из них не хотел делиться землёй с пришельцами. Посовещавшись, местные вожди решили отдать пришельцам необитаемый остров на озере Тескоко. На острове водилось много змей, поэтому местные жители ожидали, что пришельцам на острове придётся несладко. Прибыв на остров, ацтеки увидели, что на нём обитает много змей, и очень этому обрадовались, поскольку змеи были их пищей. Имели ацтеки обширные знания в области астрономии, которые унаследовали от более древних культур. Цивилизация ацтеков наследовала также архитектуру пирамид, скульптуру и живопись. Ацтеки
добывали и обрабатывали золото, серебро, уголь. Они построили множество дорог и мостов. У ацтеков было развито искусство танца и множество видов спорта; театр и поэзия. Они имели игру в мяч очень похожую на сегодняшний баскетбол. У ацтеков было очень хорошо поставлено образование, преподавались такие дисциплины, как: религия, астрономия, история законов, медицина, музыка и искусство войны.


Слушают.













Индейское племя, обитавшее на территории Перу и создавшее незадолго до испанского завоевания обширную империю с центром в Куско, в перуанских Андах. Империя инков, одна из двух империй, существовавших в Новом Свете во времена Колумба, простиралась с севера на юг от Колумбии до Центрального Чили и включала в себя территории нынешних Перу, Боливии, Эквадора, севера Чили и северо-запада Аргентины. Индейцы называли Инкой лишь императора, а конкистадоры применяли это слово для обозначения всего племени, которое в доколумбову эпоху, по-видимому, пользовалось самоназванием «капак-куна» («великие», «прославленные»). Занимались сельским хозяйством, выращивали кукурузу, картофель. Занимались разведением лам. Религия носила практический характер и пронизывала всю жизнь инков. Земледелие почиталось священным занятием, и все с ним связанное становилось уака. Инки верили в бессмертие души. Инкское искусство тяготело к строгости и красоте. Главным искусством инков было литье из драгоценных металлов.

Записывают.




Слушают внимательно.

















































Читают, записывают определения.












Записывают.

1498 Джованни Кабота открыл о.Ньюфаундлер.






1534- Жак Картье открыл Канаду.



Роанок, Виргиния-первые колонии.







Читают, записывают.










4.Закрепление.

В качестве закрепления проведем письменный опрос.

1.кто открыл новый свет?

2Кто такие конкистадоры?

3.Какие цивилизации встретились европейцам?

4.Чем занимались европейцы на завоеванных территориях?

Пишут ответы на отдельных листочках, сдают, предварительно подписав фамилию и класс.


5.Подведение итогов. Домашнее задание.

Комментирование работы учеников в классе. Выставление оценок за урок. Итак, домашнее задание выучить параграф 3, стр.30-32 выучить, все термины, даты. повторить 1-2 параграфы, подготовиться к тестам. Благодарит учеников за работу на уроке. Прощается.

Записывают домашнее задние. Прощаются с учителем



Свежие документы:  Итоговое тестирование по истории "Россия в годы правления Александра I"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: