Конспект урока «Индустриальная революция» 8 класс

Поурочный план истории в 8-м классе

Тема.36.1 Индустриальная революция

Дата:

Цели урока: 1) знание учащимися этапов индустриальной революции, тенденции развития инженерной мысли в XIX в.

2) развитие умений выделять главное в теме

3) развитие ответственного отношения к учебе


Методы урока: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый


Тип урока: урок усвоения учащимися новых знаний, умений, навыков


Новые термины: промышленный переворот, монополизм.


План урока:

  1. Итоги промышленного переворота

  2. Новые средства транспорта и связи

  3. Новые источники энергии

  4. Монополизм


Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент

Приветствие, запись отсутствующих


Этап подготовки усвоения новых знаний

Запись темы и плана на доске.

Определение целей урока

Запись темы и плана в тетрадях

Этап усвоения новых знаний

В чём заключался промышленный переворот?

В переходе от ручного труда к машинному.


Как вы думаете, какая страна задавала тон в области промышленности?

Великобритания


Первый металлический станок был изобретён в 1800 г. Он известен как станок Модслея, инженера, его сконструировавшего

Запись в тетради: 1800 г. – изобретение станка Модслея


В середине XIX в. имело место изобретение, буквально перевернувшее европейскую металлургию. В 1566 г. Бессермен изобрел сравнительно дешевый способ выплавки стали. Примерно в это же самое время аналогичное изобретение сделали во Франции братья Мартены. В честь них плавильная печь получила название мартеновской. Вскоре появился и прокатный станок.



Какие новые средства транспорта, появившиеся в XIX в. вы знаете?

Железнодорожный транспорт, «электричка», пароход, автомобиль


Первая железная дорога была построена в 1825 г. между Стотоктоном и Дарлингтоном. Её спроектировал английский инженер Дж. Стефенсон. В 1829 г. была построена дорога между Ливерпулем и Манчестером

Запись в тетради: 1825 г. – была посроена первая железная дорога.


Изначально поезда использовались для перевозки угля. Однако во второй половине XIX в. железные дороги стали, в сущности, основным средством транспорта. Железнодорожные сети охватили всю Европу. Они позволили США освоить западные земли. С 1880-х гг. всю Европу пересекал Восточный экспресс: он шёл от Лондона до Константинополя. А в 1879 г. была испытана первая электричка.



Как вы думаете, в чем был главный недостаток парусного флота?

Он чрезвычайно зависел от ветра.


В 1803 г. на Сене был испытан первый пароход. А в 1819 г. пароход совершил первое трансатлантическое путешествие. В 1803 г. в США был впервые использован автомобиль с паровым двигателем.



Как вы думаете, какая проблема мешала развитию транспорта в Европе?

Недостаток шоссейных дорог


Как можно было «обойти» этот недостаток?

Изобрести аппарат воздухоплавания


Первый полёт на воздушном шаре совершили братья Монгольфье. Это случилось 4 июня 1783 г.

Запись в тетради: 4 июня 1783 г. – полёт на воздушном шаре братьев Монгольфье.


Как вы думаете, в чём был коренной недостаток аэростатов?

Человек не всегда мог повлиять на направление их движения


В 1900 г. Фердинанд фон Цеппелин изобрёл управляемый дирижабль. А в 1902 г. братья Райт совершили первый полёт на планере с бензиновым двигателем.



Какие в XIX в. появились новые средства связи?

Телефон и телеграф


В 1843 г. была впервые использована телеграфная связь. Это был проволочный телеграф, проведённый из Балтимора в Вашингтон. А в 1899 г. была дана первая радиограмма по беспроволочному телеграфу. Его одновременно, независимо друг от друга изобрели Попов и Маркони. А в 1876 г. был изобретён телефон. Авторство этого изобретения принадлежит Грею и Беллу.



Свежие документы:  Урок истории для 8 класса на тему «Православные праздники»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: