Игровой урок
« Россия в эпоху Петра I»
Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу отечественной истории.
Развивать навыки сравнительной работы, умения выполнения простых и сложных хронологических задач.
Развивать познавательные способности учащихся, умения выделять главное.
Оборудование урока:
Карточки с вопросами.
Жетоны.
Схемы.
Настенные таблицы – задания.
Схема родословной Романовых.
Ход урока
1.Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Учащимся предлагается задание.
Родословная Романовых
Михаил Федорович
Мария Алексей Наталья
Милославская Михайлович Нарышкина
Софья Федор Иван Петр I Екатерина I
Евдокия Анна
Лопухина Алексей Елизавета
2.Учащимся предлагается прочитать по схеме названия русских городов, связанных с деятельностью Петра I. При этом нельзя входить и тот же квадрат дважды и не перескакивать через квадрат.
Крон нар Борг ар
Ва ное гельск штадт вель
Ре вы лес хан
3.Учащимся предлагается сценка. Укажите лишнее.
Дьяк: Авдотья, мыться.
Авдотья вносит тазик с водой, кружку, кусок мыла , зубной порошок, зубную щетку, полотенце.
Дьяк умывается, чистит зубы.
Потом снова кричит: Авдотья, неси одеколон и пудру.
Что лишнее в этой сценке?
В 18 веке мыло было только жидкое. Зубы чистили мелом и тряпкой. Пудра была еще в 16 веке как испанская бумага. Не было зубной пасты. Одеколон появился в 18 веке.
4.Задание: Соотнесите правильно понятия и определения.
1.Верхушка купечества.
2.Всший гражданский чин по Табелю о рангах.
3.Высший административный и судебный орган.
4.Руководитель коллегии.
5.Центральное учреждение, управляющее городами.
6.Орган политического сыска.
7.Название должности которую Петр I называл своим государевым.
8.Высший орган русской православной церкви.9.Крестьянин, уходивший на заработки.
10.Собрание – бал.
а) Генерал – прокурор.
б) президент.
в) канцлер.
г) Синод.
д) отходники.
е) гости.
ж) ассамблея.
з) главный магистрат
и) Сенат
к) Тайная канцелярия
5. Следующий тур.
Соотнесите правильно дату и события.
Учитель вывешивает на доске таблицу с указанием дат и событий.
Учащиеся должны правильно составить колонну ответов в виде таблицы.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
Соответственно за правильный ответ 1 балл, задача учащихся набрать максимальное число баллов.