Конспект урока по истории «Россия в эпоху Петра I»

Игровой урок

« Россия в эпоху Петра I»

Цели урока:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу отечественной истории.

Развивать навыки сравнительной работы, умения выполнения простых и сложных хронологических задач.

Развивать познавательные способности учащихся, умения выделять главное.



Оборудование урока:

Карточки с вопросами.

Жетоны.

Схемы.

Настенные таблицы – задания.

Схема родословной Романовых.









Ход урока

1.Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Учащимся предлагается задание.



Родословная Романовых

Михаил Федорович

Мария Алексей Наталья

Милославская Михайлович Нарышкина

Софья Федор Иван Петр I Екатерина I

Евдокия Анна

Лопухина Алексей Елизавета



2.Учащимся предлагается прочитать по схеме названия русских городов, связанных с деятельностью Петра I. При этом нельзя входить и тот же квадрат дважды и не перескакивать через квадрат.

Крон нар Борг ар

Ва ное гельск штадт вель

Ре вы лес хан

3.Учащимся предлагается сценка. Укажите лишнее.

Дьяк: Авдотья, мыться.

Авдотья вносит тазик с водой, кружку, кусок мыла , зубной порошок, зубную щетку, полотенце.

Дьяк умывается, чистит зубы.

Потом снова кричит: Авдотья, неси одеколон и пудру.



Что лишнее в этой сценке?

В 18 веке мыло было только жидкое. Зубы чистили мелом и тряпкой. Пудра была еще в 16 веке как испанская бумага. Не было зубной пасты. Одеколон появился в 18 веке.

4.Задание: Соотнесите правильно понятия и определения.

1.Верхушка купечества.

2.Всший гражданский чин по Табелю о рангах.

3.Высший административный и судебный орган.

4.Руководитель коллегии.

5.Центральное учреждение, управляющее городами.

6.Орган политического сыска.

7.Название должности которую Петр I называл своим государевым.

8.Высший орган русской православной церкви.9.Крестьянин, уходивший на заработки.

10.Собрание – бал.



а) Генерал – прокурор.

б) президент.

в) канцлер.

г) Синод.

д) отходники.

е) гости.

ж) ассамблея.

з) главный магистрат

и) Сенат

к) Тайная канцелярия





5. Следующий тур.

Соотнесите правильно дату и события.

Учитель вывешивает на доске таблицу с указанием дат и событий.

Учащиеся должны правильно составить колонну ответов в виде таблицы.

1

2

3

4

5

6

7

8











Соответственно за правильный ответ 1 балл, задача учащихся набрать максимальное число баллов.



Свежие документы:  Конспект урока по Физике "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: