Внеклассное мероприятие по истории для 8 класса «Петровские потехи»


Внеклассное мероприятие по истории для 8 класса «Петровские потехи»


Подготовила и провела: Капуста Светлана Леонидовна,

учитель ГКОУ школы-интерната

ст-цы Староминской

Краснодарского края

Цель:

воспитание молодого поколения в духе уважения к героическому прошлому

своей страны и своего народа.


Задачи:

приучать к активному усвоению исторических фактов,

формировать историческое мышление,

корригировать устную речь учащихся,

воспитывать у учащихся гражданское самосознание, интерес к истории России.


Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки и раздаточный материал с заданиями, мультфильм «Пётр и Петруша».


Ход мероприятия.

  1. Вводная часть.


  1. Основная часть.

1задание – «Приветствие команд».

2задание – «Поднимитесь по исторической лестнице».

3задание – «Разгадай ребус».

4задание – «О каких событиях сообщали летописцы».

5задание – «Угадай событие, вспомни дату».

6задание – «Меткие стрелки».

7задание – «Прогулка по саду».

8задание – «Военный мундир».

9заданиен – «На корабельной верфи».


  1. Просмотр мультфильма «Пётр и Петруша».


  1. Подведение итогов. Награждение победителей.




«Петровские потехи» .

Игра — соревнование

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем участниками игры –

соревнования «Петровские потехи». Ребята, скажите, кто впервые на Руси всерьез отнесся к военным забавам и вырастил из «потешных полков» армию?

Дети: — Конечно, Петр Великий.

Ведущий: — Мы назвали игру в честь Петра I .Командам предстоит сразиться, а мы узнаем, кто из участников игры самый внимательный и сообразительный. На нашу сегодняшнюю игру пришел почетный гость.


K:фото историяDSC05011.JPG
















(входит заранее подготовленный ученик)

Петр I: — Здравствуйте, ребята! Когда я был мальчиком, государь, отец мой, Алексей Михайлович, создал специально для меня целый «Петров полк». Это была команда моих приятелей. Были среди них и боярские дети, и сыновья конюхов, и даже дворовые мальчишки. Из этих мальчишек выросли мои помощники по переустройству державы Российской.

Ведущий: — Может быть, и те ребята, которые сегодня участвуют в игре, станут когда-нибудь гордостью нашего Отечества.

Петр I: — Как знать, как знать… Буду очень рад.

Ведущий: — Пусть команды сегодняшних участников состязания называются по названию потешных полков «Преображенский полк» и «Семеновский полк». Выигравшей команде будет присвоено звание «Петрова полка».





C:Documents and SettingsAll UsersДокументыМои рисункиИзображение 075.jpg

C:Documents and SettingsAll UsersДокументыМои рисункиИзображение 076.jpg









Ведущий: — Только помня уроки истории,

Мы можем уверенно

Смотреть в будущее.


Итак, я объявляю соревнования открытыми.


I задание.

Приветствие команд.

Например:



Мы, команда Семёновский полк,

Сопернику скажем: «Не бойся! Нельзя!»

Мы злые в сраженье,

А в жизни друзья!

Мы пока ещё ребята,

А шагаем, как солдаты.

Будем в армии служить –

Будем Родину хранить!

Будет трудно – крепись!

Будет больно – не плачь!

Глаз в ладони – не прячь!

И запомни простые слова –

Это просто – игра!

Мы мечтаем стать героями,

Тебе всю жизнь отдать страна,

Но мы помним, что герою

Кроме смелости, порою,

Сила в знаниях нужна.




II задание.

Поднимитесь по исторической лестнице.

Учащимся предлагаются карточки с изображением исторических событий и датами к ним. Необходимо распределить даты в хронологической последовательности.


1 команда. C:Documents and SettingsAll UsersДокументыМои рисункиИзображение 077.jpg












2 команда.

C:Documents and SettingsAll UsersДокументыМои рисункиИзображение 078.jpg




III задание.

Разгадай ребус.

Каждой команде по очереди предлагается разгадать ребус.

C:Documents and SettingsAll UsersДокументыМои рисункиИзображение 079.jpg




IV задание.

О каких событиях сообщали летописцы.

Учитель читает задания по очереди каждой команде.

  1. «Если не придёт кто завтра на реку… — да будет мне враг!» (Крещение Руси)

  2. «Наши стреляли из пищалей, много татар убили, а их стрелы падали и никого не ранили». (Стояние на реке Угре)

  3. «Приди ко мне, брате, во Москов!» (Первое упоминание в летописи о Москве)

  4. «… и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их семь вёрст по льду…» (Ледовое побоище)

  5. «Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно…» (Северная война)

  1. «…Близок, близок час победы.

Ура! Мы ломим, гнуться шведы». (Полтавская битва)

  1. « С потерей Москвы не потеряна Россия. Надо сохранить армию». (Отечественная война 1812г)





V задание.

Определите событие. Вспомните дату.

Каждой команде предлагается собрать разрезную картинку исторического события(количество фрагментов при разрезании определяет учитель).

1 команда.


C:Documents and SettingsAll UsersДокументыМои рисункиИзображение 080.jpg


Ледовое побоище. 1242 год.



2 команда.


C:Documents and SettingsAll UsersДокументыМои рисункиИзображение 081.jpg


Куликовская битва. 1380 год.






VI задание.


Меткие стрелки. Соотнеси событие и дату.

Каждая команда получает карточку с заданием.


C:Documents and SettingsAll UsersДокументыМои рисункиИзображение 082.jpg




















VII задание.

Прогулка по саду.

Каждая команда получает карточку с заданием.

C:Documents and SettingsAll UsersДокументыМои рисункиИзображение 083.jpg





VIII задание.

Военный мундир.

Рассмотрите, предложенную вам, таблицу истории русского военного мундира. C:Documents and SettingsAll UsersДокументыМои рисункиИзображение 084.jpg

(три отдельно распечатанные картинки с изображением офицеров учитель произвольно разрезает и перемешивает)

— Из разрезных деталей, вам нужно сложить три картинки, сравнить правильность выполнения с таблицей и определить воинский чин. Чья команда справится с заданием быстрее?



IX задание.

Пётр I мечтал, что бы Россия была морской державой. Для этого царь не жалел ни сил, ни времени, ни казны.

И мы с вами отправляемся на корабельную верфь.

C:Documents and SettingsAll UsersДокументыМои рисункиИзображение 085.jpg


Просмотр мультфильма «Пётр и Петруша».


Подведение итогов. Награждение победителей.


Ведущий: — До свидания! До новых встреч!

Свежие документы:  Урок истории на тему "Победа греков над персами в Марафонской битве"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: