1 ВАРИАНТ
№1. Дано А = В816, B = 2518. Найдите сумму A — B. Ответ записать в 2 системе счисления.
№2. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы:
В каком классе учится ученик наибольшего роста?
№3. Составить программу и блок-схему для задачи
№4. Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 30 строк, в каждой строке 32 символа. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.
№5. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание: НЕ (Первая цифра чётная) И (Последняя цифра нечётная)? 1) 1234 2) 6843 3) 3561 4) 4562
№6. Пользователь работал с каталогом Участники. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:КонференцияСекцииИнформатика Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу. 1) C:КонференцияРегионыСпискиУчастники 2) C:КонференцияУчастники 3) C:КонференцияРегионыУчастники 4) C:Участники
№7. Определите значение переменной «с» после выполнения следующего фрагмента программы:
x:= 8 + 2*5; y:= (x mod 10) + 14; x:= (y div 10) + 3; c:= x — y;
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 ВАРИАНТ
№1.Дано А = 101101112, B = D216. Найдите сумму A + B. Ответ записать в 8 системе счисления.
№2. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных канцелярского магазина. Сколько разных карандашей продаётся в магазине?
№3. Составить программу и блок-схему для задачи
№4. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите количество символов в сообщении, если информационный объем сообщения в этой кодировке равен 160 бит.
№5. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания? 1) Не суйся , середа , прежде четверга ! 2) Не суйся,середа,прежде четверга! 3) Не суйся, середа, прежде четверга ! 4) Не суйся, середа, прежде четверга!
№6. Пользователь работал с каталогом C:УчебаМатематикаЗадания. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Биология, далее спустился в каталог Оценки. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь. 1) C:БиологияОценки 2) C:ОценкиБиология 3) C:УчебаМатематикаБиологияОценки 4) C:УчебаБиологияОценки
№7. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:
a := 6*12 + 3; b := a div 10 + 5; a := b mod 10 + 1; c := a*a + b*b – a / 2 * b;
|
Код класса
| Рост | ||
Иванов | 3 | 156 | |
Петров | 5 | 174 | |
Сидоров | 8 | 135 | |
Кошкин | 3 | 148 | |
Ложкин | 2 | 134 | |
Ножкин | 8 | 183 | |
Тарелкин | 5 | 158 | |
Мискин | 2 | 175 | |
Чашкин | 3 | 169 | |
|
|
| |
|
Название класса | |
1 | 1-й «А» |
2 | 3-й «А» |
3 | 4-й «А» |
4 | 4-й «Б» |
5 | 6-й «А» |
6 | 6-й «Б» |
7 | 6-й «В» |
8 | 9-й «А» |
9 | 10-й «А» |
№3. Составить программу и блок-схему для задачи
№4. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите
информационный объем сообщения из 20 символов в этой кодировке.
№5. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены
пробелы между словами и знаками препинания?
1) Добрая слава бежит, а худая–летит.
2) Добрая слава бежит,а худая – летит.
3) Добрая слава бежит , а худая – летит.
4) Добрая слава бежит, а худая – летит
№6. Пользователь работал с каталогом C:АрхивРисункиНатюрморты.
Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один
уровень вверх и после этого спустился в каталог Фотографии. Запишите
полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
1) C:АрхивРисункиФотографии
2) C:АрхивФотографии
3) C:ФотографииАрхив
4) C:Фотографии
№7. Определите значение целочисленных переменных и после выполнения фрагмента программы:
a := 3 + 8*4;
b := (a div 10) + 14;
a := (b mod 10) + 2;
4 ВАРИАНТ
№1.Дано А = 5Е16, B = 1178. Найдите сумму A — B. Ответ записать в 2 системе счисления.
№2. Ниже в табличной форме представлен фрагмент школьной базы данных. В первой таблице отражены фамилии учащихся и изучаемый ими иностранный язык, во второй — фамилии учащихся, названия посещаемых ими секций и фамилии руководителей секций. Руководствуясь приведенными таблицами, определите, сколько школьников, посещающих секцию тенниса, изучают английский язык.
№3. Составить программу и блок-схему для задачи №4. Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.
№5. Для какого из приведённых имён истинно высказывание: НЕ(Первая буква гласная) И НЕ(Последняя буква согласная)? 1) Емеля 2) Иван 3) Михаил 4) Никита
№6. Пользователь работал с каталогом Участники. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:КонференцияСекцииИнформатика Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу. 1) C:КонференцияРегионыСпискиУчастники 2) C:КонференцияУчастники 3) C:КонференцияРегионыУчастники 4) C:Участники
№7. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы: a := 1819; b := (a div 100)*10+9; a := (10*b–a) mod 100;
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|