Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.
Урок 1. «Человек и информация»
Цели урока:
— знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;
— формирование информационной культуры;
-формирование понятий: информация, органы чувств;
— актуализация сведений из личного опыта;
— развитие любознательности и склонности к исследованию;
— формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
— умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | П. 1. Т. с. 4 № 4,5 | Работа с дневниками | |
3 | Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе | Показ презентации по правилам поведения и технике безопасности из ЭОР «Мир информатики» 1 год обучения. | Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта | Коммуникативные УУД: — умение слушать и понимать других
|
4 | Формулирование целей урока | Просмотр презентации. Рассмотри картинки, найди связь, ответь на вопрос: « Что помогает человеку получать информацию из окружающего мира?» | Формулируют цель данного урока: — узнать что такое информация — как человек получает информацию -человек и информация | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу |
5 | Исследовательская деятельность | Отгадай, как получена информация? | Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта. | Познавательные УУД: — развитие речи, — умение кратко формулировать мысль — умение обрабатывать информацию — развитие навыков исследования |
6 | Обобщение по уроку | Вставь пропущенные буквы и сформулируй главное. | Называют пропущенные буквы | |
7 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т. с. 3-4 № 1,2,3 | |
8 | Компьютерный практикум | Работа с ЭОР «Мир информатики» | 1 год обучения. Работа с мышью. | Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в группах |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками | Личностные УУД: — развитие самооценки
|