Это и будет темой нашего занятия кодирование информации и ее декодирование, а также закрепим умения работать с координатной сеткой Итак, в путь! Слайд 5 (карта) На столе перед вами карта, на которой мы будем отмечать наш путь по морю и обозначать его на ней. Возьмите красный карандаш и закрасьте маршрут по следующим координатам. Капитан даёт координаты (2,1); (3,1); (3,2); Обратите внимание мы проплываем мимо Острова! Слайд 6 (Сигнал!) Что вы слышите ? Это не просто звук или сигнал, это информация, но только она закодирована специальным кодом. Код- это система условных знаков для предоставления информации. Звук, который вы сейчас услышали – это АЗБУКА МОРЗЕ Кто знает код Азбуки Морзе? (Это представление букв в виде двух символов точки и тире.) Слайд 7 (Азбука Морзе) Каждой букве алфавита соответствует знак из определённого количества символов. Жители данного острова для нас закодировали информацию, а мы её получили в виде звука. Действие, которое совершали жители острова, называется кодированием кодирование, это переход от одной формы представления информации к другой, более удобной Наш радист принял этот сигнал и нанёс на бумагу знаки в виде точек и тире. Зная код можно прочитать, то, что нам передали жители острова, тем самым мы выполним действие, обратное кодированию, которое называется декодирование, то есть мы раскодируем, расшифровываем информацию. На столе у вас лежат листы с кодом Азбуки Морзе, с её помощью мы можем прочитать послание с острова! Привет с острова от Робинзона Крузо и Пятницы Слайд 8 ( Остров с Робинзоном) Вы знаете кто такой Робинзон Крузо и Пятница? (Робинзон Крузо жил на необитаемом острове один, позже появился друг Пятница) Если вам интересно, можно взять в библиотеке книгу Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» и прочитать. Ребята, вы можете сами кодировать ответ с помощью Азбуки Морзе и передать ее Робинзону Крузо и Пятнице! Привет с корабля Бригантина жителям острова. Каждый выберите слово, которое будете кодировать. Слайд 9 (Азбука Морзе) Действие которое вы сейчас совершаете называется кодированием. Как вы думаете для чего нужно кодировать информацию? (секретная информация, информация только для определённых людей) Секретная информация у военных, в банк или в банкомат идут люди снимать деньги у всех специальный код, родители или вы сами кладёте деньги на телефон с помощью карты оплаты или в банкомате…… Для сокращения информации Ученику в дневнике учитель не описывает подробно, за что сегодня получил 5, но каждый знает, за что учитель ставит 5, а за что 2 Слайд 10 (светофор, дневник…) Для соблюдения правил дорожного движения используются дорожные знаки, светофоры |