Технологическая карта урока информатики
1.Дидактическое обоснование:
«Информатика в играх и задачах» 2 класс. Автор Горячев…
2.Тема урока: «Кодирование»
3.Дидактическая цель: Познакомить с понятиями «кодирование» и «декодирование».
4.Тип урока: Усвоение новых знаний
5.Задачи урока:
Предметные: Учащиеся научатся кодировать информацию графическим способом, анализировать и рассуждать.
Метапредметные:
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
— положительное отношение к урокам информатики;
— адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
— познавательной мотивации, интереса к заданиям повышенной трудности;
— умение адекватно признавать свои ошибки.
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
— оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Учащиеся получат возможность научиться:
— оценивать свои собственные действия;
— планировать шаги по устранению пробелов.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
— анализировать условие задания;
— проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).
Учащиеся получат возможность научиться:
— наблюдать и делать выводы;
— создавать изображение.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
— сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе;
— устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;
— выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Учащиеся получат возможность научиться:
— организовывать взаимопроверку выполненной работы;
— высказывать свое мнение при выполнении задания.
— формулировать своё мнение,
— воспринимать различные точки зрения.
6.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая.
7.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.
8.Средства обучения: учебник и учебная презентация
Этапы урока | Деятельность учителя Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент
| Организация детей на работу. Приветствие детей. Повторение изученного ранее. — Что мы изучали на прошлом уроке? | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Множества и их отображение.
| Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — развитие логического мышления, — умение кратко формулировать мысль — развитие навыков чтения |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока мы должны немного подумать. На экране появляются картинки, мы называем их и записываем первые буквы каждого слова на доске. Получается слово «Кодирование». Тема нашего сегодняшнего урока «Кодирование». На прошлом уроке мы изучали отображение множеств, когда элементам одного множества соответствуют элементы другого множества. Но бывают случаи, когда одно множество полностью или частично заменяется другим множеством. Эта операция называется кодированием. А если провести обратное действие, то такую операцию называют декодированием. Записываем тему урока в тетради. | Ученики определяют тему урока, разгадывая ребус. «Фантазёры» ( как эта тема поможет в жизни). | |
3 | Первичное усвоение новых знаний. | Работа в рабочей тетради. №41(а) В этом задании написан рассказ. Но некоторые слова закодированы (т.е зашифрованы) картинками. Наша задача декодировать (т.е. расшифровать) этот текст и прочитать его. После этого каждый вызванный ученик расшифровывает одну картинку и в результате сообща прочитается текст. №41(б) — Давайте вспомним, где в жизни, в быту, в технике можно встретить картинки или значки, которые заменяют целые предложения. Далее разбираются отдельные случаи: — Оказывается с закодированной информацией мы встречаемся часто в жизни. | Ученики выполняют задание в тетради и рассказывают, что у них получилось, исправляют ошибки друг друга. Просмотр презентации, разгадывание ребусов, ответы на вопросы
В городе и на дорогах: пешеходный переход, пункт питания, подземный переход и другие знаки дорожного движения. На посылках и упаковочных коробках: бьющиеся предметы, беречь от огня и другие. Температура глажки одежды, не стирать и т.п. | Коммуникативные УУД: — умение анализировать и исправлять ошибки свои и других Личностные УУД: -развитие логического мышления, — умение кратко формулировать мысль — развитие навыков чтения — развитие памяти — развитие речи Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу |
4 | Первичная проверка понимания. Исследовательская деятельность Работа в группах | Давайте подумаем и вспомним, а где ещё и используется кодирование. А можем ли мы сами придумать особые знаки дл кодирования важной информации? Проводиться инструктаж. Озвучить регламент. Задание Полученное секретное сообщение необходимо закодировать графическим способом | Распределение ролей в группе. Работа в группах. Представление результата. | Коммуникативные УУД: — умение слушать и исправлять ошибки других — умение работать в группах Личностные УУД: — формирование навыков работы с кодировочной таблицей Познавательные УУД: — развитие навыков исследования |
5 | Рефлексия (подведение итогов занятия)
| -Что изучали на уроке? -Что узнали нового? «Плюс-минус-интересно» Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. | Кодирование. Способы кодирования информации.
Дети работают с таблицами
| Личностные УУД: — развитие самооценки — формирование навыков самоорганизации
|
6 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | №42(б)
| Записывают домашнее задание. Работа с дневниками | Личностные УУД: — развитие самооценки — формирование навыков самоорганизации
|