7
Преподаватель: Лагутина С.И. ГБПОУ «Воробьевы горы» СП «Диалог наук»
Тема урока № 1:
Понятие информации. Примеры. Формы представления информации.
Цель: Первичное осознание нового учебного материала;
понять фундаментальность, неопределяемость, важность понятия “информация”.
ТИП урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Понятие информации. Примеры. Формы представления информации.
ТДЗ | Методы | Формы | Виды деятельности Реальный результат | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
-проверка присутствующих по списку -проверка готовности учащихся к уроку: перед ними тетради, ручки, цв. карандаши, линейка,-объявление темы урока | Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе | Устное сообщение учителя | Общеклассные | Работа в тетради | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
2) Проверка знаний, полученных в предыдущие годы обучения путем фронтального опроса 3) Подготовка к активной УПД | Активизировать знания учащихся, формировать познавательные мотивы, вовлечь их в работу по усвоению новых знаний | Беседа | общеклассные | Обсуждение, Выявление уровня знаний по теме урока. Актуализация и обобщение необходимых знаний | |
Обсуждение, ответы на вопросы учителя | |||||
4) Установка познавательной задачи | Организация учащихся по принятию познавательной задачи | мотивация , побуждение к поиску
| Общеклассные | ||
5)Усвоение новых знаний | Умение конспектировать, выделяя основные положения в виде тезисов Усвоение новых знаний и понятий: Простое неопределяемое понятие, Информация | Устное сообщение учителя эвристический (частично-поисковый | Сочетание общеклассных и индивидуальных | Работа в тетради | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
5) Первичная проверка понимания | Установить осознанность восприятия. Первичное сообщение. Учить выбирать правильные примеры, выбирать главное, делать выводы и определения | Анализ и логическое доказательное мышление | Сочетание общеклассных и индивидуальных | Ответы на вопросы учителя Работа в тетради | |
6)Подведение итогов | Анализ у спешности усвоен.нового материала | Устное сообщение учителя | Общеклассные | Закрепление новых знаний и понятий -умения самостоятельного поиска нужной информации и изложения ее в краткой форме | |
7)Домашнее задание | Дать инструкции по выполнению д/з | | Консультация | |
Понятие информации. Примеры. Формы представления информации.
Деятельностьучителя | Деятельность ученика | |
1)Введение-организационный момент -проверка присутствующих по списку -проверка готовности учащихся к уроку: перед ними тетради, ручки, цв. карандаши, линейка, -объявление темы урока | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами побеседуем об информации. Что такое информация. Как вы понимаете этот термин. Приведем примеры информации, какой она бывает и определим, важна ли информация для человека и чем? | Запись темы урока в тетрадь. |
2) Проверка знаний, полученных в предыдущие годы обучения путем фронтального опроса | Что собой представляет «Мир, в котором мы живём»? Из всевозможных ответов ребят сделать выводы:
Записываем в тетрадь:
Вещество + энергия + информация = Мир, в котором мы живем. | — парта, доска, дерево, электричество, вода… Работа в тетради |
3)Подготовка к активной УПД | Что же такое информация? Какое определение этому понятию вы дадите? Из ответов ребят сделать выводы: Информация — это то, что мы видим, слышим, о чем говорим, думаем, что читаем в книгах… Информация – это какие-то сведения, сообщения, какие-то новости. Информация – понятие простое, неопределяемое. Примеры неопределяемых простых понятий есть и в других предметах: Например, в геометрии:
-Из чего состоит нарисованный домик? Записываем. -Из чего состоят геометрические фигуры?Записываем. Из чего состоят линии?Записываем. А что такое точка? Записываем. Запишите: «ТОЧКА» — понятие простое, неопределяемое.
Или пример из русского языка: -Что такое предложение? — Из чего состоит слово? -Из чего состоит слог? Запишем в тетради: Примерами неопределяемых понятий являются точка, буква.
| Ответы на вопросы учителя. Работа в тетради, Рисуют домик
-Нарисованный домик состоит из геометрических фигур (треугольника и прямоугольников). -геометрические фигуры состоят из линий. -Линии состоят из точек
Набор слов, связанных по смыслу. Из слогов. Из букв «БУКВА» — простое неопределяемое понятие. |
4) Установка познавательной задачи | В каждом предмете, в любой науке есть простые, неопределяемые понятия, на которых данная наука основывается. Запишем в тетради Основным понятием науки информатики является информация. Точного определения нет, но философское определение следующее: «Информация – это сведения о реально окружающем нас мире».: Учитель: Назовите и Запишите примеры информации -Что общего у приведенных примеров? -А чем они отличаются? . Учитель: В каком виде может быть представлена информация?
| Работа в тетради
—Утром по радио сообщили: «Сегодня в Петрозаводске ожидается ветер, температура воздуха 5 градусов тепла.
-Это примеры информации -Разными формами представления информации |
5)Усвоение новых знаний 6) Первичная проверка понимания
7)Подведение итогов | Из ответов детей сделать и записать в тетрадь следующий вывод — информацию можно представить, используя различные языки: русский язык
и т.д. | Работа в тетради Закрепление новых знаний и понятий — самостоятельный поиск нужной информации и изложения ее в краткой форме Усвоение новых знаний и понятий |
8)Домашнее задание | Дом. задание: вместе с родителями придумать и записать в тетрадь примеры информации. | |
СТРУКТУРА УРОКА
Введение-организационный момент
-проверка присутствующих по списку
-проверка готовности учащихся к уроку: перед ними тетради, ручки, цв. карандаши, линейка,-объявление темы урока – 5мин.
Проверка знаний, полученных в предыдущие годы обучения путем фронтального опроса — 10мин
Подготовка к активной УПД
Установка познавательной задачи
Усвоение новых знаний -25мин
Первичная проверка понимания
Подведение итогов
Домашнее задание — 5мин