Конспект урока по Информатике «Человек и компьютер. Техника безопасности» 5 класс

Конспект урока на тему «Человек и компьютер. Техника безопасности»

5 класс.

автор – Подкорытова Наталья Николаевна – учитель информатики и ИКТ

МКУ Муксутская ООШ



Цели урока:

Образовательная:

  • дать представление о предмете изучения;

  • познакомить учащихся с назначением основных устройств компьютера;

  • сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены, познакомить с правилами при работе с компьютером;

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес,

  • умение работать в группе,


Воспитательные:

  • прививать интерес к предмету,

  • формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.



Оборудование:


Учебник Информатика и ИКТ Начальный уровень. Под редакцией профессора Н. В. Макаровой, компьютер, компьютерная презентация «Человек и компьютер».


План урока:

Орг. момент. Знакомство с классом. (3 мин)

Актуализация знаний.(2 мин)

Теоретическая часть. (25 мин)

Физкультминутка (1 мин)

Работа за компьютером. (5 мин)

Д/з (1 мин)

Итог урока. (3 мин)


Ход урока:


I. Орг. момент. Знакомство с классом.

Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися.


II. Актуализация знаний.


Главная задача учителя на этом уроке — пробудить интерес учеников к предмету, дать им понять, что изучение информационных технологий дает им неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расчетов, поиск нужной информации.


Пояснение, как будут проходить уроки, сколько тетрадей нужно иметь учащимся, Пояснение учащимся, какие темы они будут изучать в течение года, чтобы они примерно поняли, чем будут заниматься на уроках. Закрепление рабочих мест за учащимися.


Мы начинаем знакомство с новым учебным предметом ИНФОРМАТИКА- это сложная, но очень интересная дисциплина. Надеюсь, вы поладите с ней. Ведь тому, кто с ней подружится, информатика раскроет удивительные возможности. Поздравляю вас с новым учебным годом, с новым интересным предметом.


Сегодня на этом уроке мы познакомимся с основными устройствами компьютера. Тема урока Человек и компьютер.


III. Теоретическая часть.


Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, — получаете новую информацию. Информация – это знания, различные сведения. Первичную информацию об окружающем мире люди получают с помощью органов чувств в виде звуков, зрительных образов, запахов.


Но, всегда ли мы можем доверять своим органам чувств?


Вы заметили фигуры, различия, движение там, где их нет. Называется это оптическими иллюзиями. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей строения нашего зрительного аппарата.


Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек использует различные устройства и приборы.


— Приведите примеры, какие это устройства? (линейка, весы, микроскоп, телескоп, термометр …).


С давних времен люди стремились облегчить свой труд. Они придумывали различные механизмы и приспособления. Для облегчения умственного труда, человек придумал компьютер.


В настоящее время компьютер используется для хранения, обработки, быстрого поиска и обмена информацией. Вы видите его дома, в школе, в больнице, в магазине. Существуют самые разнообразные компьютеры. Одни — огромные и занимают целые залы, другие так малы, что умещаются на ладони. Наиболее распространены персональные компьютеры. Такой компьютер, как правило, находится в распоряжении одного человека, т.е. в персональном пользовании.


Посмотрите, вокруг вас находятся персональные компьютеры. Рассмотрим основные устройства, из которых состоит компьютер.


Человек способен получать информацию из окружающего мира при помощи органов чувств, в компьютер информация попадает через устройства ввода: мышь и … А как называется другое важнейшее устройство ввода информации узнаем, разгадав ребус:


КЛАВИАТУРА.


Человек обрабатывает информацию с помощью мозга, который находится в голове. В компьютере обработку информации осуществляет — центральный процессор, расположенный внутри системного блока. Там же находятся различные устройства, предназначенные для хранения информации – память компьютера. Особая часть памяти оперативная – похожа на исписанную заданиями школьную доску. Как только задание выполняется, их можно стереть и написать новые. Оперативная память хранит временные файлы .


Чтобы увидеть результат работы, используется устройство вывода информации, какое узнаем, разгадав ребус:


МОНИТОР


Учащиеся выполняют в тетради схематические зарисовки основных устройств компьютера.


Для успешного проведения этого урока можно приготовить детям «подарок» — распечатать правила работы за компьютером и раздать им. Это даст возможность вести беседу с детьми о необходимости соблюдения правил, так как они не будут заняты переписыванием информации, смогут свободно высказывать свои мысли это позволит прочно уяснить правила т.к. возможно повторять их дома.


Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.


Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.


Правила работы за компьютером


  • Включайте и выключайте компьютер только с разрешения учителя.


  • Садитесь за клавиатуру с чистыми руками. Нажимайте на клавиши мягко и не используйте для этого посторонние предметы.


  • Не трогайте экран монитора руками.


  • Не трогайте соединительные провода и не прикасайтесь к задним стенкам системного блока и монитора.


  • При возникновении необычной ситуации с компьютером (мигание, посторонние звуки, запах) незамедлительно сообщите о ней учителю.


  • Сидите за компьютером прямо, не напрягаясь. Стопы держите на подставке или на полу.


  • Соблюдайте безопасное для глаз расстояние до экрана монитора (не менее 50 см, расстояние вытянутой руки)


  • Делайте перерывы после непрерывной работы за компьютером каждые 20 минут.


Техника безопасности и организация рабочего места


1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны.


2. Не размещайте на рабочем столе посторонние предметы


3. Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей.


4. Не прикасайтесь к экрану монитора.


5. Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера – немедленно сообщите о них учителю.



IV. Физкультминутка


Вопросы:

1. Для чего можно использовать компьютер?

2. Как поступает информация от человека в компьютер?

3. Какое устройство отвечает за обработку информации?


V. Работа за компьютером.


Внимательно осмотрите свое рабочее место.


Найдите системный блок.


Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться зеленая лампочка (индикатор).


Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор.


Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.


Рассмотрите мышь. Переверните ее, потрогайте шарик (если он есть). Попробуйте вращать шарик, наблюдая за экраном монитора.


Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.


Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану.


Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.


VI. Д/з


§1.1 – читать, учить конспект. Повторить правила работы за компьютером и технику безопасности. Записать в тетради, зачем человеку нужен компьютер.


VII. Итог урока.


Подведение итога урока. Выставление оценок.


Вот теперь, друзья, немного


Вы с компьютером знакомы.


Если дальняя дорога


Приведет его в ваш дом,


Вы скажите всем вокруг:


«Вот компьютер – лучший друг!»


— Что вы узнали на уроке?


— На уроке мы узнали, для чего нужен компьютер, для чего мы учимся на нем работать. Узнали назначение основных устройств компьютера. Как правильно организовать свое рабочее место, чтобы учиться было безопасно и интересно. Научились включать и выключать компьютер.


Спасибо за урок .

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Устройства компьютера" 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: