Конспект урока «Электронная коммерция в Интернете»
Угринович Н.Д, 10 класс
Цели урока:
Образовательная:
Ввести понятия хостинг, реклама, доска объявлений, интернет-аукционы, интернет-магазины, цифровые деньги;
Рассмотреть различные примеры применения коммерции в Интернете;
Отработка навыков работы с информацией: формирование умений и навыков поиска нужной информации.
Развивающая:
развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.
Воспитательная:
воспитывать интерес к предмету, внимательность, дисциплинированность.
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.
Оборудование: ПК, проектор, экран, презентации учащихся
Виды работы: беседа, проектная деятельность, групповая работа учащихся.
Этапы урока:
Организационный момент. 1 мин
Актуализация знаний.6 мин
Постановка цели урока. 3 мин
Изучение нового материала. 30 мин
Подведение итогов урока. 3 мин
Домашнее задание. 2 мин
Ход урока:
– Здравствуйте, ребята, садитесь. Я очень рада вас видеть. Сегодня мы переходим к изучению новой темы «Электронная коммерция в Интернете».
II. Актуализация знаний.
Каждый из вас использует, так или иначе в своей учебной деятельности ресурсы Интернет.
Каким образом вы их используете? (ответы учащихся).
Всем вам известно такое слово как коммерция. Что оно означает? (ответы учащихся).
А что означает термин «электронная коммерция»? (ответы учащихся).
Электронной коммерцией называют коммерческую деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования сети Интернета. Среди всех возможных областей деятельности человека электронная коммерция в Интернете развивается, пожалуй активнее всего.
Поэтому сегодня мы будем говорить на уроке о видах электронной коммерции в Интернете.
III.Постановка цели урока
Приступим к изучению нового материала. Тему урока запишите в тетрадь.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с видами электронной коммерции в Интернете и преимуществами. Поиграем в деловую игру, выслушаем экспертов по каждому вопросу, которые готовили отдельные вопросы нашей темы и решим проблемные задачи.
IV. Изучение нового материала.
Сейчас приступят к работе эксперты, каждый из них выступит с докладом по своему вопросу, который они готовили в течение недели, используя различные источники информации. Каждый из них приготовил презентацию.
Хостинг. Хо́стинг (англ. hosting) — услуга по предоставлению вычислительных мощностей для размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычноИнтернет). Хостингом также называется услуга по размещению оборудования клиента на территории провайдера с обеспечением подключения его к каналам связи с высокой пропускной способностью (колокация, от англ. collocation).
Обычно хостинг входит в пакет по обслуживанию сайта и подразумевает как минимум услугу размещения файлов сайта на сервере, на котором запущено ПО, необходимое для обработки запросов к этим файлам (веб-сервер). Как правило, в обслуживание уже входит предоставление места для почтовой корреспонденции,баз данных, DNS, файлового хранилища на специально выделенном файл-сервере и т. п., а также поддержка функционирования соответствующих сервисов.
Хостинг базы данных, размещение файлов, хостинг электронной почты, услуги DNS могут предоставляться отдельно как самостоятельные услуги, либо входить в комплексную услугу.
Реклама.Интернет-реклама — реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения.
Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень — внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, — рекламный носитель. Виды этой рекламы: баннеры, текстовые блоки, байрики, минисайты, Interstitials. Такая реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень). Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ, в отличие от обычной рекламы: возможность оперативного анализа и корректировки рекламной кампании, интерактивность (связь потребителя с рекламодателем для оформления заказа непосредственно через рекламный носитель и т. п.), относительно низкая стоимость, возможности автоматизации таргетинга и профайлинга и т. п.
Доски объявлений.Электронная доска объявлений — сайт, на котором размещаются объявления.
Первоначально это понятие относилось исключительно к BBS. Однако по мере распространения Интернета появилось множество сайтов, вполне аналогичных обычным бытовым доскам объявлений или же рекламным газетам. Они унаследовали название электронных досок объявлений (однако аббревиатура BBS в отношении подобных русскоязычных ресурсов употребляется редко). Их содержимое представляет собой набор объявлений коммерческого и/или некоммерческого характера и размещается как на платной, так и на бесплатной основе, в зависимости от конкретного сайта. Многие рекламные компании, имеющие бумажные издания и работающие в сфере теле- и радиорекламы, создают и поддерживают также собственные электронные доски объявлений.
Интернет-аукционы.Интернет Аукцион (он же «онлайновый аукцион») — аукцион, проводящийся посредством интернета. В отличие от обычных аукционов, интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать, не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через сайт или компьютерную программу аукциона. Интернет Аукцион— торговая площадка в сети Интернет, на которой цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основании спроса и предложения. Некоторые интернет-аукционы могут предусматривать регистрацию (в том числе с денежным залогом). В электронной коммерции используются различные типы аукционов.
Интернет-магазины. Интернет-магазин (англ. onlineshop или e-shop) — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ, например, электронными деньгами или в момент получения заказа через службу доставки.Существует 3 типа интернет-магазинов:
1. Интернет-магазины, у которых сайт идет как дополнение к существующему магазину.
2. Интернет-магазины, торгующие только через сайт, только под заказ со склада поставщика.
3. Интернет-магазины, торгующие только через сайт, у которых есть собственный склад.
Интернет-магазин может совмещать несколько типов продаж (например, продажи с собственного склада и под заказ).
Цифровые деньги. Электро́нныеде́ньги — это денежные обязательства эмитента в электронном виде, которые находятся на электронном носителе в распоряжении пользователя. Такие денежные обязательства соответствуют следующим трем критериям:
Фиксируются и хранятся на электронном носителе.
Выпускаются эмитентом при получении от иных лиц денежных средств в объёме, не меньшем, чем эмитированнаяденежная стоимость.
Принимаются как средство платежа другими (помимо эмитента) организациями.
В России закон «О национальной платежной системе» содержит собственное определение электронных денежных средств.Электронным деньгам свойственно внутреннее противоречие — с одной стороны они являются средством платежа, с другой — обязательством эмитента, которое должно быть выполнено в традиционных неэлектронных деньгах. Распространённым заблуждением является отождествление электронных денег с безналичными деньгами.
Электронные деньги, являясь неперсонифицированным платежным продуктом, могут иметь отдельное обращение, отличное от банковского обращения денег, однако могут обращаться в т. ч. и в государственных или банковских платёжных системах.
Самостоятельная работа. Работа вгруппах.
Сейчас мы с вами разделимся на группы по несколько человек. Я вам выдам карточку с заданием. Ваша задача решить ситуацию, используя материал сегодняшних выступлений.
Проблемные задачи:
Задача 1. Мне необходимо продать автомобиль. Каким образом я могу это сделать используя ресурсы Интернет?
Задача 2. Ты создал сайт, но пока у тебя нет денег на его раскрутку. Что следует предпринять в этом случае?
Задача 3. Искала книгу на прилавках магазина, но ее нигде нет. Где еще я могу осуществить поиск и покупку интересующей меня книги?
Задача 4. Ваш товарищ создал программу по обработке звуковой информации. Как привлечь внимание потенциальных покупателей?
Задача 5. Вы собираетесь в срочную командировку. Проезд только поездом. Билетов пока нет. Сидя дома, вы отслеживаете информацию через портал РЖД о состоянии продаж-покупок билетов. Можете ли вы купить на проходящий поезд билет, который только что появился в продаже? Если да, то как это можно сделать?
V. Итоги урока.
Наш урок подошел к концу. Что нового вы сегодня узнали на уроке и чему научились? Какие сделали выводы для себя?
Оценки за урок.
5