Конспект урока по Информатике «Электронные таблицы» 7 класс

Урок в 7 классе  по теме: «Электронные таблицы»

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков по теме:

 Электронные таблицы

 Цель урока: 
познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе электронные таблицы Exsel.

Задачи урока:
Образовательные: ознакомить учащихся с основными понятиями электронных таблиц, о возможностях их применения;
Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, усидчивости, дисциплинированности;
Развивающие: развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.

Список используемой литературы:

Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (Л.Л. Босова);

Информатика: Учебник для 7 класса / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Главная проблема урока

Исследуем, на конкретных заданиях возможности программы ЭТ.

Помогает  ли Программа ЭТ  при работе  бухгалтера, учителя, аналитика и т.д. 

Организационный 

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Актуализация  знаний

Повторить  опорные знания

Как и любую другую программу пакета Microsoft Office, Excel можно запустить

Задание на  доску  через проектор: 

С помощью каких команд можно запустить программу Excel?

a) Пуск – Программы – Microsoft Office  Microsoft Office Excel

b) Пуск – Программы – Каталог Windows

c) Программы – Microsoft Office – Microsoft  Excel     

Устная  работа  по вопросам

Проверка  ранее  изученного  материала

Вопросы:

Как  бы  мы стали  считать  на  математике, если бы  не  знали программу ЭТ?

Наблюдение, проблемная ситуация.

Проводит показ возможностей программы ЭТ, задает вопросы

Наблюдают за ходом  выполнения задачи и   формулируют цели

Освоение нового материала через  решение проблемной ситуации 6 мин

Повторение понятий : ячейка,  строка, столбец,

По плану, выведенному  на  экран ученики отвечают на  вопросы

1 Для чего предназначены электронные таблицы? Какова их структура?

Основные объекты электронных таблиц? Как они определяются?

Что можно записать в ячейки электронной таблицы?

наблюдение

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизируются понятия «Ячейка», «Имя  ячейки»

Открывают  каждый  программу ЭТ  на  своем ПК. Изучают и вспоминают интерфейс этой программы Делают выводы. Отвечают на вопросы.

Открытие   новых  знаний

Какие  возможности программы  Excel  вы  увидели  из  показанной  презентации?

Показ презентации «Электронные  таблицы»

работа в тетрадях, выводы

Организует выступление групп, обмен мнениями

Выполняют и записывают возможности ЭТ  в тетрадь. Делают выводы.

Первичное осмысление нового материала

Свежие документы:  Контрольная работа для 5 класса «Основы работы в текстовом процессоре Word 2010»

В ходе работы  за ПК в программе ЭТ

Выполняют практической  работы  № 8 задание1

Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

Спустя некоторое время проверяет таблицу. Подводит обучающихся к выводу.

Работу  одного ученика после  выполнения  выводим  через сеть на  экран

Продолжение изучения нового материала 5мин

Установить далее  еще  возможности  программы ЭТ

В ходе беседы выяснить, какие  возможности  программы  вы  узнали

Диалог с классом.

      Организует беседу, связывая результаты  урока с его целями.

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения, сравнивают.

Перенос  знаний  в новую ситуацию 5мин

Выполнить самостоятельно  задание 2

Выполняют задание 2

И отвечаем  на вопросы  после  выполнения

Самостоятельная работа учащихся, работа в группах

Следит за ходом экработы , подводит обучащихся к выводу

Выполняют задание 2, делают выводы,работают за ПК

Обобщение материала

Ищем ответ на вопрос: Как  лучше оформить данные   учащихся  за  учебный  год:  успеваемость, посещаемость?

     Формулирует задание, проводит параллель с ранее изученным материалом.

Анализируют результаты всех выполненных заданий на уроке, делают выводы, о целесообразности  использования ЭТ

Закрепление нового материала 

Закрепить полученные в ходе урока знания

Отвечаем на вопросы, используя вопросы  в конце параграфа

Фронтальная работа. Эвристическая беседа.

Организует диалог,

Контролирует выполнение работы.

Находят нужную информацию в учебнике, анализируют, отвечают на вопросы, поясняют, делают выводы.

Подведение итогов

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся  на уроке. Оценивает работу учащихся.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: