Урок в 7 классе по теме: «Электронные таблицы»
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков по теме:
Электронные таблицы
Цель урока:
познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе электронные таблицы Exsel.
Задачи урока:
Образовательные: ознакомить учащихся с основными понятиями электронных таблиц, о возможностях их применения;
Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, усидчивости, дисциплинированности;
Развивающие: развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.
Список используемой литературы:
Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (Л.Л. Босова);
Информатика: Учебник для 7 класса / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
Главная проблема урока
Исследуем, на конкретных заданиях возможности программы ЭТ.
Помогает ли Программа ЭТ при работе бухгалтера, учителя, аналитика и т.д.
Организационный
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Актуализация знаний
Повторить опорные знания
Как и любую другую программу пакета Microsoft Office, Excel можно запустить
Задание на доску через проектор:
С помощью каких команд можно запустить программу Excel?
a) Пуск – Программы – Microsoft Office – Microsoft Office Excel
b) Пуск – Программы – Каталог Windows
c) Программы – Microsoft Office – Microsoft Excel
Устная работа по вопросам
Проверка ранее изученного материала
Вопросы:
Как бы мы стали считать на математике, если бы не знали программу ЭТ?
Наблюдение, проблемная ситуация.
Проводит показ возможностей программы ЭТ, задает вопросы
Наблюдают за ходом выполнения задачи и формулируют цели
Освоение нового материала через решение проблемной ситуации 6 мин
Повторение понятий : ячейка, строка, столбец,
По плану, выведенному на экран ученики отвечают на вопросы
1 Для чего предназначены электронные таблицы? Какова их структура?
Основные объекты электронных таблиц? Как они определяются?
Что можно записать в ячейки электронной таблицы?
наблюдение
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизируются понятия «Ячейка», «Имя ячейки»
Открывают каждый программу ЭТ на своем ПК. Изучают и вспоминают интерфейс этой программы Делают выводы. Отвечают на вопросы.
Открытие новых знаний
Какие возможности программы Excel вы увидели из показанной презентации?
Показ презентации «Электронные таблицы»
работа в тетрадях, выводы
Организует выступление групп, обмен мнениями
Выполняют и записывают возможности ЭТ в тетрадь. Делают выводы.
Первичное осмысление нового материала
В ходе работы за ПК в программе ЭТ
Выполняют практической работы № 8 задание1
Самостоятельная работа, рефлексия, контроль
Спустя некоторое время проверяет таблицу. Подводит обучающихся к выводу.
Работу одного ученика после выполнения выводим через сеть на экран
Продолжение изучения нового материала 5мин
Установить далее еще возможности программы ЭТ
В ходе беседы выяснить, какие возможности программы вы узнали
Диалог с классом.
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.
Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения, сравнивают.
Перенос знаний в новую ситуацию 5мин
Выполнить самостоятельно задание 2
Выполняют задание 2
И отвечаем на вопросы после выполнения
Самостоятельная работа учащихся, работа в группах
Следит за ходом экработы , подводит обучащихся к выводу
Выполняют задание 2, делают выводы,работают за ПК
Обобщение материала
Ищем ответ на вопрос: Как лучше оформить данные учащихся за учебный год: успеваемость, посещаемость?
Формулирует задание, проводит параллель с ранее изученным материалом.
Анализируют результаты всех выполненных заданий на уроке, делают выводы, о целесообразности использования ЭТ
Закрепление нового материала
Закрепить полученные в ходе урока знания
Отвечаем на вопросы, используя вопросы в конце параграфа
Фронтальная работа. Эвристическая беседа.
Организует диалог,
Контролирует выполнение работы.
Находят нужную информацию в учебнике, анализируют, отвечают на вопросы, поясняют, делают выводы.
Подведение итогов
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Оценивает работу учащихся.