Конспект урока по Информатике «Файлы, папки и ярлыки» 5 класс

Урок 5 класс.

Файлы, папки и ярлыки

Цель урока:

  • познакомить учащихся с определениями и характеристиками основных объектов

Windows;

  • научить созданию папок и ярлыков.

Учащиеся должны знать: определения «файл», «папка», «ярлык», «иерархия папок»;

правила и ограничения для имени, файла и папки; способы создания папок и ярлыков.

Учащиеся должны уметь: давать определения объектам Windows; определять тип объекта; давать имена объектам Windows; создавать папки и ярлыки.

Ход урока

IОрганизационный момент

IIПостановка целей и задач урока

III Проверка домашнего задания

IV Актуализация знаний

Вопросы:

— Что такое ОС? Какие функции она выполняет?

— Назовите основные объекты и управляющие элементы интерфейса ОС Windows.

— Назовите основные элементы Рабочего стола.

— Что размещается на панели задач?

— Какие элементы управления окном нам известны?

V Изучение нового материала Файлы

Понятие «файл» вводится как последовательность байтов, имеющая имя.

Папки

Важно объяснить принцип иерархической структуры папок в Windows.

Ярлыки

Особое внимание уделяется ярлыку. Следует сформировать четкие представления по

следующим моментам:

  • Ярлык — это указатель программы или документа, содержащий информацию об

  • объекте, на который он указывает, но не являющийся таковым.

  • Ярлык отличается от значка программы или документа наличием стрелки в нижнем углу.

  • Раскрыв свойства ярлыка можно увидеть месторасположение объекта, на который он указывает. Использование ярлыков позволяет избежать проблем со случайно удаленной информацией.

  • Удаление ярлыка не приводит к удалению самого файла или папки.

VI Организация исследовательской работы учащихся

Тему «Создание папок и ярлыков» ученики изучают самостоятельно без использования учебника. Ученики определяют различные способы создания папок и ярлыков. Предлагают свои версии.

Учитель координирует действия учащихся, организует систематизацию полученной информации.

Vll Практическая работа за компьютером

1Ученики выполняют задания по уровням.

2 Изучение раздела «Это интересно» (работа со скрытыми папками).

VIII Подведение итогов

Учитель выставляет оценки за выполнение практической работы.

IX Домашнее задание

Изучить материал § 11, ответить на контрольные вопросы и задания, вопросы теста.

Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §11:





Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Хранение, поиск и сортировка информации"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: