Открытый урок по информатике
В 11 Д классе (группа 12 человек)
Дата 22.09.2014
Тип урока: комбинированный
Технология урока: игровая технология, работа в группах, в парах.
Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Искусственный интелект», «Основные устройства». Вспомнить пройденные темы
Научиться использовать полученные знания и умения на практике.
Способствовать развитию мышление, память, внимательность, активности, выражение своего мнения, умение быстро адаптироваться в различных ситуациях.
Формировать творческое отношение к выполнению заданий, интерес к предмету, умения работать в команде.
Учащиеся должны знать:
основные характеристики процессора, памяти компьютера, устройств ввода-вывода.
программное обеспечение компьютера
Учащиеся должны уметь:
применять полученные теоретические знания на практике;
определять основные характеристики устройств компьютера.
оперировать терминами и понятиями по темам «Искусственный элемент », «Программное обеспечение компьютера», «Операционная система: назначение и состав», «Файловая структура».
Программно-дидактическое обеспечение урока:
Презентация;
Раздаточный материал с заданием;
Наличие компьютеров;
Подготовительный этап: Разбить на группы ,выбрать членов команды, капитанов команд, спикеры, таим спикеры, докладчики, названия команд. Приготовить места для зрителей
Учитель: сообщает детям, что сегодня на уроке будем работать в группах. для организации работы в группах предлагает конфеты по одной
Ученики: Берут по одной конфете и по просьбе учителя садяться за столы своего цвета (узнают по конфетам)
На стульях прикреплены роли . Ученики берут записки и распределяют роли
Учитель: Предлагает всем повторить «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете.
Ученики: Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух(возможно, добавляют еще правила)
Проверка д/з Горячий стул один из учеников садится на стул а все другие задают вопросы по 4 вопросов по информации, свойство информации, искусственного интеллекта критерии оценок объявляются заранее .
Объявляются баллы оценки за д/з
Звучит музыка или показывается клип про создания программ
Учитель Что это за тема вы сформулируете сами немного позже. А сейчас скажем, благодаря какой программе мы можем слушать музыку на компьютере? (Ответ: мы слушаем музыку на компьютере с помощью музыкального проигрывателя) а с помощью какой программы мы можем просмотреть видео? А благодаря какой программе мы можем создать рисунок в компьютере? (Ответ: с помощью графического редактора мы создаем рисунок на компьютере)
Учитель. Какие программы вы еще знаете? (Ответ: перечисляют программы)
Учитель. Вы, наверное, догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Ответ: сегодня на уроке мы будем говорить о программах) (слайд 2)
Учитель. Изучать новую тему мы будем по следующему плану.
На уроке мы с вами познакомимся с новыми определениями, новыми программами. А в конце урока мы работая в командах определим свои вновь полученные знания.
Итак мы разделились с вами на команды . Для определения как вы усвоили прошедший материал мы свами вспомним устройство компьютера . На ваших столах лежат опорные конспекты основные понятия касающиеся нашей темы Изучите самостоятельно материал , и объеденив свои знания составте общий слайд и защитите свои проекты .
Учащиеся из параллельных групп задают вопросы выступающим и оценивают их по принципу 2 звезды
Идем дальше
На ваших столах есть раздаточный материал работа в парах . Выполните задания и проведите самопроверку сравнивая правильность со слайдом на доске Приложение 3
Ну и ситуации из жизни на постерах заполните таблицу
Системное ПО | Прикладное ПО | Инструментальное ПО | |
Первая группа | |||
Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта |
|
|
|
Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы |
|
|
|
Ученые научно-исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсходом |
|
|
|
Вторая группа | |||
Выпускной 11 класс готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни |
|
|
|
Web-дизайнер создает сайт известной фирмы |
|
|
|
Школьник играет в компьютерную игру |
|
|
|
Третья группа | |||
Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна |
|
|
|
Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету |
|
|
|
Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки |
|
|
|
Конкурс «Дружная команда».
Задание: Каждому участнику команды предлагается индивидуальное задание, которое следует выполнить с помощью компьютера.
Темы заданий:
Основные характеристики компьютера.
Основные характеристики процессора.
Характеристики внешних носителей.
Программное обеспечение компьютера.
Задача капитана: обобщить полученную информацию и предоставить её учителю.
Подведение итога
Рефлексия