Конспект урока учителя информатики МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа город Фролово Поповой Марины Александровны,
Класс – 6 б
Тема урока: «Первая анимация в Лого Мирах»
ТИП УРОКА: изучение нового материала
ЦЕЛЬ УРОКА: Узнать команду смены форм черепашки; Научится создавать движение черепашки, применяя команду смены форм.
ЗАДАЧИ УРОКА:
— Повторить основные элементы окна и известные команды в программе Лого Миры.
— Познакомить с возможностью смены форм в языке Лого;
— Рассказать о синтаксисе и параметрах команды нов_форма;
— Сформировать умение создавать движение черепашки, применяя команду смены форм;
— Продолжить формировать умения обучающихся самостоятельно выполнять практические работы на компьютере и соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете информатики.
— Развивать алгоритмическое и логическое мышление, творческие способности;
— Формировать умения обрабатывать и анализировать составленные программы и делать выводы.
— Воспитывать информационную культуру учащихся;
Предметные результаты:
Знать:
— параметры и синтаксис команды нов_форма;
Уметь:
— создавать движение черепашки, применяя команду смены формы в программе Лого Миры;
— самостоятельно выполнять практические работы на компьютере;
— анализировать составленные программы и делать выводы.
Метапредметные результаты:
— выделять признаки объектов;
— анализировать объекты;
Личностные результаты:
— умение осуществлять совместную информационную деятельность при выполнении учебных проектов;
Оборудование: компьютерный класс (на каждом компьютере установлена программа ЛогоМиры 2.0), мультимедийная установка, интерактивная доска elite Panaboard, интерактивная презентация (приложение №1), дифференцированная практическая работа.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Организационный этап Цель этапа: Подготовка обучающихся к работе на занятии
| — Здравствуйте, я приветствую вас, ребята, и наших гостей! Садитесь. — Наш урок я хотела бы начать с китайской пословицы: «Скажи мне, и я забуду. — Как вы понимаете эту пословицу? (Слайд 1) Я желаю вам успешной работы на нашем уроке. | Садятся и слушают учителя Озвучивают свои версии
|
2. Актуализация знаний Цель этапа: возбудить интерес к изучению темы путем повторения материала. Актуализация опорных знаний и умений.
| — Давайте сообщим нашим гостям, какую программу вот уже на протяжении нескольких уроков мы с вами изучаем?
— Главным героем программы является …
— Прежде чем продолжить изучать программу ЛогоМиры, посмотрим с какими же знаниями вы сегодня пришли на урок?
— Помните ли вы основные элементы окна программы ЛогоМиры? (Слайд 2) — Перетащите стрелки с надписями к соответствующим им элементам окна программы.
— В центре рабочего поля находится главный наш объект – Черепашка.
— Как мы можем управлять черепашкой?
— Перед вами нарисована фигура запишите последовательность команд для рисования данной фигуры, в тетрадь, запишите число, классная работа (Слайд 3)
— А теперь каждый проверяет правильность написания команд (Слайд 3 открыть шторку)
— А теперь побудем с вами черепашками. На следующем слайде представлены команды для черепашки. Выберите фигуру, которая получится в результате выполнения команд (Слайд 4)
| ЛогоМиры
Черепашка
Один обучающийся выходит к доске и работает интерактивным пером, остальные дети следят и исправляют ошибки.
Задавать ей команды
Дети записывают команды в тетрадь. Проверяют команды в тетради
Квадрат |
3. Постановка познавательной задачи
Цель этапа: Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели, учебно-познавательной деятельности. | На следующем слайде корзинка и полянка с грибами. Нужно собрать в корзину грибы с известными вам командами для черепашки
— Осталась одна неизученная команда нов_форма 12. Значит цель нашего урока? Сегодня мы -Узнаем команду смены форм черепашки; Научимся создавать движение черепашки, применяя команду смены форм -Вы наверное заметили, что в логомирах некоторые формы для черепашки повторяются с некоторыми отличиями. Как вы думаете зачем?
| Интерактивным пером обучающиеся перетаскивают нужные грибы с командами в корзину. -Изучить эту команду
Рассуждают |
4. Изучение нового материала Цель этапа: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания записи команды конечного цикла.
| -Итак тема нашего урока первая анимация в логомирах. -Если вы внимательно рассматривали картинки форм, то заметили, что каждая форма имеет номер (можно увидеть просто наведя курсор на форму). Разбор программы, что означает число в команде как происходит смена формы, обратить внимание что существуют пустые не занятые формы которые можно заполнять самим. Записать команду в тетрадь и продемонстрировать результат выполнения команды. |
Записывают в тетрадь
|
5. Практическая работа (12 мин) Цель этапа: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий в ходе практической работы.
| Обратить внимание на китайскую пословицу!!! — Для того чтобы каждый из вас научился создавать движение черепашки используя команду конечного цикла. — Я предлагаю вам выполнить следующую практическую работу. Познакомить с заданиями практической работы (приложение №1).В ходе практической работы записать последовательность полученных команд в тетрадь. — но прежде чем перейти к выполнению практической работы выполним физкультминутку |
|
6.Физкультминутка (3 мин) Цель этапа: Снять напряжение дать учащимся небольшой отдых. Повторить материал по теме «Устройство компьютера» | Физкультминутку проведём на тему «Устройство компьютера. Я буду читать утверждения, если вы согласны с утверждением то руки поднимаем вверх, если нет то руки опускаем на плечи.
|
Ребята выполняют физкультминутку |
6. Итог урока Рефлексия. (3 мин) Цель этапа:Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения
| — Подведём итоги урока. — Как называется команда организации смены форм черепашки? — Научились ли вы создавать движение, применяя эту команду? — Какие трудности возникали при выполнении практической работы? — Где мы записывали команды для черепашки?
-Удобно ли в данном случае пользоваться личной карточкой? — Как вы думаете можно решить эту проблему?
— Вот решением данной проблемы мы с вами будем заниматься на последующих уроках.
А теперь оцените свою деятельность на уроке по «Шкале успеха» |
Повтори
Да
Отвечают на вопрос
В личной карточке черепашки Слишком длинная запись
Рассуждают |
Домашнее задание. Цель этапа: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | — Объяснение домашнего задания
— На сегодня урок закончен! Всем спасибо! Всего вам доброго! До свидания! | Дети внимательно слушают и задают вопросы. |
Приложение №1
Практическая работа
«На море»
На оценку «3»
Задайте в Личной карточке Черепашки команды:
нов_курс 90 нов_форма 29 вп 10 жди 1 нов_форма 30 вп 10 жди 1
Выполни: Много раз
Запустите черепашку, посмотрите результат выполнения команд и остановите её (Редактор/Остановить)
На оценку «4»
Учитывая движение черепашки и используя свои творческие способности и возможности графического редактора оформить проект на море
На оценку «5»
Добавьте движение рыбки в обратную сторону самостоятельно.
Используя свои творческие способности и возможности графического редактора, дорисуйте пейзаж.
Приложение №2
Домашнее задание.
Выдели повторяющийся элемент и составь последовательность команд для черепашки.
2. Нарисуй объект, который получится при выполнении последовательности команд:
ПО
НОВ_КУРС 0
НАПРАВО 30
ВПЕРЕД 100
НАЛЕВО 60
НАЗАД 100
НАЛЕВО 60
ВПЕРЕД 100
Приложение №2
Домашнее задание.
Выдели повторяющийся элемент и составь последовательность команд для черепашки.
2. Нарисуй объект, который получится при выполнении последовательности команд:
ПО
НОВ_КУРС 0
НАПРАВО 30
ВПЕРЕД 100
НАЛЕВО 60
НАЗАД 100
НАЛЕВО 60
ВПЕРЕД 100
| |
|
|
|
|