Цели урока :
Образовательные:
контроль ранее изученного материала;
изучение правил использования в формулах логических функций;
применение на практике полученных знаний
Развивающие:
развитие коммуникативных навыков;
развитие приёмов работы с техникой
развитие познавательного интереса к изучаемому предмету.
Воспитательные:
воспитание настойчивости в учёбе;
воспитание потребности в практическом использовании навыков работы на компьютере.
Опорные понятия :
формула, функция.
Новые понятия :
логические функции.
Задачи :
повторить изученные технологические приёмы;
познакомить с использованием логических функций.
Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний.
Фронтальный опрос по вопросам повторения изученного ранее:
Каково назначение табличного процессора?
Какие данные можно записывать в ячейки?
Чем отличается запись формулы в электронной таблице?
Что отражается в строке формул?
Какие виды ссылок на адреса ячеек вы знаете?
В чём отличие их записи?
А теперь ответьте на вопросы теста.
(Проводится компьютерное тестирование. Приложение 1)
Для чего предназначены электронные таблицы? |
|
|
| |||||
| 1 | организация данных, вычисления |
|
|
|
| ||
| 2 | редактирование текста |
|
|
| Ответ: |
| |
| 3 | создание рисунка |
|
|
|
|
| |
| 4 | поиск информации |
|
|
|
|
| |
II. | Какие виды данных можно записывать в активные ячейки? |
|
| |||||
| 1 | цена, количество |
|
|
|
|
| |
| 2 | стоимость, диаграмма |
|
|
| Ответ: |
| |
| 3 | число, текст, формула |
|
|
|
|
| |
| 4 | вес, рост, возраст |
|
|
|
|
| |
III. | Какие адреса ячеек встречаются в электронной таблице? |
|
| |||||
| 1 | электронный |
|
|
|
|
| |
| 2 | относительный |
|
|
| Ответ: |
| |
| 3 | почтовый |
|
|
|
|
|
|
| 4 | юридический |
|
|
|
|
| |
IV. | Какие адреса ячеек не изменяются при переносе формулы в другую ячейку таблицы? | |||||||
| 1 | электронные |
|
|
|
|
| |
| 2 | смешанные |
|
|
|
| Ответ: |
|
| 3 | относительные |
|
|
|
|
| |
| 4 | абсолютные |
|
|
|
|
|
|
V. | Каким символом обозначают абсолютность ссылки в адресе ячейки? | |||||||
| 1 | § |
|
|
|
|
|
|
| 2 | € |
|
|
|
| Ответ: |
|
| 3 | $ |
|
|
|
|
|
|
| 4 | @ |
|
|
|
|
|
|
VI. | Какие виды числовых форматов применяются в электронных таблицах7 | |||||||
| 1 | условный |
|
|
|
|
|
|
| 2 | дополнительный |
|
|
| Ответ: |
| |
| 3 | выравнивание по центру |
|
|
|
|
| |
| 4 | курсив |
|
|
|
|
|
|
| 5 | процентный |
|
|
|
|
|
|
III. Объяснение нового материала. ( с использованием презентации ). (Приложение 2 и Приложение 3 – используются совместно)
Рассмотрим и запишем некоторые виды логических функций в таблицу: (Приложение 4)
(таблицы для заполнения розданы учащимся, выделенное жёлтым цветом заполняется в процессе работы)
значение | функция | результат | вопрос | |||
Простые логические функции |
| |||||
А1 |
5 |
=А1>0 |
ИСТИНА | При каких других данных в ячейке А1 значение условия будет истинным? | ||
А2 |
-1 |
=А2>0 |
ЛОЖЬ | При каких других данных в ячейке А2 значение условия будет ложным? | ||
А3 |
| =А3>0 | ЛОЖЬ | Почему значение ЛОЖЬ? | ||
А4 |
| =А4>=0 | ИСТИНА | Почему значение ИСТИНА? | ||
Сложные логические функции |
| |||||
А5 | -3 | =ИЛИ(А5=10) |
ЛОЖЬ | При каких других данных в ячейке А5 значение условия будет истинным? | ||
А6 | -10 | =ИЛИ(А6>=-10; А6<=10) |
ИСТИНА | При каких других данных в ячейке А6 значение условия будет истинным? | ||
А7 | -4 | =И(А7>-5;А4<5) | ИСТИНА |
| ||
Логическая функция ЕСЛИ |
| |||||
А8 | 5 | =ЕСЛИ(A8>0;1;0) | 1 |
| ||
А9 |
| =ЕСЛИ(A9>0; «ДА»; «НЕТ») | НЕТ |
| ||
А10 | 8 | =ЕСЛИ(ИЛИ(A10<=0;A7>=0;A10*2;A10*5) | 16 | Приведите примеры значений в ячейкахА10 и А7, при которых будет вычисляться выражениеА10*5. |
IV. Закрепление изученного на практике.
Теперь ваша задача применить полученную информацию на практике, чтобы завершить проект «Поезд».
Учащиеся выполняют практическую работу 4.8 из практикума по информатике для 8-9 классов. [1]
V. Подведение итогов урока.
Прокомментировать выполненную работу, озвучить результаты тестирования, которые собираются по локальной сети во время выполнения практической работы.
Список литературы:
Информатика и ИКТ. Практикум для 8-9 классов под редакцией профессора Н.В.Макаровой
Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 классов под редакцией профессора Н.В.Макаровой