Учитель: Михайлова Е.Н. № урока: 6 Тема урока: « Разновидности объектов и их классификация» Цели урока:
Задачи урока:
Формирование УУД: Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – постановка вопросов, обращаться за помощью Тип урока: комбинированный. Оборудование: компьютеры с ОС Windows XP, мультимедийная система, раздаточный материал (кластеры, карточки), презентация для урока. Список литературы:
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 11с.
|
| ||||
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ожидаемые результаты | время |
1 | Организация урока |
«Здравствуйте ребята, садитесь» Сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь посмотрите и улыбнитесь им.
«Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы»
«Посмотрите на меня, я вам тоже желаю хорошей работы» | Учащиеся включаются в урок, взаимодействуют с одноклассниками, с учителем. | Взаимодействие учитель-ученик, ученик – ученик способствует более быстрому включению всех учащихся в урок. | 1 мин. |
2 | Актуализация знаний постановка учебной цели | Для того чтобы повторить пройденный материал мы выполним различные задания. Но для начала мы выберем эксперта, который будет проверять домашнее задание у одноклассников. Кто готов сегодня стать экспертом? Контрольный вопрос для эксперта: что отражает схема отношения «входит в состав»? 2 человека выполняют тест на компьютере.
Три человека с помощью карточек собирают определения, с которыми мы познакомились на прошлых уроках: 1 – что такое «объект», 2– что такое «файл», 3– что такое «отношение».
Давайте проверим выполнение заданий.
Начнем с определений: Первое понятие «объект» Второе – «файл» третье – «отношение»
Молодцы!
Слушаем эксперта
И 2 человека выполняли тест. Оба справились, получили отметку ……. Что вызвало у вас затруднения?
А теперь попрошу эксперта дать оценку классу за подготовку домашнего задания. Как ты считаешь, класс достаточно хорошо подготовился к уроку?
На каждой парте лежат карточки с изображением объектов, я предлагаю вам разделить их на три группы, дать название каждой группе. Подведем результат вашей работе
Как можно, одним словом назвать все эти объекты. В какое множество объектов они входят? Откройте тетради, запишите число, оставьте место для темы урока, составьте и зарисуйте схему отношений с этими объектами. (тот кто первым выполнил задание воспроизводит на доске) Как можно назвать отношение между множеством животные и подмножествами, состоящими из данных объектов. Сформулируйте тему нашего урока.
Какова цель урока? Мы должны познакомиться с правилами распределения объемы понятия на классы, с понятием «основание классификации» Запишите тему в тетрадь |
Поднимают руки
Отвечает Программа выставляет отметку. Собирают определение для понятий: объект, файл, отношение
Объект – любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая человеком как единое целое. Файл – информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем. Отношение – взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты.
Эксперт комментирует и оценивает ответ. Говорят, какие отметки им поставила тестирующая программа
Работа в парах
Звери, птицы, рыбы. Животные
Самостоятельная работа в тетради.
Являются разновидностью
Разновидности объектов и их классификация Ответы учащихся
Один ученик записывает тему на доске и обозначает орфограммы (слабые места). | Формируются мотивы достижения цели путем эффективного взаимодействия (интеракция) участников группового процесса, упорядоченного обмена информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса, визуализацией информации. | 9 мин. |
3 | Изложение нового материала | Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью», Скажите, пожалуйста, разновидности какого множества изображены на слайде? Имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества. Так выглядит схема отношения «является разновидностью» «Домашние животные» Объекты подмножества обязательно обладают всеми признаками объектов множества и кроме них имеют еще свой, дополнительный признак.
|
Домашние животные
Слушают, конспектируют
| Обеспечение психологического комфорта учащихся, формирование познавательного интереса к предмету. Нацеливание учащихся на учебную деятельность, систематизацию знаний. |
|
4 | Физкультминутка |
| Повторяют движения |
|
|
5 | Продолжение нового материала | Настало время определить, что же такое класс и классификация? Определений класса много, лингвистом сегодня будет ………, он пойдет за компьютер и посмотрит какое определение дано на сайте Википедия. А мы пока попробуем своими словами сказать, что это такое. В учебнике определение звучит так, Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. А как эти определения даны в википедии? А признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.
Существует естественная классификация и искусственная. А что это такое и чем они различаются, вы узнаете из текста учебника, стр. 29-30 (классификация объектов) Итак, чем же они различаются? |
Ребята пробуют дать определение
Ответ лингвиста
Жужжащее чтение
Ответы учащихся |
|
|
6 | Практическая работа | Продолжим работу с классификацией в практической работе. Но работа на компьютере, требует соблюдения правил техники безопасности. Давайте вспомним их. Предлагаю каждому назвать одно правило, пройти к своему рабочему месту за компьютером, взяв учебник, но пройти не просто, а представив себя водой, или огнем, или землей, или воздухом. Вы немного отдохнете и расслабитесь, чтобы с новыми силами приступить к практической работе. Откройте учебник на странице 138. Выполните задание 5 работы 3. Те, кто справится с заданием быстро, доделывает работу, которую не успели закончить на прошлом уроке или выполняют следующее задание этой работы. Смотрю, как выполняются задания, делаю пометки, чтоб оценить работу. |
Ребята называют правила.
Ребята не совсем обычно проходят к своему рабочему месту.
Ученики работают за компьютером самостоятельно. | Релаксация производится в виде игры «Вода, огонь, земля, воздух». Каждый движется, напоминая манеру выбранного объекта. Так ребята отдыхают перед новой формой работы. |
|
7 | Подведение итогов
| Прошу закончить работу на компьютере, привести все в исходное состояние, сеть за парты.
Объявляю оценки за работу на уроке. Была ли получена новая информация на уроке? Некоторых ребят спрашиваю, какая или почему? Понравился ли вам урок? Что конкретно? Было ли комфортно на уроке? Я хотела бы попросить эксперта подвести итог урока. Как ты думаешь, класс усвоил новый материал? Как, на твой взгляд, прошел урок? | Ребята заканчивают работу, возвращаются на свои места.
Отвечают на вопросы.
|
|
|
8 | Домашнее задание | Запишите в дневниках домашнее задание. §4 стр. 28-30, отвечать на вопросы стр.31-32,мини-проект в Р.Т. стр.52 № 56 | Ребята записывают.
| Закрепление в выполнении домашнего задания ЗУНов, полученных на уроке. |
|
6 класс (ФГОС)
Тема урока: Разновидности объектов и их классификация. (Отношение «является разновидностью». Классификация объектов)
Цели урока:
образовательные:
познакомить с правилами распределения объема понятия на классы, с понятием «основание классификации»
развивающие:
развить творческие способности, память, внимание, воображение, навыки самостоятельной и групповой работы;
развивать познавательную мотивацию через создание эмоционального настроя;
развивать контроль и самооценку;
развивать навыки работы с компьютерной техникой;
развивать компьютерную грамотность и информационную культуру, кругозор ми познавательный интерес;
воспитывающие:
воспитывать аккуратность, внимание, терпение, самостоятельность, чувство товарищества;
воспитывать умение рационально использовать время урока;
формировать стремление учащихся овладеть компьютерными технологиями;
воспитывать ответственность при выполнении заданий и бережное отношение к компьютерной технике.
Задачи урока:
конкретизировать понятие класс, используя личный опыт учащихся;
сформировать представление о классификации объектов;
сформировать умение самостоятельно работать с алгоритмическими предписаниями компьютерного практикума.
Формирование УУД:
Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
компьютеры с ОС Windows XP, мультимедийная система, раздаточный материал (карточки), презентация для урока.
Список литературы:
Босова Л.Л.Преподавание информатики в 5-7 классах. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 342 с.
Босова А., Босова Л. Информатика. Учебник для 6 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 213 с.
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 229 с.
Босова Л.Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 192с.
Объект – любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая человеком как единое целое.
Файл – информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.
Отношение – взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты.