Конспект учебного занятия по информатике ИКТ в начальной школе
Город: Магнитогорск
ОУ № 6
Учитель: Филиппова Лариса Альбертовна
Класс: 4
Тема учебного занятия: Составные части объектов. Объекты с необычным составом.
Продолжительность учебного занятия: 45 мин
Тип учебного занятия: основной
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
— закрепить умение описывать состав и возможности объектов;
— учить сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями;
— учить определять названия предметов по названиям составных частей;
— учить придумывать и описывать предметы с необычным составом («предметы-гибриды»).
Оборудование (с указанием использованного дистанционного ресурса): ЦОР, проектор, экран,
Дидактические материалы к учебному занятию: А.В.Горячев. «Информатика в играх и задачах» 4 кл., А.В. Горячев. Методические рекомендации для учителя.
Ход учебного занятия:
Время | Используемые ЦОР или их компоненты | ||
I. Орг.момент | 5 мин | | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Поздороваться, настроить ребят на продуктивную работу | | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые ЦОР или их компоненты | |
II. Знакомство с новой темой 1. Задание №1 | 10 мин |
| |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Предложить детям самостоятельно выполнить задание 1 (заполнить пустые прямоугольники на схеме состава велосипеда). Устно проверяем результаты. — Почему название «колесо» нужно вписать в прямоугольнике с номером 4, а название «педаль» — в прямоугольнике с номером 5?
| Ученики самостоятельно работают — Обод и покрышка входят в состав колеса, а педали нет. |
Время | Используемые ЦОР или их компоненты | ||
|
| ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
— Что общего у быка и у велосипеда на рисунках? Записываем название части велосипеда под изображением быка. Обсуждаем каждый рисунок и вписываем названия. | -Рога быка по форме похожи на руль |
Время | Используемые ЦОР или их компоненты | ||
2. Задание №2 | 5 мин | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
— В составе каких предметов и существ есть такие части? (Запишите как можно больше названий рядом с каждой частью). Проверяем. | Самостоятельная работа |
Время | Используемые ЦОР или их компоненты | ||
|
| ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
— Найдите на рисунке предмет, в составе которого есть и колесо, и окно, и хвост, и крыло. | Самолет |
Время | Используемые ЦОР или их компоненты | ||
3. Игра «У кого (у чего) это есть? | 5 мин | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
— По названию составной части определите предмет -страница — ветка — увеличительное стекло — зубья | — Книга, тетрадь, альбом — растение, железная дорога -Лупа, бинокль, телескоп, — Расческа, грабли (Дети могут предложить свои варианты частей) |
Время | Используемые ЦОР или их компоненты | ||
4. Физминутка | 5 мин | | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Немного отдохнем. | Один ученик самостоятельно проводит зарядку |
Время | Используемые ЦОР или их компоненты | ||
5. Объекты с необычным составом | 10 мин | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Задание №3 — Из чего состоит ромашка? Составим ее схему — Из чего состоят очки? Составьте схему очков — Придумайте, как бы выглядела «очковая ромашка». В составе должны быть и части очков и части ромашки – все или некоторые. Значит, очковая ромашка должна быть «гибридом» ромашки и очков. Нарисуйте свой гибрид. | Дети составляют схему в тетради Составление схемы очков Дети рисуют «очковую ромашку» |
Время | Используемые ЦОР или их компоненты | ||
«Предметы-гибриды» |
| ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
-Вспомните «предметы-гибриды», имеющие признаки других предметов. Если задание вызывает затруднение, учитель приводит примеры и просит определить, из каких частей состоят | -Кухонный комбайн (терка, миксер, мясорубка) -Домашний кинотеатр (телевизор, магнитофон, проигрыватель) |
Время | Используемые ЦОР или их компоненты | ||
6. Задание № 4 Творческая работа | 5 мин | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
— Сравните каждый тюльпан с предметами, изображенными на картинке. Придумайте тюльпанам название. Нарисуйте свой тюльпан и назовите его | — Веерный тюльпан, пирамидковый тюльпан |
Время | Используемые ЦОР или их компоненты | ||
111. Итог урока |
| | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
— Сегодня мы сравнивали и описывали состав предметов и существ, вспоминали и придумывали предметы с необычным составом – предметы-гибриды. Дом. задание №5 | |