Конспект урока по Информатике «Типы алгоритмов. Построение блок-хем» 6 класс

Данный урок проводится в 6 классе. Учащиеся вспоминают основные понятия алгоритма, учатся представлять наглядно алгоритм (в виде блок-схемы).

Тема урока « Типы алгоритмов. Построение блок-хем.»

Тип урока урок-практикум

Вид урока комбинированный

Цели урока:

Образовательная:обобщить знания по теме «Алгоритм», установить межпредметную связь « математика-информатика»

Развивающая: Развитие внимания и мышления на уроке

Воспитательная:Воспитание интереса к предмету, стремление к получению знаний

Задачи урока: вспомнить основные блоки, уметь составлять блок-схемы, уметь анализировать и делать выводы



План урока













План урока

Этап урока

Задачи этапа

Форма организации деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент (2 минуты)

  1. настроить учащихся на работу на уроке.

Фронтальный

  • приветствие учащихся;

  • визуальный контроль готовности учащихся к уроку

— успокаиваются;

— настраиваются на работу на уроке;

— проверяют наличие всех необходимых принадлежностей.

2

Мотивационное начало урока (5 минуты)

Определение темы урока, целей

Фронтальная беседа


Задавать вопросы, контролировать правильность и полноту ответа.

Отвечать на вопросы полно и правильно.

Учащиеся формулируют тему урока, цели

3

Фронтальная беседа (5 мин)

Вспомнить с учащимися понятия «алгоритм» и «исполнитель алгоритма», СКИ, блок-схема


фронтальная

Задает вопросы

Внимательно слушать, отвечать на вопросы и

4

Систематизация знаний

Выполнение ряда практических задач

Коллективная, индивидуальная

Выполнять предложенные задания

Выполняют задания

5

Физкультминутка(2 минуты)

6

Подведение итогов урока (5 минут)

Проверить усвоение изученного материала

Фронтальная беседа

Опрос

Отвечать на вопросы учителя

7

Рефлексия(5 минут)

Посмотреть отношение детей к уроку

Анкетирование

Провести рефлексию.

Отразить свое отношение к данному уроку

8

Практическая работа

Создание алгоритмов в powerpoint 2010

парная

Проверка

Выполнение заданий





Ход урока:


  1. Организационный момент

Учитель: “Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь Проверьте, пожалуйста, себя, у каждого на столе должен быть учебник, тетрадь, дневник, пенал. На лице улыбка и в душе хорошее настроение. Если все на месте, то мы начинаем наш урок.”

Ученики: — проверяют готовность к уроку;- садятся на место

Мотивационное начало урока

Учитель: слово алгоритм какие из этих слов можно отнести к этому понятиюE:уроккккНовая папка1.JPG

(открываю 1слайд где уже написаны)

Ученики: Предлагают варианты

Учитель: Как можно объединить одним словом линейный, ветвление, циклический

Ученики: типы алгоритмов

Учитель: тема нашего урока «Типы алгоритмов. Построение блок-схем»



2.Систематизация материала

2.1Давайте с вами вспомним структуру линейного алгоритма

2.2. Алгоритмы применяются не только в информатике , но и математике. Давайте с вами попробуем составить линейный алгоритм построение точки по координатам.

Выполним этот алгорим, используя координатную плоскость

2.3Еще один алгоритм

E:уроккккНовая папка4.JPGE:уроккккНовая папка5.JPG













Учитель:Физкультминутка

Учитель: А теперь давайте поиграем! Для этого, пожалуйста, встаньте и выйдете в проход. Я буду говорить стишок, а вы внимательно слушаете и повторяете движения за мной:

Робот думал и гадал,

Почему он так устал?

Покрутился, потянулся,

Всем вокруг он улыбнулся,

Шар большой надул, огромный,

Сдулся тот такой негодный,

Но наш Робот не грустит,

И за парту сесть спешит!

А теперь с новыми силами садимся на свои места.

  1. Подведение итогов урока

Ученики: Алгоритм и исполнитель алгоритма Что такое алгоритм? Виды алгоритмов.

  1. Рефлексия

Учитель: Какое выражение из записанных на доске характеризуют ваши ощущения после урока (открываю слайд с рефлексией)-Запишите на листочке выражение соответствующее вашим ощущениям.

  1. Практическая работа

Учитель: Сегодня на уроке каждый из вас попробует себя в роли исполнителя определенного алгоритма. Но прежде чем начать выполнять алгоритм, давайте вспомним правила техники безопасности работы на компьютере.

Ученики: Начинают выполнять практические задание.

Учитель: Оценки за сегодняшний урок : оценка складывается из балов за работу на уроке и за практическую работу.

С вами было очень приятно работать. Всем спасибо до свидания.

Домашнее задание

Расставьте команды в алгоритме для робота: https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

Исполнители алгоритмов: https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58e9a0c3-11df-4c94-a5eb-b0a7b359ea35/9_32.swf

Ветвление:https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d49f2b6d-1862-449a-882c-2f3b712632e7/%5BNS-INF_4-01-01-02%5D_%5BIM_234%5D.swf


9


Используемая литература:

  1. Информатика и ИКТ. 6 класс. Учебник под редакцией Л.Л. Босовой, Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2010 г.

  2. Уроки информатики в 5-6 классах. Методическое пособие под редакцией Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004 г.

  3. Современные открытые уроки информатики. В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжиков, «Феникс», 2003 г.









Свежие документы:  Конспект урока в 8 классе «Древнерусская иконопись»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: