План-конспект урока (5 класс)
Учитель информатики: Амелина Ю.В.
Тема: Точные построения графических объектов. Пиктограмма
Тип: урок закрепления и обобщения знаний
Цель: закрепить основные навыки работы с графическим редактором Paint.
Задача: 1. Обучающая:
— обобщения знаний по видам графики;
— закрепление знаний по основным составляющим растрового изображения;
— закрепления навыков работы со стандартным графическим редактором Windows.
2. Развивающая:
— развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, работы в группе, самоконтроля, умения конспектировать.
3. Воспитывающая:
— воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, взаимоуважения
Средства обучения: доска, компьютер, проектор, раздаточный материал
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент Образовательные задачи: подготовка учащихся к работе на уроке. |
Приветствие, фиксация отсутствующих. |
Приветствие. |
Проверка домашнего задания Образовательные задачи: контроль усвоения и осмысления полученных знаний по предыдущей теме | Сбор творческих работ (чайнвордов) по темам, связанным с информатикой
| Дежурные собирают работы
|
Закрепление Образовательные задачи: Обеспечение осмысления и закрепления полученных знаний | Сегодня наш урок пройдет в форме путешествия по станциям. (слайд 1). Вам предстоит вспомнить темы, связанные с компьютерной графикой, и пройденные ранее. Итак, что же мы найдем на 1-й станции (слайд 2) Вам нужно разгадать кроссворд и из выделенных букв, составить слово. Группы отвечают по очереди.
Полученные буквы: РФАИКАГ (ГРАФИКА) 2-я станция (слайд 3) — На столах лежат листы и фломастеры, вам нужно написать 4 вида графики. (растровая, векторная, фрактальная, трехмерная) — Теперь для каждого вида написать основную составляющую часть. (пиксель, линия, подобная фигура, слой/поверхность) 3-я станция (слайд 4) Решить 2 задачи. Потом по 1 человеку от группы защищают решение. 4-я станция (слайд 5) Мы говорили, что растровое изображение состоит из пикселей. Существуют картинки, требующие точных построений, поэтому их выполняют в графическом редакторе по пикселям. Они получили название – пиктограмма, основное свойство – простота и выразительность. Примером могут служить: дорожные знаки, указатели, условные обозначения, смайлики, значки программ на рабочем столе компьютера и телефона. 5-я станция (слайд 6) Вам предстоит выполнить практическую работу. На столах лежат изображения известного мультипликационного героя Вжика. Сохранить работу с именем «Практическая работа №18 фамилия» в папку класса.
| Учащиеся выполняют работу
|
Подведение итогов Образовательные задачи: наметить перспективу последующей работы.
| Наше путешествие подошло к концу. В дневниках записываем домашнее задание – подготовиться к контрольной работе. Нас толах лежат изображения смайликов, выберите тот, который соответствует вам и прикрепите на доску с помощью магнита. Обучающимся, чья группа работала быстрее и правильно выполняла задания, и точно выполнившим практическую работу, выставляется отметка «5»; тем, кто допустил незначительные недочеты в работе – «4». Остальным делается устное замечание по подготовке к уроку. Спасибо за внимание. | Записывают в дневники Выражают впечатления от урока изображениями |
Приложение 1 (презентация)
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Приложение 2 (практическая работа)
/раздается на каждый компьютерный стол/