Цель урока: Создать условия для осознания уже полученных знаний по теме «Человек и информация». Изучить строение и архитектуру компьютера. Сопоставить новые знания с уже полученными. Организовать работу учащихся по первичному обобщению знаний.
Задачи:
Образовательные:
дать представление об архитектуре компьютера;
рассмотреть состав основных блоков персонального компьютера, их характеристики и назначение;
Развивающие:
формирование умения самостоятельно работать;
формирование навыков обобщения и систематизации полученной информации.
формирование навыков ИКТ-компетентности.
Воспитательные:
повышение познавательного интереса к предмету.
Тип урока: Информационно-практический
Фронтальная работа с учащимися
Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к интернету, проектор, экран.
1.Фронтальный опрос:
Попробуйте перечислить источники, из которых за сегодняшний день вы получали информацию.
Что такое естественные языки, формальные языки?
Назовите три основных вида информационных процессов (прием, хранение, обработка).
Информационный объем текста, подготовленного с помощью компьютера, равен 3,5 Кб. Сколько символов содержит этот текст?
(3,5 Кб = 3584 байт, = 3584 символов)
Сегодня на уроке мы более подробно остановимся на изучении персонального компьютера: рассмотрим комплектацию ПК, заглянем внутрь и рассмотрим основные блоки компьютера, их назначение и характеристики.
Для начала определим, что же такое компьютер.
3. Компьютер — это многофункциональное электронное устройство для накопления, обработки и передачи информации.
Рассмотрим стандартную комплектацию персонального компьютера, т. е. те устройства, которые обязательно включает в себя ПК.( Презентация, Слайд2)
4. (Презентация, слайд3). По принципам устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией. Имеются четыре составляющие информационной деятельностью человека:
Прием (ввод) информации
Запоминание информации (сохранение в памяти)
Процесс мышления (обработка информации)
Передача (вывод) информации.
Компьютер включает в себя устройства, выполняющие аналогичные функции:
Устройства ввода
Устройства запоминания – память
Устройство обработки – процессор
Устройства вывода
5.Давайте рассмотрим, из чего состоит современный компьютер.
6.В процессе работы компьютер получает информацию через устройства ввода в память, процессор извлекает из памяти информацию, работает с ней, а результаты обработки помещает обратно в память , уже оттуда отправляются на устройства вывода.
Презентация 1, Слайд 4
Схема информационного обмена в компьютере.
7.Под архитектурой компьютера понимается его логическая организация, структура и ресурсы, т.е. средства вычислительной системы, которые могут быть выделены процессу обработки данных на определенный интервал времени.
В основу построения большинства ЭВМ положены принципы, сформулированные в 1945 г. Джоном фон Нейманом. Принципы фон Неймана Презентация 1, слайд 7
Посмотрим видеоурок «Архитектура и структура компьютера».
Данные и программа
Чем же человек отличается от компьютера? Оба получают, обрабатывают информацию. А вся разница в том, что компьютер работает строго по заложенной программе. Презентация1, слайд6.
Программа – это описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи.
Данные – обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме.
Для того чтобы проверить свои знания по теме «Устройство компьютера» пройдя тест on—line.
Давайте, проверим наши результаты. (Идёт обсуждение ошибок в тесте.)
А теперь откройте стр. 35. И выпишите в тетрадь «Коротко о главном»
Домашнее задание
Выучить параграф 5, стр.32-35