Информатика
Класс: 9
Тема: «Вводный урок по Exсel».
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный (рассказ, беседа, объяснение) практический (анализ, работа с электронной таблицей, )
Триединая цель
1) образовательная: научить познакомиться со структурой электронных таблиц Microsoft Excel
2) развивающая: развивать логическое мышление на практических упражнениях
3) воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, доказывать свою точку зрения
Оборудование для учителя: конспект, презентация, компьютер, проектор.
Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь, ручка, компьютер.
Деятельность учителя | Деятельность учащийся | Прим. | |
1. Орг. момент | -Здравствуйте, присаживайтесь. |
|
|
2. Актуализация знаний | -Что вы выполняли на прошлом уроке? |
|
|
3. Работа по теме урока. | -Какая программа помогает быстро выполнить сложнейшие расчеты и отображает обобщенные данные в виде сводной таблицы? -Вы изучали эту программу? Работали с ней на уроках? -Значит это новая тема и нужно составить план работы. -Ваши предложения? …. Верно
-Предположим, где вам может пригодиться эта программа? -В каких областях её можно использовать? -Верно, у этой программы широкий диапазон использования. -Сейчас вы ознакомитесь с главными её возможностями. -Запустите программу. -Выполните следующее действие. Пуск — Все программы — Microsoft Excel. На логотипе обозначается символом [Х] — Таблица состоит из отдельных ячеек. Каждая ячейка имеет свой адрес: букву столбца и номер строки. — обозначения напоминают «морской бой ». Например: С3, В2, D4, A1 … — на первом месте всегда стоит буква. -Когда буквы англ. языка кончаются, то к букве столбца добавляется еще буква АА, АВ, АС и т.д., затем ВА, ВВ, ВС и т.д. -В Excel-2007 — 18 278 столбцов, (от A — до ZZZ) и 1 048 576 строк ( 2 в 20 степени ). — Любая ячейка может содержать в себе текст, число, формулу — содержащую действие над другими ячейками.
Для того, чтобы ввести данные в ячейку надо:
Чтобы заменить данные в ячейке надо :
Чтобы изменить данные в ячейке надо:
Если текст не помещается в ячейку по ширине, то её (ширину) можно увеличить.
Чтобы ширина ячейки была автоматически установлена по длине надписи надо: навести указатель на линию разделяющую буквы столбцов, и сделать в этом месте двойной щелчок. По стандарту в таблице Excel-2003 всё пишется шрифтом № 10, в Excel-2007 шрифт № 11. Электронные таблицы Excel-2003 сохраняются в файлах с расширением .xls
Форматирование текста можно проводить как в Wordе по левому, по центру и по правому краю.
Слайд№2 -Каждый файл Excel состоит из 3 листов. Лист 03 состоит из 256 столбцов и 65536 строк Лист 07 состоит из 18 278 столбцов и 1 048 576 строк. -Проверьте сразу, чтобы не отвлекаться. Слайд№3 -Каждому листу можно дать свое название, для этого надо:
Ввести новое название и нажать «Enter». Действия над ячейками. Слайд№4 -Дана таблица и в ячейке С1 необходимо найти произведение чисел 7 и 10. -Есть 2 способа выполнить расчеты: 1) перемножить числа самому и в ячейку С1 занести число 70 (правда если в ячейках будут находиться другие цифры например 9999 и 17, то самому перемножать как – то тяжело);
2) второй способ – переложить выполнение расчетов на электронную таблицу. Работа с буфером обменаЛюбую ячейку, независимо от того, что, в ней содержится можно копировать, удалять, перемещать.
Для этого надо:
Копирование (2 способ) (только для рядом стоящих ячеек):
Автозаполнение. Автозаполнение – это автоматический ввод данных с заданным интервалом. Если группу рядом стоящих ячеек необходимо пронумеровать, или заполнить значениями, имеющими строго определённый интервал, то для этого надо:
-Дни недели и месяцы при использовании автозаполнения можно начинать с 1 ячейки. -Проверим усвоенный материал. Для этого выполните тест, пройдя по ссылке Слайд№5 https://gplinform.ucoz.ru/tests/0-44-0 | Excel
Нет
Ознакомится Поработать Закрепить
На работе, дома, в школе
….. |
Буквы только английского алфавита
Любая формула начинается со знака « = »
буквы только английского алфавита |
4. Рефлексия. | -Итак, самостоятельное задание. -Ячейке А1 присвойте значение, соответствующее оценке вашей работы на уроке. По пяти бальной шкале. -Ячейке B1 – Оценка соседа( если есть ) -Ячейке C1 – Оценка качества урока. -Выделите эти значения и вставьте диаграмму. |
|
|
5. Итог урока. | -Оценка работы учащихся |
|
|
6. Домашнее задание. | -Составить таблицу с автозаполнением на 4 арифметических действия. |
|
|