Мастер-класс по информатике в 6 классе «Совершенствование общеучебных умений и навыков при создании информационных объектов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8

города Петровска Саратовской области»

Ростовского района Ярославской области















Мастер-класс по информатике в 6 классе
«Совершенствование общеучебных умений и навыков при создании информационных объектов»







подготовила учитель информатики и ИКТ

Артемова Е.В.













г. Петровск

2014



Мастер-класс проводится на учителях.

Цель:  Формировать у учителей-предметников положительное отношение к вопросу информатизации учебного процесса.

Задачи:

  • Познакомить учителей-предметников с программой “MyTest” и сформировать первоначальные навыки работы в данной программе; познакомить с понятием триггера и научить создавать триггеры в презентации; познакомить с понятием диаграмма и научить создавать диаграммы в Word.

  • Развить интерес к новым методам создания информационных объектов.

  • Способствовать информатизации образовательного процесса.

Ход урока

Здравствуйте уважаемые коллеги!

В нашей школе в 5-6 классах предмет информатика является одним из предметов школьного компонента. Многие из вас могут подумать: «А стоит ли тратить столь бесценное учебное время на работу с компьютером?» Смею уверить Вас: «Стоит!» И сейчас докажу почему. Многие учителя-предметники предлагают своим ученикам в качестве домашнего задания создать презентацию, составить тест по определённой изученной теме, т.е. в наши дни создание различных компьютерных объектов стало одним из способов выполнения домашнего задания по различным предметам. Что уж говорить о внеурочной деятельности! Многочисленные презентации, проекты, диаграммы, рисунки, видеоролики и т.д.

Так чему же я учу своих учеников? Предлагаю Вам попробовать себя в роли пятиклассников.

Первое задание – создание компьютерного теста.

Компьютерное тестирование — тестирование, с помощью программы, установленной на компьютере.

Тест – система заданий специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру знаний и эффективно измерить уровень подготовленности учащихся.

Тесты как системы контроля в современном образовании используются уже давно.

Создание тестов требует знаний в определенной предметной области, в которой создается тест.

Алгоритм создания теста:

  1. Запустите программу MyTestEditor;

  2. Редактируем параметры теста;

  3. Назовите Новую группу «Информация и компьютер»

  4. Для создания вопросов теста нажмите Задания – Добавить – Множественный выбор

  5. Запишите вопрос и варианты ответа, галочкой укажите правильный ответ или несколько ответов и нажмите Сохранить задание.

Какие виды информации можно обрабатывать с помощью компьютера?

а) текстовая

б) числовая

в) аудиоинформация

г) видеоинформация

д) графическая



  1. Добавьте задание Перестановка букв.

Запишите вопрос и в нижней строке «Введите исходное слово» правильный ответ.



Расшифруйте фразу: ТЕРПНИР.

(ответ: ПРИНТЕР)

  1. Добавьте задание одиночный выбор.

Запишите вопрос и варианты ответа, галочкой укажите правильный ответ.

Какая система счисления используется в компьютере?

а) двоичная

б) троичная

в) восьмеричная

г) десятичная



  1. Добавьте задание Ручной ввод текста.

Запишите вопрос и в строке «Введите верные ответы» правильный ответ (расширения).

Имя файла состоит из собственно имени и ….

  1. Добавьте задания на сопоставление



Сопоставьте каждое устройство с его назначением

Запишите вопрос и укажите соответствие для всех вариантов ответа.

монитор

устройство обработки

процессор

устройство ввода

память

устройство вывода

клавиатура

устройство хранения





  1. Добавьте задание на ручной ввод числа

Запишите вопрос и в строке «Введите число» введите правильный ответ.

Сколько бит в 5 байтах?



После ввода вопросов сохраните тест: Файл – Сохранить как…

Откройте программу MyTestStudent, нажмите кнопку Открыть и выберите ваш сохраненный тест.

Нажмите кнопку Начать.

Запишите в окошке «Начнем тест?» Иванов Иван 6 класс.

Пройдите тест.

Второе задание — создание триггеров в презентации.

Триггер, или «горячая зона» – объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда.

Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания.

1. Откройте программу Power Point, создайте новый слайд.

2. Напишите заголовок слайда «Подумай и ответь».

3. Вставьте в презентацию скругленный прямоугольник, отформатируйте его с помощью команды меню Формат и запишите внутри прямоугольника вопрос «Кто первым полетел в космос?»

4. Скопируйте прямоугольник и напишите следующий вопрос «Открыл закон «Всемирного тяготения»

5. Аналогично следующие два вопроса: «Кто напечатал первую книгу на Руси?» и «Мореплаватель, совершивший первое кругосветное путешествие»

6. Затем добавьте прямоугольники другого цвета и запишите напротив вопросов в неправильном порядке ответы.

7. Должно получиться так:



Приступим к созданию триггера:

  1. Выделите первый розовый скругленный прямоугольник, Выберите команду Анимация – Настройка анимации – Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский путь – Линия.

  2. Проведите линию так, чтобы правильный ответ вставал напротив вопроса.

  3. В окошке настройка анимации найдите созданную вами анимацию, нажмите на флажок и выберите команду Время.

  4. В окне «Пользовательский путь» нажмите кнопку Переключатели – Начать выполнение эффекта при щелчке на скругленный прямоугольник (выберите прямоугольник с правильным ответом).

  5. Аналогично сделайте еще три триггера. Презентация готова!





Третье задание — создание диаграммы

Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.

Диаграмма  — графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.

Задача:

В 1959 г. численность населения России составила 118 млн человек. Из них 62 млн — городское население, 56 млн — сельское. В 1970 г. численность населения России составила 130 млн человек. Из них 81 млн — городское население, 49 млн — сельское.

В 1996 г. численность населения России составила 148 млн человек. Из них 108 млн — городское население, 40 млн — сельское.

Год

1959

1970

1996

Городское население млн.чел.

62

81

108

Сельское население
млн.чел.

52

49

40

Всего млн. чел.

118

130

148



1. В меню Вставка выберите команду Объект, а затем откройте вкладку Создание.

2. В поле Тип объекта выберите вариант Диаграмма Microsoft Graph и нажмите кнопку OK. Отобразиться диаграмма, связанная с таблицей данных.

3. Для замены образца данных щелкните ячейку в таблице, а затем введите необходимые данные. Для задания формата данных используется команда Формат – Число (например числовой, денежный формат и.д.)

4. После создания таблицы выбрать поочередно в меню команды Диаграмма – Тип Диаграммы, Диаграмма – Параметры Диаграммы для задания вида диаграммы и дополнительных настроек.

5. Выбрать размер шрифтов для подписей.

6. Чтобы вернуться в Microsoft Word, щелкните соответствующий документ.



К сожалению, время нашего мастер-класса ограничено, и я смогла продемонстрировать Вам лишь некоторые навыки по созданию компьютерных объектов, которыми владеют мои пяти-шестиклассники. Надеюсь, что эти умения помогут и ученикам, и учителям-предметникам в учебной и внеучебной деятельности.



Список литературы


  1. Сайт программу MyTest.

http://mytest.klyaksa.net/

  1. Разработка проекта с триггерами
    http://seninvg07.narod.ru/trigger.htm

  2. Мой друг ПК
    https://moydrygpk.ru/word/kak-sozdat-diagrammu-v-word.html







Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Электронная цифровая подпись и ее использование"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: