Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Конспект по информатике и ИКТ
по теме: «Операции div и mod».
11 класс
Подготовил: учитель информатики и ИКТ
Ольга Николаевна Черепова
Г.Зверево
2013
Цель: Научить выполнять арифметические операции div и mod. Развить у учащихся логическое и алгоритмическое мышление. Создать условие для формирования и развития у учащихся интереса к изучению математики и информатики. Выявить интересы, склонности и способности школьников.
Ожидаемые результаты:
Личностные: формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: строение логических рассуждений и умозаключений, делать выводы. Формирование и развитие компетентности в области математики.
Предметные:
Выпускник научится: составлять алгоритмы и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования). Понимать и выполнять операции div mod. Создавать алгоритмы для решения несложных задач.
Выпускник получит возможность: создавать программы для решения несложных задач.
Теоретический материал.
Операция div вычисляет результат деления нацело первого аргумента на второй.
Пример. 3 div 2=1
Разберем этот пример: 3=2+1, число 2 встречается один раз. Это и будет ответ.
10 div 5 =2
Разберем этот пример: 10=5+5, число 5 встречается два раза. Это и будет ответ.
15 div 4=3
Разберем этот пример: 15=4+4+4+3, число 4 встречается три раза. Это и будет ответ.
20 div 5 =4
Разберем этот пример: 20=5+5+5+5, число 5 встречается четыре раза. Это и будет ответ.
21 div 5 =4
Разберем этот пример: 21=5+5+5+5+1, число 5 встречается четыре раза. Это и будет ответ.
2 div 3=0
Разберем этот пример: 2<3, поэтому ответ будет всегда 0.
Операция mod вычисляет остаток от деления первого аргумента на второй.
3 mod 2=1
Разберем этот пример: 3=2+1, число 1 остаток. Это и будет ответ.
13 mod 5=3
Разберем этот пример: 13=5+5+3, число 3 остаток. Это и будет ответ.
15 mod 4=3
Разберем этот пример: 15=4+4+4+3, число 3 остаток. Это и будет ответ.
21 mod 4 =1
Разберем этот пример: 21=4+4+4+4+4+1, число 1 остаток. Это и будет ответ.
Отрицательные числа.
15 mod — 4=3
-15 mod 4= -3
-15 mod -4=-3
Аргументы операций div и mod – целые числа.
Операцию mod можно использовать, чтобы узнать кратно ли целое а числу b. А оно кратно если а mod b=0.
Задания.
Определите значение целочисленных переменных а и b после выполнения фрагмента программы на алгоритмическом языке.
а=10
b=(a div 2)+100
a=(b mod 10)+b
a=24
b=180+(a mod 7)*36
a=(b div 100)-2
a=51
b=30*(a div 6)/24
a=b*(b mod 4)+53
a=108
b=(a mod 5)*22
a=b+a+(b div 7)
a=273
b=(a div 100)*18+a
a=331+(b mod 8)*2
a=5741
b=(a mod 100)*5
a=b+(b div 6)
a=10817
b=(a mod 1000)*4
a=b+(a div 1000)
a=57181
b=(a div 1000)*2
a=(b div 100)+2b
a=57181
b=(a mod 1000)*2
a=(b mod 100)*2b
a=(10*4)+(18/3)
b=(a div 5)*18
a=(b mod 10)*300
b=a div 7
a=(30*15)-(4*15)
b=(a div 8)*3
a=180+(b div 10)
b=(a mod 100)*2
a=25
b=((a div 10)*101) mod 10
a=(b+(b mod 10))/10
a=400
b=((a mod 9)*10) div 3
a=((b mod 10)+(b div 10)) mod 3
a=1854
b=a+((a mod 1000) div 100)
a=(b div 18) mod 10
a=3362
b=((a mod 1000)+(a mod 100) div 10
a=(b div 10)*(b mod 10)
b=(b+a) div 10
Домашнее задание.
a=4619
b=((a mod 100)+(a div 100)) mod 7
a=b*((a div 5)+(b div 5)
b=((a+b) div 10)*2
a=(32*8)-(4*18)
b=(a mod 18)*(a div 18)
a=(b mod 3)*(b div 2)
b=((a*b) div 6) mod 3
Используемые источники.
ЕГЭ 2011 информатика, автор Е.М.Зорина, М.В.Зорин, Москва, ЭКСМО 2010.