Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ и ЦОР по теме
«Основные информационные процессы: хранение, обработка, передача информации», 8 класс
Технологическая карта урока
ФИО педагога: Лапаева Ю.Г.
Предмет, класс: информатика, 8 класс
Название и автор учебника: Босова Л.Л. Информатика, 8 класс
Тема урока: Основные информационные процессы: хранение, обработка, передача информации. Урок №2.
Программно-технические средства на уроке: Универсальные — Программные средства, компьютер, проектор, экран.
Тип урока: традиционный урок
Цель урока:
Познакомить учащихся с основными информационными процессами: хранением, обработкой, передачей информации.
Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами ИКТ, интереса к предмету.
Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые метапредметные результаты на достижение которых направлено задание | Возможные используемые инструменты (описываем все, которые можно было бы использовать) | |
Этап1. Организационный | 3 мин. | Активизирует внимание учащихся, организует фронтальный опрос. | Настраивается на урок | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
| Викторина. |
Этап 2. Проверочный | 10 мин. | Направляет, контролирует, опрашивает учащихся. | Выполняет самооценку.
| Презентация Игра (работа с анаграммами), фронтальный опрос. | |
Этап 3. Основной | 20 мин. | Знакомит учащихся с основными информационными процессами: хранением , обработкой, передачей информации. | Фронтальный опрос по вопросам из учебника, самооценка.
| Презентация Беседа, работа с учебником. | |
Этап 4 Самоконтроль | 10 мин. |
| Работа с дидактическим материалом (презентация). Самостоятельная работа учащихся | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; . |
|