Караваева Нина Владимировна, учитель информатики
Урок информатики в 3 классе, тема «Объект»
Цели урока:
Общеобразовательные:
освоение содержания понятия «объект», «имя объекта»;
умение приводить примеры различных имен объектов;
умение выделять объекты на картинке и в тексте.
Воспитательные и развивающие:
развитие познавательных интересов и интереса к предмету;
воспитание информационной культуры учащихся;
воспитание внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
прививание навыков самостоятельной работы.
Оборудование и материалы: демонстрационный экран, мультимедиапроектор, компьютеры, электронная презентация.
Тип урока: изучение нового материала.
Организационная форма урока: эвристическая беседа, работа у доски, самостоятельная работа на компьютерах.
План урока:
I. Организационный момент. (1 мин)
II. Актуализация знаний (4 мин)
III. Изучение нового материала (20 мин)
IV. Практическое задание. (10 мин)
V. Домашнее задание (3 мин)
VI. Вопросы учеников. (2 мин)
VII. Итог урока. (5 мин)
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания. На интерактивной доске слайд пустой. Ученики приветствуют учителя и демонстрируют готовность к уроку.
2. Актуализация знаний
Ребята! Давайте посмотрим что нас с вами окружает. (дети размышляют)
(Слайд 1) Нас окружают предметы: стол, стул, компьютер, яблоко, тетрадь, линейка и многое другое. Предмет всегда можно осмотреть, потрогать, понюхать, измерить или попробовать на вкус. Он имеет форму, цвет, и размер, чем предметы и отличаются друг от друга. (ПРЕДМЕТЫ)
Человека мы не называем предметом. Люди – это живые существа. Они различаются внешним видом, возрастом, характером, интересами и т.д.
Животные, как и люди – живые существа, они тоже не являются предметами. (ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА)
Нельзя назвать предметами солнце и его лучи, молнию и гром, небо и облака, дождь, ветер и т.д. Что это всё, как назвать одним словом? (ЯВЛЕНИЯ)
Каким общим словом можно назвать предметы, явления, живые существа? (ОБЪЕКТЫ)
Цели урока:
освоение содержания понятия «объект», «имя объекта»;
умение приводить примеры различных имен объектов;
умение выделять объекты на картинке и в тексте.
3. Изучение нового материала
Тема сегодняшнего урока «Объект» (Слайд 2).
Объект – это новое слово, смысл которого нам следует понять.
Как вы думаете, что такое объект? (дети размышляют)
Объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления, события. (записать в тетради) Слово «объект» давным-давно придумали люди в Древней Греции.
Посмотрите сколько различных предметов окружают нас. (Показать объекты, Слайд 3)
Обсуждая или изучая явления природы, можно сказать: «Сегодня объектами нашего внимания являются дождь, гроза, гром, молния и радуга».
(Слайд 13) Давайте определим, что с картинки может являться объектом нашего внимания. (Дети отвечают)
Обратите внимание, что в каждый момент времени человек может думать или говорить только об одном объекте, выбранном в качестве объекта его внимания.
Все объекты реальной действительности имеют имена, т.е. названия.
Как вы думаете, кто дает объектам эти имена?
Для чего люди дают объектам имена?
Какие имена (названия) объектов вы видите на слайде? (Слайд 14). Рассмотреть картинку и перечислить имена объектов, которые там изображены.
Используя имена объектов, мы можем описать то, что изображено на рисунке, или то, что мы видим вокруг себя.
Все, что человек видит вокруг себя, слышит, чувствует и понимает, имеет свое имя (название).
(Слайд 15) Имена объектов бывают общими, конкретными и собственными. Общее имя – это имя множества объектов. Например, слово «собака» — это общее имя для всех собак. Под именем объекта «собака» скрывается много разных собак.
Какие примеры вы можете привести?
К примеру, порода овчарка – это тоже общее имя для всех собак данной породы.
Как вы думаете, что тогда будет собственным именем?
Собственное имя – это личное имя каждого объекта, например собака Граф, кошка Мурка, Катя, Петя, попугай Кеша.
Словосочетание «моя собака» обозначает определенная собака, это имя указывает на конкретную собаку, поэтому такое имя называется конкретным.
Имена объектов могут состоять из нескольких слов, например Нина Владимировна, береза у моего крыльца, компьютер Коли, стол Марины Васильевны Петуховой.
Давайте определим на слайде где общее имя, где собственное и где конкретное. Проведите линии, соединив имя и его название (Слайд16)
Какое имя будет у данного объекта: мой сосед Петров Павел Сергеевич. (совмещает все три имени)
Один и тот же объект может иметь одновременно несколько имен, в том числе общее имя, конкретное имя и собственное имя.
4. Практическое задание
Нарисовать в графическом редакторе объект вашего внимания в тексте: Кате подарили много разных подарков: куклу, платье, конструктор, цветы, книгу. Ей исполнилось сегодня 8 лет. Какой объект является объектом вашего внимания в данный момент времени?
Обратите внимание, что в каждый момент времени человек может думать или говорить только об одном объекте, выбранном в качестве объекта его внимания.
5. Домашнее задание. (Слайд 17)
1.Знать, что такое “объект”.
2. Приводить примеры объектов.
3. Назвать характеристики следующих объектов; шар, поезд, река. Представить информацию в виде таблицы в тетради.
Характеристика | |
Шар |
|
Поезд |
|
Река |
|
6. Вопросы учеников
Ответы на вопросы учащихся.
7. Итог урока
Подведение итога урока. Выставление оценок.
Ребята! Мы добились поставленных целей? (Слайд 18)
освоили содержание понятия «объект», «имя объекта»?
научились приводить примеры различных имен объектов?
научились выделять объекты на картинке и в тексте?
На уроке мы узнали, что же такое объект, имя объекта, какие существуют виды имен объектов, приводили приметы различных имен объектов, выделяли объекты на картинке и в тексте.
На экране есть мячики, каждый из них отвечает за качество урока (мячики подписаны) Сейчас я предлагаю вам оценить урок и положить в корзинку тот мяч, который соответствует уроку. (Слайд 19)