Урок информатики в 8 классе по теме
«Возможности текстового редактора Word»
Цели урока: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор MS WORD». Создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта. Развивать самостоятельность школьников, используя творческое задание, имеющее практическую направленность.
Ход урока:
1. Орг. момент
Приветствие. Проверка присутствующих.
2. Подготовительный этап.
В течение ряда уроков вы изучали тестовый процессор MS WORD. Вы убедились, что текстовый процессор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста.
Вы создавали различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ таблицы и иллюстрации.
Скажите, часто ли вам приходится набирать текстовую информацию, готовить доклады, рефераты?
Действительно, не только вы, но и множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикации своих материалов. Люди, каких профессий используют в своей работе текстовые процессоры? Это писатели, поэты, журналисты, дизайнеры.
Сегодня мы обобщим полученные знания, для этого мы проведем не обычный урок, а урок-деловую игру, где смоделируем одно из направлений работы рекламной фирмы.
Вопрос к учащимся: В чем состоит основное направление работы рекламной компании?
Возможный ответ: Создание рекламы по заказу производителя.
Вопрос к учащимся: В каком виде может быть представлена реклама?
Возможный ответ: В виде текста на обложке журнала, газеты, видеоролика, показанного по телевизору.
Вопрос к учащимся: Какими программными средствами можно создать рекламу представленную в текстовом виде?
Возможный ответ: Средствами текстовых редакторов.
Верно. Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.
В игру включаются конкурирующие рекламные фирмы, для этого мы разбились на группы.
Ваша задача – придумать свое предприятие – туристическое агентство, создав рекламный буклет. Вы должны придумать название туристического агентства, нарисовать его логотип, придумать и оформить туры, которое вы можете предложить отдыхающим.
Каждый член группы выполняет свой этап работы. Каждая фирма имеет редактора, который придумывает тип и содержание рекламного буклета; художника, который отвечает за разработку эмблемы и внешний вид буклета; представителя, который может представить ваше агентство перед всем классом.
Для оформления буклета вы должны использовать текстовый процессор Microsoft Word и использовать максимальное количество возможностей данного приложения.
Прежде чем вы приступите к работе, проверим, насколько хорошо вы знаете теоретический материал и готовы ли к созданию своего проекта.
3. Повторение изученного материала
Каждой группе раздаются карточки с вопросами
Задание 1 группа
В чем отличие текстового редактора от текстового процессора? Приведите примеры текстового редактора и процессора.
Назовите этапы создания текстового документа.
Что такое символ? (Минимальный объект, используемый в текстовом редакторе или процессоре)
Задание 2 группа
В чем состоит суть редактирования текста?
Что такое форматирование шрифта?
Что такое текстовый документ?
Задание 3 группа
Назовите основные элементы окна текстового процессора.
Что такое форматирование абзаца?
Каким образом можно пронумеровать страницы документа?
Задание 4 группа
Из каких элементов может состоять текстовый документ?
Какие параметры страниц необходимо задать перед началом создания документа?
В чем состоит различие нумерованных и маркированных списков?
Каждой группе я раздам оценочные листы, по которым будут оцениваться ваши работы. В них указано, за какие использованные возможности вы можете получить дополнительные баллы, и как, в общем, будет оцениваться ваша работа. На выполнение задания вам отводится 20 минут.
4. Подготовка и защита проектов
Учащиеся по 3-4 человека садятся за компьютеры и начинают работать. Каждый проект необходимо защитить. Учитель в это время заполняет оценочные листы и консультирует учащихся по возникшим вопросам.
5. Обсуждение и оценивание представленных работ
Учащиеся вместе с учителем обсуждают все вместе каждую работу, заполняются оценочные листы. Считаются итоговые баллы.
6. Подведение итогов
Итак, подведем итоги! Все участники показали хорошее знание текстового процессора, хорошие навыки работы с использованием современных технологий. Учитель объявляет оценки, победителей
Спасибо за урок!
7. Домашнее задание. Заполнить таблицу
Приложение 1
Инструкции для защиты рекламного проекта:
Представление турфирмы (название, стаж работы на рынке туристических услуг).
Причины, по которым именно в ваше туристическое агентство нужно обратиться туристам, отдыхающим.
Приложение 2
Оценочный лист
Ответы на теоретические вопросы (от 1 до 3 баллов) | Оригинальность названия (от 1 до 4 баллов) | Использование изученных возможностей тест. процессора | Оформление предлагаемых услуг в виде таблицы + 1 балл | Общий вид документа (расположение на листе, вкусовое оформление) дополнительно от 1 до 4 баллов | Защита: от 1 до 4 баллов | ИТОГО: | |||
WordArt + 1 балл за каждую | Картинки + 1 балл за каждую | Автофигуры + 1 балл (если использованы различный способы заливки + 2 балла) | |||||||
1 команда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 команда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 команда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 команда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Домашнее задание
Преимущества компьютерной технологии | |
1. 2. 3. 4. 5.
| 1. 2. 3. 4. 5. |