Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2»
города Саров Нижегородской области
Разработка урока
по информатике и ИКТ
«Расчет параметров
геометрической модели»
9 класс
подготовила
учитель информатики
Видяева Галина Юлиановна
г. Саров
2011
Разработка урока
Видяева Галина Юлиановна,
учитель информатики
высшей категории
МОУ «Гимназия № 2»
г. Саров Нижегородской области
Тема урока: Расчет параметров геометрической модели.
Тип урока: практическая работа
Основной метод: самостоятельная работа
Цель: научится моделировать, используя среду электронных таблиц
Структура урока:
Определение цели урока – 5 мин.
Практическая работа – 35 мин.
Рефлексия – 3 мин.
Подведение итогов урока. Домашнее задание – 2 мин.
Определение цели урока
Приветствие учащихся.
Цель урока выясняется в процессе эвристической беседы:
Всегда ли можно работать с реальным объектом? (Нет)
Что такое модель? (Некий новый объект, который отражает существенные свойства объекта)
Что такое моделирование? (Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей)
Чем характеризуется объект на определенный момент времени? (Набором свойств и их значений)
Можно ли рассматривать объект как систему? (Да)
Что необходимо иметь для полного описания системы? (Элементный состав и взаимосвязи этих элементов)
Какие типы информационных моделей используют для отражения систем с различными структурами? (Табличные, иерархические, сетевые)
Какая из изученных программ позволяет производить табличные вычисления? (Электронные таблицы)
Цель: научится моделировать в среде электронных таблиц.
2. Практическая работа
Учитель заранее копирует по локальной сети файл Задача_1.xls (Приложение1) на персональные ПК. Распечатывает для каждого ученика Отчет_1.doc (Приложение2) и Этапы моделирования.doc (Приложение3) и раздает на столы.
Ученики открывают файл Задача_1.xls (Приложение1). Используя раздаточный материал, выполняют практическую работу, сохраняют в своих папках.
По окончании работы учитель открывает файл Результаты моделирования.doc (Приложение4) и показывает таблицу на экране, используя мультимедийный проектор. Учащиеся сравнивают свои результаты с образцом. Учитель отвечает на вопросы.
3. Рефлексия: Составить синквейн МОДЕЛИРОВАНИЕ
Учащиеся разбиваются на три группы (3 — 4 человека), совместно составляют синквейн, затем зачитывают их вслух.
4. Подведение итогов
Учитель спрашивает: «Какой из этапов моделирования вызвал у Вас наибольшее затруднение? Довольны ли Вы своей работой на уроке? Оцените свою деятельность по пятибалльной шкале, подняв на правой руке соответствующее число пальцев.
Раздаточный материал учащиеся берут себе и используют его как образец при решении домашней задачи.
Домашнее задание:
Задача: Садовый участок прямоугольной формы имеет площадь S. Определить при каких размерах длины и ширины участка длина изгороди будет минимальной. (S = 600)
На следующий урок принести решение на любом носителе, промоделировав в среде ЭТ.
Литература:
Информатика. 9 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб: Издательство «Питер», 2010