Интегрированное занятие по ИЗО и МУЗО «Одуванчик»

федеральное государственное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г.Чехов-2.







Конспект

интегрированного занятия

в 1-й младшей группе



Рисуем настроение

/по песне М.Красева «Одуванчик»/









Подготовили:

воспитатель

Замараева Л.П.

музыкальный руководитель

Климова Г.В.







2011 г.

ТЕМА: «Одуванчик» /по песне М.Красева «Одуванчик»/


ДАТА: май 2011г.


МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповая комната.


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей рисовать цветок округлой формы /одуванчик/, используя метод тычка; познакомить со строением цветка, учить выделять его части /стебель, листья, цветок/; закреплять знание основных цветов /зеленый, желтый/; упражнять в технике рисования гуашевыми красками; закреплять умение правильно держать кисточку и набирать краску; учить узнавать одуванчики и отличать их от других цветов; вызывать радость от выполненной работы; воспитывать бережное отношение к растениям.

Музыкальные задачи: учить прислушиваться к музыке, чувствовать свое настроение после прослушивания вокальной музыки. Развивать цветомузыкальное восприятие детей; уметь через цветовую палитру выражать свое настроение после прослушивания знакомого вокального произведения; воспитывать в детях позитивный отклик на пение взрослого.


ОБОРУДОВАНИЕ: живой цветок в вазе; бумага зеленого цвета; гуашь зеленая и желтая; кисточки, подставки, салфетки, ватные палочки.


1-Й ЭТАП – ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

— рассматривание цветка в природе с воспитателем,

— рассматривание иллюстраций в группе с воспитателем,

— разучивание стихов про одуванчик,

— слушание песни «Одуванчик» М.Красева на музыкальном занятии /2-3 раза/


2-Й ЭТАП – ХОД ЗАНЯТИЯ:


  1. Сюрпризный момент.


Рабочие места для занятия подготовлены. Дети стоят на ковре. В группу заходит музыкальный руководитель с одуванчиком в вазочке.


М.р. – Здравствуйте, дети! Посмотрите, какое чудо у меня в вазочке! Вы знаете, как этот цветок называется?


Дети – Одуванчик.


М.р. – Помните, я пела вам песенку про одуванчик, а дети в соседней группе услышали. Им очень понравилась моя песенка и они подарили этот одуванчик вам. Теперь он будет стоять у вас в группе. Давайте им полюбуемся. Подойдите ко мне поближе.


Дети встают возле музыкального руководителя.


Песня «Одуванчик» М.Красева – поёт музыкальный руководитель /акапельно/, дети любуются цветком.


Воспитатель – Давайте разглядим форму цветка, на что похож одуванчик?

Дети – На солнышко.


Воспитатель – Как располагаются у него лепестки ?


Дети – как лучи от солнышка.


Воспитатель – Какого цвета одуванчик?


Дети – Желтого.


Воспитатель – Что еще есть у цветка? На чем он растет?


Дети – На стебельке /на ножке/.


Воспитатель – Какого цвета стебелёк?


Дети – Зеленого.


М.р.- Когда я смотрю на одуванчик, у меня веселое настроение, ведь он такой красивый! Мне бы очень хотелось отнести его домой. Но цветок один, а нас много. Что нам делать?


Воспитатель – Давайте нарисуем одуванчик на листе бумаги. Тогда рисунки можно взять домой и подарить маме.


М.р. – Правильно! Мы нарисуем много одуванчиков похожих на солнечные лучики, как в моей песне!


Пока дети садятся, музыкальный руководитель поёт песню «Одуванчик» М.Красева /акапельно/.


  1. Основная часть.


Воспитатель – Посмотрите, у нас лежат листы бумаги. Какого они цвета?


Дети – Зеленого.


Воспитатель – Это у нас будет маленькая лужайка. А что еще есть на нашем лугу?


Дети – Листочки.


Воспитатель – А чего не хватает на нём?


Дети – Цветочка.


Воспитатель – Правильно. Сейчас мы его нарисуем. Сначала мы нарисуем стебелек, на нем цветок будет расти. Какого цвета будет цветок?


Дети – Желтого.


Воспитатель – Смотрите, как я нарисую стебелек – сверху вниз.


Показ воспитателя.


Воспитатель – А теперь все мне покажут пальчиком, как будем рисовать стебелек – поставьте пальчик на середину листа и проведите сверху-вниз.


Показ детей на листе.


Воспитатель – А теперь возьмите кисточку правильно, наберите зеленую краску, лишнюю отожмите о край палитры и нарисуйте стебелек. Молодцы.


Дети рисуют стебелек.


Воспитатель – Наш стебелек пусть подсохнет, чтобы краска не размазалась. А я вам покажу, как нарисовать цветок. Я возьму ватную палочку, окуну ее в желтую краску и поставлю отпечатки по кругу.


Показ воспитателя.


Воспитатель – А теперь вы нарисуйте цветок пальчиком, как я ватной палочкой.


Показ детей.


Воспитатель – Теперь возьмите ваши ватные палочки, наберите краски и нарисуйте «тычком» одуванчики.


Дети рисуют одуванчик. Воспитатель и музыкальный руководитель помогают детям индивидуально.


3-Й ЭТАП – ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель – Молодцы! Какие красивые одуванчики у вас получились! Давайте сделаем из них красивую лужайку, в углу нашей группы.


М.р. – От такой красоты мне стало так весело, что еще раз хочется спеть про одуванчики песенку.


Воспитатель выкладывает рисунки на стол в углу группы.


ПЕСНЯ «Одуванчик» М.Красева – музыкальный руководитель и воспитатель поют, дети подпевают, хлопают в ладоши и прыгают на месте.


Воспитатель – Давайте сделаем Галине Валерьевне сюрприз и прочтем стихотворение про одуванчик.


Чтение стихотворения :

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой.

Не боялся никого,

Даже ветра самого.


Воспитатель – Теперь мы пойдем на прогулку и поищем одуванчик на участке.


М.р. – А я покажу свой нарисованный одуванчик другим детям. До свидания.


Занятие заканчивается.





Используемая литература:


1 . Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007г.

2 . ДороноваТ.Н Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации. – М.: Просвещение, 1992г.

  1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2001г.

4 . Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: ВАКО, 2006г.

5 – Незайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М., 1972.

6 – Ветлугина В.А. Музыкальный букварь. – М., 1988


Свежие документы:  Конспект урока по ИЗО "Зимний пейзаж в живописи"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: