федеральное государственное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г.Чехов-2.
Конспект
интегрированного занятия
в 1-й младшей группе
Рисуем настроение
/по песне М.Красева «Одуванчик»/
Подготовили:
воспитатель
Замараева Л.П.
музыкальный руководитель
Климова Г.В.
2011 г.
ТЕМА: «Одуванчик» /по песне М.Красева «Одуванчик»/
ДАТА: май 2011г.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповая комната.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей рисовать цветок округлой формы /одуванчик/, используя метод тычка; познакомить со строением цветка, учить выделять его части /стебель, листья, цветок/; закреплять знание основных цветов /зеленый, желтый/; упражнять в технике рисования гуашевыми красками; закреплять умение правильно держать кисточку и набирать краску; учить узнавать одуванчики и отличать их от других цветов; вызывать радость от выполненной работы; воспитывать бережное отношение к растениям.
Музыкальные задачи: учить прислушиваться к музыке, чувствовать свое настроение после прослушивания вокальной музыки. Развивать цветомузыкальное восприятие детей; уметь через цветовую палитру выражать свое настроение после прослушивания знакомого вокального произведения; воспитывать в детях позитивный отклик на пение взрослого.
ОБОРУДОВАНИЕ: живой цветок в вазе; бумага зеленого цвета; гуашь зеленая и желтая; кисточки, подставки, салфетки, ватные палочки.
1-Й ЭТАП – ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
— рассматривание цветка в природе с воспитателем,
— рассматривание иллюстраций в группе с воспитателем,
— разучивание стихов про одуванчик,
— слушание песни «Одуванчик» М.Красева на музыкальном занятии /2-3 раза/
2-Й ЭТАП – ХОД ЗАНЯТИЯ:
Сюрпризный момент.
Рабочие места для занятия подготовлены. Дети стоят на ковре. В группу заходит музыкальный руководитель с одуванчиком в вазочке.
М.р. – Здравствуйте, дети! Посмотрите, какое чудо у меня в вазочке! Вы знаете, как этот цветок называется?
Дети – Одуванчик.
М.р. – Помните, я пела вам песенку про одуванчик, а дети в соседней группе услышали. Им очень понравилась моя песенка и они подарили этот одуванчик вам. Теперь он будет стоять у вас в группе. Давайте им полюбуемся. Подойдите ко мне поближе.
Дети встают возле музыкального руководителя.
Песня «Одуванчик» М.Красева – поёт музыкальный руководитель /акапельно/, дети любуются цветком.
Воспитатель – Давайте разглядим форму цветка, на что похож одуванчик?
Дети – На солнышко.
Воспитатель – Как располагаются у него лепестки ?
Дети – как лучи от солнышка.
Воспитатель – Какого цвета одуванчик?
Дети – Желтого.
Воспитатель – Что еще есть у цветка? На чем он растет?
Дети – На стебельке /на ножке/.
Воспитатель – Какого цвета стебелёк?
Дети – Зеленого.
М.р.- Когда я смотрю на одуванчик, у меня веселое настроение, ведь он такой красивый! Мне бы очень хотелось отнести его домой. Но цветок один, а нас много. Что нам делать?
Воспитатель – Давайте нарисуем одуванчик на листе бумаги. Тогда рисунки можно взять домой и подарить маме.
М.р. – Правильно! Мы нарисуем много одуванчиков похожих на солнечные лучики, как в моей песне!
Пока дети садятся, музыкальный руководитель поёт песню «Одуванчик» М.Красева /акапельно/.
Основная часть.
Воспитатель – Посмотрите, у нас лежат листы бумаги. Какого они цвета?
Дети – Зеленого.
Воспитатель – Это у нас будет маленькая лужайка. А что еще есть на нашем лугу?
Дети – Листочки.
Воспитатель – А чего не хватает на нём?
Дети – Цветочка.
Воспитатель – Правильно. Сейчас мы его нарисуем. Сначала мы нарисуем стебелек, на нем цветок будет расти. Какого цвета будет цветок?
Дети – Желтого.
Воспитатель – Смотрите, как я нарисую стебелек – сверху вниз.
Показ воспитателя.
Воспитатель – А теперь все мне покажут пальчиком, как будем рисовать стебелек – поставьте пальчик на середину листа и проведите сверху-вниз.
Показ детей на листе.
Воспитатель – А теперь возьмите кисточку правильно, наберите зеленую краску, лишнюю отожмите о край палитры и нарисуйте стебелек. Молодцы.
Дети рисуют стебелек.
Воспитатель – Наш стебелек пусть подсохнет, чтобы краска не размазалась. А я вам покажу, как нарисовать цветок. Я возьму ватную палочку, окуну ее в желтую краску и поставлю отпечатки по кругу.
Показ воспитателя.
Воспитатель – А теперь вы нарисуйте цветок пальчиком, как я ватной палочкой.
Показ детей.
Воспитатель – Теперь возьмите ваши ватные палочки, наберите краски и нарисуйте «тычком» одуванчики.
Дети рисуют одуванчик. Воспитатель и музыкальный руководитель помогают детям индивидуально.
3-Й ЭТАП – ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель – Молодцы! Какие красивые одуванчики у вас получились! Давайте сделаем из них красивую лужайку, в углу нашей группы.
М.р. – От такой красоты мне стало так весело, что еще раз хочется спеть про одуванчики песенку.
Воспитатель выкладывает рисунки на стол в углу группы.
ПЕСНЯ «Одуванчик» М.Красева – музыкальный руководитель и воспитатель поют, дети подпевают, хлопают в ладоши и прыгают на месте.
Воспитатель – Давайте сделаем Галине Валерьевне сюрприз и прочтем стихотворение про одуванчик.
Чтение стихотворения :
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой.
Не боялся никого,
Даже ветра самого.
Воспитатель – Теперь мы пойдем на прогулку и поищем одуванчик на участке.
М.р. – А я покажу свой нарисованный одуванчик другим детям. До свидания.
Занятие заканчивается.
Используемая литература:
1 . Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007г.
2 . ДороноваТ.Н Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации. – М.: Просвещение, 1992г.
Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2001г.
4 . Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: ВАКО, 2006г.
5 – Незайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М., 1972.
6 – Ветлугина В.А. Музыкальный букварь. – М., 1988