Конспект урока для 4 класса «Мой край родной. Моя земля»

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»











Конспект по изобразительному искусству на тему:

«Мой край родной. Моя земля».

4 класс





Исполнитель:

студентка 3А группы

Краснова Марина

Камышлов, 2014






Изобразительное искусство:

Урок 3

УМК «Перспектива»

Тема: «Мой край родной. Моя земля.

Класс 4

Тип урока: (по методологическому основанию) ОНЗ (открытие нового знания)

Цель: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия национальный, мотив. Овладение техникой акварели.  Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ отечественных художников. .

Задачи:

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

Планируемые результаты:

Оборудование: альбом, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.

































Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационный момент



2 минуты

Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Николаевна.



Приветствие.




Словесный

Мотивационный этап

Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?


Проверяют рабочие места

Личностные: действие смыслообразования, желание выполнять учебные действия

Регулятивные:

правильность выбора учебных принадлежностей




Фронтальная работа

Словесный (рассказ учителя)

Целеполагание

3 минуты

Давайте с вами перечислим всё, что можно изобразить. Используя своё зрительное воображение представьте, какого цвета доброта?

Какого цвета ветер зимой и летом?

Какого цвета смех?

Какого цвета весна?

Какого цвета радость?

Какого цвета гроза?

— Молодцы. А теперь откройте станицу 21.

Рассмотрите репродукции картин художников.

Что художники изобразили в своих картинах?

— Сравните названия всех репродукций картин и скажите, связанны ли они с темой родного края? Почему вы так думаете?

— Итак, кто может назвать тему нашего урока?

Олег: «Предметы, явления, людей, зверей»


Катя: «Зелёного»

Вася: «Голубого»

Ира: «Оранжевый».

Саша: «Зелёная»

Юля: «Красного»

Валя: «Синяя»

Открывают учебник



Сравнивают



Петя: Родной край, природу



Юля: я думаю, что тема нашего урока «Родной край»

Личностные: позитивное отношение к себе и окружающему миру

Познавательные: способность и умение производить простые логические действия (сравнение)

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение, аргументировать его, отвечать на поставленные вопросы

Регулятивные: целеполагание

Фронтальная работа

Словесный (диалог)






работа с учебником




демонстрация (репродукций картин)

Актуализация знаний















5 минут

Ребята, подумайте, в чём заключается особенность русского национального пейзажа?

— Отлично, действительно, особенностью русского национального пейзажа является изображение природы: леса, полей, деревьев, рек. Русские художники изображают бескрайние поля, простор.

— Чем же отличается природа России от природы других стран?

-Молодцы, взгляните ещё раз на репродукции картин. Изображён ли на них простор, русская красота и загадочность?

— Хорощо, а каких вы знаете художников, изображающих русский национальный пейзаж?

— Молодцы. Кто сможет объяснить значение слов национальный пейзаж?

— Совершенно верно.


Петя: Художники изображают русскую природу, родные места, лес.

Слушают учителя









Света: Красотой, простором.



Дети: Да



Катя: Шишкин, Левитан, Кустодиев.



Олег: Это изображение русской природы, родных мест.





Личностные: нравственно – этическое оценивание окружающего мира, эмоциональное отношение к нему

Познавательные: умение производить составные логические операции (построение утверждений, рассуждений)

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объяснять свой выбор, аргументировать его

Фронтальная работа



Словесный (диалог)









Словесный (диалог)



демонстрация (репродукции картин)

Словесный (диалог)



Словесный (диалог)


Физминутка














Открытие новых знаний

25 минут

Откройте страницу 18 и прочитайте определение понятия «мотив».











Хорошо, а теперь, мотив в ДПИ





-Молодцы, подумайте, чем же отличается мотив художественного произведения от мотива в ДПИ? (демонстрирует).

-Совершенно верно, обратимся снова к репродукции картин. Выберите любого художника и рассмотрите его картину. Скажите каков мотив?



-Отлично, а какими же изобразительными средствами и материалами пользуются художники для изображения русской природы?

— Совершенно верно, скажите как распределён цвет на работах художников?

— Для чего они используют этот изобразительный приём?

— Совершенно верно, а как же распределён свет?

-Хорошо, а для чего пейзажисты используют этот изобразительно – выразительный приём?

— Молодцы, а теперь посмотрите на репродукцию картин художников, которые мы рассматривали в начале урока, и скажите, какие средства выразительности использовали художники при создании пейзажев?

-На странице 22 изображены варианты композиционных схем. Скажите, где располагается дерево на каждом пейзаже?

-От чего зависит расположение этого дерева?

-Отлично, какие ИВС используются для изображения роли дерева?

-Молодцы

— Отлично, а сейчас подумайте, что вы изобразите в своём пейзаже?

-Какие ИВС помогут вам при создании вашего пейзажа?

-Определите, какой элемент в вашем пейзаже будет главным, а какой второстепенным?

-Как вы это изобразите?



-Обратимся ещё раз к композиционным схемам. Какой вариант изображения пейзажа близок к вашей работе?

-Молодцы, а сейчас мы попробуем составить план по изготовлению пейзажа

Саша: Это элемент художественного произведения определённого характера, образа, содержания; термин относиться и к натуре, и к её изображению художником.



Света: Повторяющийся декоративный элемент композиции.



Олег: мотив худ. изображения это изображение с натуры, а мотив ДПИ декор



Смотрят картины, определяют мотив, аргументируют.





Вася: Цвет, свет, краски





Ира: Ярче вблизи, вдали – светлее



Катя: Для выделение главного в картине

Олег: Определённые элементы светлые, а некоторые тёмные

Вася: Также, для выделения главного в пейзаже



Света: художники







Ира: В центре, на краю, вдали, вблизи



Катя: От его роли



Вася: Точка, цвет, свет, штрих, линия и пр.





Олег: я нарисую лес

Катя: речку в бабушкиной деревне



Высказывают мнения, аргументируют



Высказываются



Высказываются, аргументируют



Высказываются, аргументируют

Личностные: позитивное отношение к себе и окружающему миру

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, использование логических опраций (сравнение, построение утверждений, рассуждений)

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли, объяснять выбор, аргументированть его

Регулятивные: волевая саморегуляция
















































































Фронтальная работа

работа с книгой


Словесный (диалог)


работа с книгой

наглядный (слайд-шоу)




Словесный (диалог)






Словесный (диалог)






работа с книгой

наглядный (слайд-шоу)

















Итог урока.



-и так, что будет первым в нашем плане?

— Так, а второе затем?







-С помощью каких ИВС вы сможете изобразить роль элементов в вашем пейзаже? Так, это будет 3 пункт плана

-Какими материалами будете пользоваться?

— Хорошо. План готов. Повторим его: 1) что будем изображать;

2) определим средства выразительности;


Ира: Обдумаем, что будем изображать (мотив)

Света:

Определим средства выразительности



Олег: Цвет, свет, план





Карандаш, ластик, альбом, краски, кисточки, непроливайка






Коммуникативные (умение выражать свои  мысли)

Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)

позитивное отношение к себе и окружающему миру

Познавательные: выбор наиболее рациональных способов решения задачи

Индивидуальная работа

Практический метод (подготовительная работа по созданию пейзажа, тренировочное задание)
















Рефлексия


Ребята, давайте обсудим, что мы сегодня делали?



-Молодцы! Поднимите руку те кому понравился урок, а теперь потопайте ногами те кому ну совсем ничего не понравилось!

Спасибо за работу!

Катя: Рассматривали картины, работали с таблицей, разработали план изготовления пейзжа

Выполняют взаимоанализ

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объяснять свой выбор, аргументировать его

Регулятивные: оценка

Фронтальная работа

Словесный (диалог)

Свежие документы:  Тесты по ИЗО "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" 5 класс









Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: