Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конспект по изобразительному искусству на тему:
«Мой край родной. Моя земля».
4 класс
Исполнитель:
студентка 3А группы
Краснова Марина
Камышлов, 2014
Изобразительное искусство:
Урок 3
УМК «Перспектива»
Тема: «Мой край родной. Моя земля.
Класс 4
Тип урока: (по методологическому основанию) ОНЗ (открытие нового знания)
Цель: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия национальный, мотив. Овладение техникой акварели. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ отечественных художников. .
Задачи:
Познавательные действия
1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.
2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
Регулятивные действия
1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.
3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные действия
1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.
2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.
3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Личностные результаты
1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.
2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.
3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.
4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
Планируемые результаты:
Оборудование: альбом, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы и приемы | |
Организационный момент |
2 минуты | Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Николаевна.
| Приветствие. |
| Словесный |
Мотивационный этап | Проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят?
| Проверяют рабочие места | Личностные: действие смыслообразования, желание выполнять учебные действия Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей
| Фронтальная работа Словесный (рассказ учителя) | |
Целеполагание | 3 минуты | Давайте с вами перечислим всё, что можно изобразить. Используя своё зрительное воображение представьте, какого цвета доброта? Какого цвета ветер зимой и летом? Какого цвета смех? Какого цвета весна? Какого цвета радость? Какого цвета гроза? — Молодцы. А теперь откройте станицу 21. Рассмотрите репродукции картин художников. Что художники изобразили в своих картинах? — Сравните названия всех репродукций картин и скажите, связанны ли они с темой родного края? Почему вы так думаете? — Итак, кто может назвать тему нашего урока? | Олег: «Предметы, явления, людей, зверей»
Катя: «Зелёного» Вася: «Голубого» Ира: «Оранжевый». Саша: «Зелёная» Юля: «Красного» Валя: «Синяя» Открывают учебник
Сравнивают
Петя: Родной край, природу
Юля: я думаю, что тема нашего урока «Родной край» | Личностные: позитивное отношение к себе и окружающему миру Познавательные: способность и умение производить простые логические действия (сравнение) Коммуникативные: умение высказывать своё мнение, аргументировать его, отвечать на поставленные вопросы Регулятивные: целеполагание | Фронтальная работа Словесный (диалог)
работа с учебником
демонстрация (репродукций картин) |
Актуализация знаний
| 5 минут | Ребята, подумайте, в чём заключается особенность русского национального пейзажа? — Отлично, действительно, особенностью русского национального пейзажа является изображение природы: леса, полей, деревьев, рек. Русские художники изображают бескрайние поля, простор. — Чем же отличается природа России от природы других стран? -Молодцы, взгляните ещё раз на репродукции картин. Изображён ли на них простор, русская красота и загадочность? — Хорощо, а каких вы знаете художников, изображающих русский национальный пейзаж? — Молодцы. Кто сможет объяснить значение слов национальный пейзаж? — Совершенно верно.
| Петя: Художники изображают русскую природу, родные места, лес. Слушают учителя
Света: Красотой, простором.
Дети: Да
Катя: Шишкин, Левитан, Кустодиев.
Олег: Это изображение русской природы, родных мест.
| Личностные: нравственно – этическое оценивание окружающего мира, эмоциональное отношение к нему Познавательные: умение производить составные логические операции (построение утверждений, рассуждений) Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объяснять свой выбор, аргументировать его | Фронтальная работа
Словесный (диалог)
Словесный (диалог)
демонстрация (репродукции картин) Словесный (диалог)
Словесный (диалог)
|
Физминутка
| |||||
Открытие новых знаний | 25 минут | Откройте страницу 18 и прочитайте определение понятия «мотив».
Хорошо, а теперь, мотив в ДПИ
-Молодцы, подумайте, чем же отличается мотив художественного произведения от мотива в ДПИ? (демонстрирует). -Совершенно верно, обратимся снова к репродукции картин. Выберите любого художника и рассмотрите его картину. Скажите каков мотив?
-Отлично, а какими же изобразительными средствами и материалами пользуются художники для изображения русской природы? — Совершенно верно, скажите как распределён цвет на работах художников? — Для чего они используют этот изобразительный приём? — Совершенно верно, а как же распределён свет? -Хорошо, а для чего пейзажисты используют этот изобразительно – выразительный приём? — Молодцы, а теперь посмотрите на репродукцию картин художников, которые мы рассматривали в начале урока, и скажите, какие средства выразительности использовали художники при создании пейзажев? -На странице 22 изображены варианты композиционных схем. Скажите, где располагается дерево на каждом пейзаже? -От чего зависит расположение этого дерева? -Отлично, какие ИВС используются для изображения роли дерева? -Молодцы — Отлично, а сейчас подумайте, что вы изобразите в своём пейзаже? -Какие ИВС помогут вам при создании вашего пейзажа? -Определите, какой элемент в вашем пейзаже будет главным, а какой второстепенным? -Как вы это изобразите?
-Обратимся ещё раз к композиционным схемам. Какой вариант изображения пейзажа близок к вашей работе? -Молодцы, а сейчас мы попробуем составить план по изготовлению пейзажа | Саша: Это элемент художественного произведения определённого характера, образа, содержания; термин относиться и к натуре, и к её изображению художником.
Света: Повторяющийся декоративный элемент композиции.
Олег: мотив худ. изображения это изображение с натуры, а мотив ДПИ декор
Смотрят картины, определяют мотив, аргументируют.
Вася: Цвет, свет, краски
Ира: Ярче вблизи, вдали – светлее
Катя: Для выделение главного в картине Олег: Определённые элементы светлые, а некоторые тёмные Вася: Также, для выделения главного в пейзаже
Света: художники
Ира: В центре, на краю, вдали, вблизи
Катя: От его роли
Вася: Точка, цвет, свет, штрих, линия и пр.
Олег: я нарисую лес Катя: речку в бабушкиной деревне
Высказывают мнения, аргументируют
Высказываются
Высказываются, аргументируют
Высказываются, аргументируют | Личностные: позитивное отношение к себе и окружающему миру Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, использование логических опраций (сравнение, построение утверждений, рассуждений) Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли, объяснять выбор, аргументированть его Регулятивные: волевая саморегуляция
| Фронтальная работа работа с книгой
Словесный (диалог)
работа с книгой наглядный (слайд-шоу)
Словесный (диалог)
Словесный (диалог)
работа с книгой наглядный (слайд-шоу)
|
Итог урока.
|
| -и так, что будет первым в нашем плане? — Так, а второе затем?
-С помощью каких ИВС вы сможете изобразить роль элементов в вашем пейзаже? Так, это будет 3 пункт плана -Какими материалами будете пользоваться? — Хорошо. План готов. Повторим его: 1) что будем изображать; 2) определим средства выразительности;
| Ира: Обдумаем, что будем изображать (мотив) Света: Определим средства выразительности
Олег: Цвет, свет, план
Карандаш, ластик, альбом, краски, кисточки, непроливайка
| Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы) позитивное отношение к себе и окружающему миру Познавательные: выбор наиболее рациональных способов решения задачи | Индивидуальная работа Практический метод (подготовительная работа по созданию пейзажа, тренировочное задание)
|
Рефлексия |
| Ребята, давайте обсудим, что мы сегодня делали?
-Молодцы! Поднимите руку те кому понравился урок, а теперь потопайте ногами те кому ну совсем ничего не понравилось! Спасибо за работу! | Катя: Рассматривали картины, работали с таблицей, разработали план изготовления пейзжа Выполняют взаимоанализ | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объяснять свой выбор, аргументировать его | Фронтальная работа Словесный (диалог) |