Конспект урока для 6 класса «Рисование портрета на тему: «Мой друг»

Зяблицкая Элла Сергеевна

учитель рисования

ГБС(К)ОУ школы № 15

г.Славянск-на-Кубани.

6 класс.

Изобразительное искусство.

Конспект урока для 6 класса «Рисование портрета на тему: «Мой друг»



Цели и задачи урока:

  1. Формирование знаний портретного изображения, совершенствование умений рисования акварелью, закрепление знаний о портрете, как жанре изобразительного искусства.

  2. Развитие внимания, наблюдательности, восприятия, творческого воображения, умения анализировать пропорции лица, развивать мелкую моторику руки, расширять словарный запас.

  3. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, любовь, заботу, чуткость, бережное отношение к родным и близким людям.



Оборудование: репродукции картин художников-портретистов ( на выбор учителя), заготовки частей лица вырезанных из бумаги, фотографии друзей учащихся ( приготовленных заранее), альбом, акварель, кисти, ветошь, стакан с водой, карандаш, ластик, палитра.



Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация рабочего места учащихся.

-Прозвенел звонок веселый!

Всех зовет он на урок.

Ну-ка дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.



2.Психологическая настройка.

Работа с деформированным предложением:

-Ребята, перед вами лежат слова из пословицы, которая затерялась. Давайте составим предложение по смыслу и соберем пословицу. Прочитайте, что у вас получилось?

Крепкую дружбу и водой не разольешь. (Пословица.)

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Чему она нас учит?

-Кого мы можем назвать другом?

-Какими качествами должен обладать друг? ( верность, искренность, доброта, взаимопонимание, справедливость, сопереживание, взаимовыручка, готовность прийти на помощь)

-Есть ли у вас друзья?

-Вы все принесли на урок фотографии своих лучших друзей, опишите их, нарисуйте словесный портрет .(Рассказ ученика.)

Хороший портрет получился! Мы узнали о внешности ваших друзей, их особенностях, чертах характера. Все как в настоящем портрете.



3.Закрепление пройденного материала:

— Посмотрите на репродукции картин знаменитых художников-портретистов. Попробуйте объяснить, что такое портрет. (Изображение человека.)

-Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька, твой сосед, обязательно картина

Называется…(Портрет)



  1. Объяснение нового материала.

Объявление темы и целей урока.

-Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем рисовать портрет вашего друга. Посмотрите на фотографии ваших друзей.

— Чем отличается фотография от портрета? (Портрет написан художником с помощью красок, а фотографию делает техника.)

-Художник изображает людей такими, какие они есть на самом деле: передает овал лица (круглое, овальное или заостренное, худое или полное); форму и цвет глаз, волос, очертания губ и носа. Но это еще не все! Хороший художник-портретист обязательно старается «разгадать» характер человека ,которого он рисует, его настроение. Из ваших рассказов о друзьях, я сделала выводы, что все они добрые, красивые, верные, справедливые. Я вам пожелаю, чтобы ваша дружба никогда не заканчивалась, чтобы вы берегли и заботились о своих друзьях, были им надежной защитой и опорой.



Физминутка.

-Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку: (приседания)

Весело шагать, (ходьба)

Руки поднимать, (руки вверх)

Приседать и скакать. (прыжки)



5. Практическая часть урока.

-Каждый человек неповторим. Мы все с вами разные, но у каждого из нас есть своя «изюминка», которая придает нам неповторимость. Каждое лицо по-своему интересно и привлекательно. Но будет ли красиво, если мы нарисуем нашему другу крупный кривой нос, большие уши, широкий рот? (Учитель размещает на доске заготовку в форме лица и заранее вырезанные его части: глаза, нос, уши, губы, брови.) затем прикрепляет красивую прическу, бижутерию, детали одежды, но глаза поднимает высоко на лоб, нос опускает низко и в сторону, губы у самого подбородка).

-Какие выводы мы можем сделать глядя на получившееся лицо? (Что самые красивые детали: волосы, украшения, не способны создать красоту лица если части его (рот ,глаза, уши, нос) находятся не на месте.

Учащиеся выходят к доске и прикрепляют части лица на нужное место в соответствии с пропорциями и симметрией.

-Ребята, давайте вместе с вами разработаем план последовательного рисования портрета:

1.Ориентирование на листе бумаги, разметка по высоте и ширине рисунка. Рисование карандашом овала лица.

2. Провести в овале линии симметрии и разделить ее на 3 равные части.

3.Разметка черт лица карандашом (точки или тонкие черточки на уровне носа, рта, глаз, ушей).

4. Наметить прическу.

5. Прорисовывание деталей, украшение (добавление деталей одежды, аксессуаров).

6.Выбор цветовой гаммы, рисование работы в цвете.

-Повторение правил работы с акварелью.

Учитель выполняет рисунок на доске, комментируя свои действия. Индивидуальная помощь по требованию учащихся.

6.Итог урока.

Выставка, анализ и оценивание работ учащихся.выделение наиболее удачных портретов.

-Какая красота получилась! Сколько счастливых улыбок на лицах ваших друзей.

Обобщение по теме:

-Что такое портрет?

-О чем может рассказать портрет?

-Почему нужно беречь дружбу и своих друзей?

Уборка рабочего места.





Свежие документы:  Урок изобразительного искусства в 3 классе: "Натюрморт. В музеях хранятся картины – натюрморты"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: