Конспект
занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе на тему:
« Компот для зайчика».
Выполнила:
воспитатель Гречина О. Ю.
МДОБУ «Академический детский сад»
ноябрь 2014 год
Цель:
Вызвать у детей интерес к работе с красками гуаш с использованием нетрадиционных методов рисования (пальчиком).
Учить детей использовать всю плоскость листа для изображения.
Продолжать учить детей различать и называть цвета. Закрепить красный цвет.
Развивать внимание, самостоятельность, меокую моторику рук, эстетический вкус.
Воспитывать доброту, эмоциально положитьное отношение к персонажам, желание помочь им.
Предварительная работа:
Рассматривание эллюстраций.
Наблюдения.
Подвижные дидактические игры.
Продуктивная деятельность.
Чтение худ. литературы.
Оборудование и материалы:
Игрушка зайчик.
Цветные прищепки и платочки.
Листы бумаги, вырезанные в форме банок.
Гуаш красная.
Влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Вносит корзинку, сообщает, что к ним пришел гость. Загадывает загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».
(Зайчик)
Дети здороваются с ним.
В. –Ребятки, посмотрите какой зайчик? (Дети говорят, что у него длинные уши, черные глаза, маленький короткий хвостик, белая пушастая шерстка). Потрогайте его. Дети гладят его.
Д. –Ой, да он весь мокрый.
В. –Давайте его пожалеем, поможем зайчику – оботрем его платочками. (Дети вытирают, жалеют его). Воспитатель обращает внимание на то, что платочки стали мокрыми. Предлагает повесить их на веревку, чтобы они высохли. Уточняет, что прищепить платочки надо прищепками одинакового цвета с платочком (дети вешают платочки, а воспитатель уточняет, каким цветом надо брать прищепку).
В. –Спасибо, ребятки, теперь платочки наши высохнут. А мы давайте поиграем с зайчиком, согреем его.
Физкультминутка «Зайка».
На лесной опушке
Заинька стоит.
Длинными ушами
Зайка шевелит.
Покачал он головой:
«Как замерз я! Ой! Ой! Ой!».
Влево — вправо,
Влево – вправо
Наш зайчонок поглядел,
Наклонился, распрямился
И на корточки он сел.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапками похлопать,
Лапками пошлепать,
Потереть ладошки
И подуть немножко.
Чтоб согреться поскорей,
Нужно прыгать веселей!
Прыг-скок, прыг-скок!
Выше прыгай, мой дружок.
В. –Вот зайчик наш согрелся. А чтобы он не заболел, давайте приготовим для него вкусный, витаминный компот. У меня есть банки, но они пустые. Давайте мы сейчас подойдем к столам, и вы положите ягодки в банки. Пальчиком макните в краску и аккуратно положите ягодки в банку, чтобы они не падали.
Воспитатель смотрит, как рисуют дети, расспрашивает их, какие ягодки они нарисовали. Дети отвечают. Воспитатель отмечает, какой размер ягод у каждого ребенка: большой и маленький (малина, клубника и смородина), какого они цвета.
В. –Ай, да молодцы, ребята! Думаю, зайчику понравится ваш компот. Теперь он не заболеет, когда попьет ваш сладкий, вкусный, ароматный компот. И он даже угостит своих лесных друзей. А теперь, когда наши банки полные ягодок, давайте оботрем наши пальчики салфетками.
В. -Ребята, зайка говорит вам спасибо за компот и хочет вас угостить румяными яблочками. Угощайтесь, пожалуйста. Что надо сказать зайчику? (Дети благодарят зайку и приглашают поиграть с ним на прогулке.