Конспект урока ИЗО для 3 класса «Путешествие в сказочную страну. Рисование с натуры постройки из геометрического материала»

Автор: Кислякова Светлана Валерьевна

Место работы: ГКСОУ ВО «Мстёрская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Должность: учитель, педагог-психолог


Конспект урока ИЗО – 3 класс


Тема: «Путешествие в сказочную страну. Рисование с натуры постройки из геометрического материала»



Источники материала:

  1. Грошенков И.А. Уроки рисования в IIV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1966. – 76 с.

  2. Грошенков И.А. Уроки рисования в IVI классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1975. – 176 с. с ил.; 8 л. ил.

  3. Обучение учащихся IIV классов вспомогательной школы: (изобразительное искусство, физическая культура, ручной труд, пение и музыка). / Под ред. В.Г. Петровой. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.

  4. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабина.- Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2002. – 224с.: ил.

  5. Коллектив авторов. Тропою поиска. Практико-ориентированная научно-исследовательская работа. Учебное пособие под общей редакцией профессора Д.С. Яковлевой.- Владимир.Маркарт, 2003.-208с.











Цель: Учить рисовать постройку из геометрического материала.

Задачи:1. Образовательная: Учить выполнять рисунок последовательно.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать анализ и синтез через отгадывание загадок.

Корригировать слуховое и зрительное восприятие посредством работы с цветными полосками.

Расширять словарь через введение новых слов.

Корригировать и развивать внимание при работе с плакатом «Страна геометрических фигур».

3.Воспитывающая: Воспитывать художественный вкус.

Оборудование: — набор цветных полосок для каждого ученика;

— геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник;

— фланелеграф;

— цветные геометрические фигуры;

— рисунок страны геометрических фигур; рисунок замка;

— радуга;

— река «Цвета»;

— таблички словаря: «радуга», «геометрические фигуры»,

«башня»

— ТСО — магнитофон.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (рапорт дежурного).

На доску прикрепляется карта путешествия.

П.: Ребята, скажите, какой сейчас месяц?

Д.: Сейчас месяц май.

П.: А какая сегодня на улице погода?

Д.: На улице солнечная, тёплая погода.

П.: Да, сегодня теплая солнечная погода и поэтому мы с вами на уроке совершим путешествие в сказочную страну. На нашем пути будут возникать трудности, но ваши знания помогут их преодолеть. Вы должны взять в путь только самое необходимое, а что именно вы узнаете из загадок:

1. Хоть я на ветке не расту

И осенью не опадаю,

Но пользу людям приношу

В альбомах и тетрадях я бываю.

П.: Что это?

Д.: Лист.

2. Для меня резинка, братцы,

Лютый враг!

Не могу я столковаться с ней никак.

Сделал я кота и кошку –

Красота!

А она прошлась немножко –

Нет кота!

С ней хорошую картинку

Не создашь!

Так, вовсю ругал резинку … (карандаш).

П.: О каких двух предметах идёт речь в загадке?

Д.: В загадке говорится о карандаше и ластике.

П.: Правильно, в путешествие нам понадобятся лист, карандаш и ластик. Всё это есть у вас на партах? Тогда в путь. (Весёлая музыка)

2. Актуализация знаний учащихся.

П.: Ребята, на нашем пути река. Как она называется?

Д.: Это река Цвета.

П.: Правильно, река Цвета. Надо нам перебраться через реку, а как?

Д.: Надо построить мост.

П.: Верно, мы построим мост, но не простой, а цветной. У вас на партах есть цветные полоски, возьмите их. Я буду читать стихотворения, а вы строить мост, выкладывая нужную полоску. Готовы?


1. Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.


2. Оранжевой лисице всю ночь морковка снится.


3. Желтое солнце на небо глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.


4. У нас растёт зелёный лук

И огурцы зелёные.

А за окном зелёный луг

И домики белёные.


5. Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами ещё голубей.


6. В синем море островок

Путь до острова далёк.


7. Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву её и маме в день рожденья принесу.


П.: Ну что, ребята, получился у вас мост?

Д.: Да.

П.: Какой же это мост?

Д.: Это радуга.

Прикрепить на доску радугу. Музыка из м/ф «Приключения кота Леопольда» — «Кручу, кручу, кручу колёса кручу…».

Словарь: РАДУГА


П.: Ребята, что такое радуга?

Д.: Радуга – это разноцветная полоса на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях.

П.: А какие чувства вы испытываете, когда слышите слово «радуга»?

Д.: Радость, веселье.

П.: Молодцы, мы и не заметили, как радуга помогла нам перебраться через реку и попасть в сказочную страну. Но вот беда, не пускает нас замок. Чтобы его открыть, надо отгадать, кто живёт в этой стране:

1. Четыре угла и четыре стороны — одинаковой длины. (Квадрат)

Выставить на доску квадрат.

2. Нет углов у меня и похож на блюдце я. (Круг)

Выставить на доску круг.

3. Три угла и три сторонки, похожи словно родные сестрёнки. (Треугольник)

Выставить на доску треугольник.

4. Я квадратом мог бы стать, если стороны сравнять. (Прямоугольник)

Выставить на доску прямоугольник.

П.: Кто же живёт в сказочной стране?

Д.: В сказочной стране живут круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

П.: Как назвать эти фигуры одним словом?

Д.: Это геометрические фигуры.

Словарь: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

П.: Да, это геометрические фигуры.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

— Треугольник потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

На носочки поднимался,

Приседал и опускался.

П.: Ребята, кто же живёт в сказочной стране?

Д.: В сказочной стране живут геометрические фигуры.

П.: Правильно, и называется она страной геометрических фигур.

Педагог открывает замок и убирает лист, закрывающий рисунок.

П.: Посмотрите, что находится в этой стране?

Д.: В этой стране находятся дома, деревья, грузовик.

П.: Из чего состоят все эти предметы?

Д.: Все предметы состоят из геометрических фигур.

П.: Ребята, посмотрите, что находится в центре страны?

Д.: В центре страны находится башня.

Словарь: БАШНЯ

3. Анализ объекта изображения.

П.: Что такое башня?

Д.: Башня – это высокое и узкое строительное сооружение.

П.: Из каких геометрических фигур состоит башня?

Сколько в башне квадратов? Какого они цвета?

Сколько в башне прямоугольников? Какого они цвета?

Башня больше в высоту или в ширину?

Какая фигура находится на самом верху башни?

П.: Ребята, вот эту башню вы нарисуете в память о нашем путешествии. Но сначала мы сами построим такую же башню.

На фланелеграфе учащиеся по — одному выкладывают фигуры по образцу.

П.: Молодцы, вот так же как вы строили башню, так вы и будете её рисовать. Приступайте к работе.

4. Выполнение рисунка.

Работа выполняется под спокойную музыку.

П.: Ребята, у вас получились отличные рисунки, и теперь вы надолго запомните наше путешествие. Оно вам понравилось?

5. Выставление оценок.

6. Итог урока: В какую сказочную страну мы совершили путешествие на уроке?

Наглядный материал





Рисунки учащихся


Свежие документы:  Тестовая работа по ИЗО в 6 классе за I четверть

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: