Непосредственно образовательная деятельность по рисованию
Конспект урока ИЗО на тему «Бабочки»
Задачи.
1.Образовательные:
побудить желание нарисовать бабочку;
формировать представления о бабочках, вызвать интерес к ним;
вызвать интерес к рисованию красками нетрадиционными способами: рисование понжиками, печатками из картофеля, моркови;
стимулировать самостоятельный выбор детьми материала для рисования;
поощрять желание к экспериментированию с изобразительными материалами;
создавать условия для того, чтобы каждый ребёнок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо;
закреплять знание синего, красного, жёлтого, зелёного цвета;
формировать умение бережно относиться к материалам и правильно их использовать;
расширять словарный запас детей.
2.Развивающие:
способствовать развитию мышления, воображения, помогать увидеть создаваемый образ.
3.Воспитательные:
формировать бережное отношение к бабочкам;
воспитывать аккуратность;
воспитывать умение любоваться и видеть красоту природы.
Оборудование:
ноутбук, видеоролик о бабочке, большой лист бумаги (тонированный ватман, закрепленный на столе, с аппликацией цветков разного цвета), понжики, печатки из моркови, картофеля, краска синяя, жёлтая, красная, фломастеры, фартуки, нарукавники, салфетки, запись песни о бабочках на диске, бабочка -сюрприз, сшитая из материала, с бабочками из цветной бумаги, которая свисает с потолка.
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка».
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1.Оргмомент
2.Эмоционально-мотивационный этап
Физкультминутка.
3.Целеполагание.
4.Подготовка и осуществление процесса деятельности.
5.Подведение итогов деятельности и рефлексия.
| Воспитатель привлекает внимание детей к себе. — Я сегодня шла в детский сад и увидела что-то удивительное и сказочное. А что, вы угадайте. — Не птичка, а с крыльями, Над цветами летает, Нектар собирает. — Правильно, ребятки. — А вы видели бабочек? — Давайте посмотрим фильм о бабочках.
видеоролика и комментированный рассказ воспитателя по сюжету. — Ах, какая красивая бабочка! Она собирает нектар с цветка. Прилетели её подруги бабочки-красавицы. — Посмотрите: у бабочки есть брюшко, головка, ножки, усики, красивые крылышки. — А эта бабочка устала, спряталась под листик и спит. -Она сложила свои крылышки и стала похожа на листик. — Вот бабочка расправила свои крылышки и полетела на цветок. — А у этой бабочки крылышки сломались. Ах, как жалко бабочку! Бабочек надо беречь, любоваться ими, не надо их ловить и ломать им крылышки. — Посмотрите, какая легкая, грациозная бабочка порхает над цветком! Она вставляет свой длинный хоботок в цветок и пьёт нектар. — Вам понравились бабочки? -Давайте мы c вами тоже превратимся в бабочек и поиграем. -Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз — росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. — Бабочки полетели, полетели и на полянку прилетели. Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором разложены листы ватманы. — Посмотрите, ребятки, какая замечательная зелёная полянка. На ней распустились красивые цветы. Давайте назовем, какого они цвета? — А мне кажется, чего-то на нашей полянке не хватает! -Как вы думаете? — А давайте мы нарисуем. -Хотите, мы с вами порисуем понжиками и печатками. -Нам понадобится краска разного цвета. Воспитатель показывает приёмы рисования понжиками и печатками, обращая внимание на то, как правильно обмакивать их в краску и наносить отпечатки на бумагу.
В процессе рисования воспитатель спрашивает индивидуально каждого ребёнка, какого цвета у него бабочки. Поощряет детей.
Воспитатель в конце деятельности предлагает детям убрать принадлежности на место и собирает вокруг стола. -Какие вы молодцы! Какие красивые и радостные бабочки у вас получились. Как им нравится летать на нашей полянке! — Вам нравятся бабочки? -А мне кажется, что чего-то у бабочек не хватает? —Правильно. Не хватает головки и усиков. Воспитатель дорисовывает, комментируя свои действия. Вместе с детьми любуются бабочками. -Ой, ребятки! Пока мы рисовали, к нам прилетела ещё бабочка, большая, красивая! Воспитатель дергает за ниточку; из мешочка, прикрепленного к брюшку бабочки, «вылетают» маленькие разноцветные бабочки из бумаги. -Выберите себе понравившуюся бабочку. Воспитатель включает музыку и танцует вместе с детьми.
| Дети размещаются в группе свободно. Малыши подходят к воспитателю.
-Бабочка.
-Да. Дети подходят к столу, где находится ноутбук, и садятся.
Ребятки смотрят видеоролик.
Дети встают и имитируют движения бабочки. Протирают глаза.
Тянут руки вперёд и вверх. Умываются. Кружатся на месте.
Наклоняются и приседают.
Машут руками, как крыльями.
Дети называют цвета.
— Не хватает бабочек.
— Давайте.
Дети по желанию выбирают способы рисования и краску. Дети располагаются свободно вокруг стола и рисуют.
Дети называют цвета.
Убирают принадлежности для рисования на подносы.
-Да. Ответы детей.
Малыши рассматривают бабочку, подвешенную к потолку.
— Дети выбирают бабочек, берут за ниточки, танцуют с ними под музыку. |