Конспект урока ИЗО на тему «Иван Константинович Айвазовский»

Конспект урока ИЗО на тему «Иван Константинович Айвазовский»


Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. У одних это были эпизодические этюды, не связанные с основным ходом развития их искусства, другие время от времени возвращались к этой теме, уделяя значительное место изображению моря в своих картинах. Среди художников русской школы только Иван Константинович Айвазовский целиком отдал свой большой талант маринистической живописи. От природы он был наделен блестящим дарованием, быстро развившимся благодаря счастливо сложившимся обстоятельствам и благодаря среде, в какой протекли его детство и юность.

Он стремился к созданию грандиозных красочных полотен, могущих прославить русское искусство. В его картинах мы видим блестящее живописное мастерство, виртуозную технику, быстроту и смелость исполнения.

Айвазовский нашел точные средства для изображения величия, мощи и красоты морской стихии. Несмотря на драматизм сюжетов, картины не оставляет мрачного впечатления; наоборот, они полны света и воздуха. Этому в значительной степени способствует колористический строй картин. Они написаны самыми яркими красками палитры. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым — в воде. Яркая, мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии.






















Иван Иванович Шишкин

 В сокровищнице русского искусства Ивану Ивановичу Шишкину принадлежит одно из самых почетных мест. С его именем связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. Произведения выдающегося мастера, лучшие из которых стали классикой национальной живописи, обрели огромную популярность.

Среди мастеров старшего поколения И. И. Шишкин представлял своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Никто до Шишкина с такой ошеломляющей открытостью и с такой обезоруживающей сокровенностью не поведал зрителю о своей любви к родному краю. Богатство и разнообразие растительных форм увлекало Шишкина. Приблизиться к природе было его главной целью. Все его наброски предельно просты — сосна у воды, куст на болотистой равнине, берег реки, но у него они выходили так красиво, как швейцарские виды.


В его картинах все явственнее проступало спокойно-вдумчивое отношение к природе. Он подходил к ней не только как художник, увлеченный красотой, но и как исследователь, изучающий ее формы. Для определения «лица» пейзажа Шишкин предпочел хвойный лес, наиболее характерный для северных областей России. Иван Иванович Шишкин стремился к изображению леса «ученым образом», чтобы угадывалась порода деревьев.

Свежие документы:  Занятие по профилактике правонарушений "Преступление и наказание"

 

Сегодня он покоряет нас мудростью своего мировидения,


Не рабское следование и копирование, а глубочайшее проникновение в душу пейзажа, верный однажды взятый камертон могучей песни — вот что свойственно былинному складу творчества Шишкина.
















Тельжанов Канафия


(сл 2) Тельжанов Канафия родился в 1927 году в городе Омске. Окончил Алматинское художественное училище и Ленинградский художественный институт им. И.Е.Рапина. В 1953 году вернулся в Казахстан и включился в творческий процессе. Яркость дарования проявилась уже в ранних работах художника. В образах произведений Тельжанова – существенные черты народной жизни, национального характера.

Я хочу познакомить вас с картиной Канафия Тельжанова «Кокпар» (сл3)

У казахов весну встречают на джайляу. В это время проходят народные праздники. Вы конечно же знакомы с казахской народной игрой Кокпар. Согласно ее правилам, состязавшиеся собираются вокруг козла, пытаясь отбить его друг у друга. Когда одному из них удается завладеть животным, он мчится к финишу, а остальные пытаются на ходу отнять у него добычу. Игра заканчивается тем, что победитель бросает козла в заранее намеченный двор. Где затем проходит той. В картине художник показывает завершающий и вместе с тем кульминационный момент скачки, когда победитель, завладев добычей и огрев камчой коня мешавшего ему противника, с восторженным криком прорывается вперед. Давайте посмотрим маленький видео — фрагмент этой игры.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: