Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
«Снежное одеяло для ёлочки».
Цели:
Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ёлочки. Развивать глазомер, воспитывать аккуратность при работе с красками.
Демонстрационный материал:
Картинки зимнего леса, для воспитателя образец для рисования А4 (для показа).
Раздаточный материал:
Голубая гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики под воду, листы бумаги А5, на которых чуть ниже середины листа приклеена зеленая ёлочка.
Ход занятия:
Звучит музыка «В лесу родилась ёлочка».
Организационный момент.
Воспитатель:
— Дети, сегодня мы с вами пойдем в зимний лес и посмотрим, как зимуют деревья в лесу. Не холодно ли им. Посмотрите, на нашем пути встретилась ёлочка.
— Елочка, елка,
Колкая иголка.
Где ты выросла?
— В лесу.
— Что ты видела?
— Лису.
— Что в лесу?
— Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи —
Вот и все соседи.
Воспитатель:
— Посмотрите, ребята, как холодно ёлочке, она замерзла. Давайте сверху ёлочку засыплем снежком, а снизу её ножки укутаем снежным одеялом. Ребята, чем мы будем засыпать ёлочку сверху?
Ответы детей:
— Снежинками.
Воспитатель:
— Да, действительно, сверху и вокруг ёлочки мы нарисуем снежинки. Давайте вспомним каким цветом бывают снежинки?
Ответы детей:
— Белые.
Воспитатель:
Правильно. Но, если мы будем рисовать белые снежинки на белых листах, мы их увидим?
(Если дети затрудняются, показать наглядно, нарисовав на белом листе белую снежинку).
Ответы детей:
— Нет.
Воспитатель:
Поэтому мы наш снег немного сделали голубым, чтобы все снежные узоры были видны.
Прежде чем укутаем нашу ёлочку снежным одеялом, мы с вами разомнемся.
ЕЛКА (Динамическая пауза)
Наша елка велика,
Наша елка высока,
Выше мамы, выше папы,
достает до потолка.
Будем весело плясать:
«Эх, эх, эх!»
будем песни распевать:
«Ля – ля – ля!»
чтобы елка захотела
в гости к нам прийти опять!
Воспитатель:
Возьмем кисточки. На кончик кисточки нанесем голубую краску и, опуская кисточку на лист бумаги, методом «тычка» нанесем снежинки сверху и вокруг ёлочки.
Снизу, ножки ёлочки, укутаем снежным сугробом. Будем рисовать прямые линии прямо под ёлочкой.
Итог.
Воспитатель:
Молодцы, получилось просто замечательно и красиво! Теперь наши ёлочки точно не замерзнут. Скажите:
— Что мы сегодня рисовали для нашей ёлочки?
— Где мы рисовали снежинки?
— Где рисовали сугробы?
— Теперь ёлочке будет тепло или холодно?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли ёлочке не замерзнуть в зимнем лесу.