Конспект урока на тему «Яркие матрешки»

Конспект НОД младшая группа

«Яркие матрешки»

Цель: создать условия для формирования у младших дошкольников положительного эмоционального отношения к дидактической игрушке – матрешке.

Задачи: формировать умение сравнивать предметы по величине, различать по цвету; развивать умение украшать предметы приемом рисования пальчиками; развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы; воспитывать интерес к дидактической игрушке, к рисованию пальчиками.

Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная, двигательная, игровая.

Формы организации: групповая.

Формы реализации: танец, чтение стихотворений, нетрадиционное рисование (пальчиками), сюрпризный момент.

Предварительная работа: игры с матрешками, заучивание стих-ий, украшение косыночек, чашек горошками (пальчиками).

Оборудование: набор матрешек, сундучок, костюмы для детей и взрослого, силуэты матрешек, предметы для рисования, мольберт.

Ход НОД

Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрешки.

(заходят дети в русских костюмах)

В-ль: Я к ребяткам собиралась,

Долго-долго наряжалась,

А смотрю, ребятки наши

Стали всех на свете краше.

Ой, матрешки, покружитесь,

И гостям всем покажитесь!

В-ль: Вот какие у нас матрешки красивые, все в разноцветных сарафанах. Какого цвета у вас сарафаны? (ответы детей)

В-ль: Правильно, разноцветные. У меня есть волшебный сундучок, хотите посмотреть, что в нем лежит? Чтобы его открыть, надо отгадать загадку:

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка)

В-ль: (достает матрешку)

У меня матрешка есть,

Новая игрушка.

В желтом сарафанчике

Славная толстушка.

А её откроешь –

В ней сидит вторая,

Вся в зеленом, как весной

Травка молодая…

А вторую отвернешь,

Там ещё матрешка,

Та матрешка вовсе крошка,

Та любимая матрешка.

Пуще всех её храню,

Больше всех её люблю,

Маленькую крошку-

Красную матрешку.

В-ль: Покажите большую (маленькую) , какого она цвета? (ответы детей)

(на столе разложены силуэты матрешек)

В-ль: Ой, ребятки, а эти матрешки не нарядные. Давайте поможем им нарядиться.

(дети украшают сарафаны матрешек и выставляем готовые работы на мольберт)

В-ль: Посмотрите, наши матрешки стали нарядные и веселые. Расскажите стихотворения про них.

Дети: 1.Ах, матрешечка-матрешка

Хороша, не рассказать,

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

2.Сарафанчик-раздуванчик,

Колокольчик расписной!

Синенький платочек-

Все красиво очень!

В-ль: Чудная матрешка,

Попляши немножко!

Танцевать с тобой мы рады!

Покажи свои наряды!

(дети с воспитателем исполняют танец «Матрешки»)

Свежие документы:  Урок ИЗО на тему «Живопись– искусство цвета. Фактура, текстура в живописи»

В-ль: Ну, матрешки, просто диво,

Танцевали вы красиво.

Сразу видно – мастерицы,

Надо всем у вас учиться!

В-ль: Ребятки, вы сегодня такие веселые и нарядные, а вам понравилось с матрешками играть, украшать их? И мне понравилось как вы старались, подарю-ка я вам подарки.

(подарки открытка-матрешка)


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: