Конспект НОД младшая группа
«Яркие матрешки»
Цель: создать условия для формирования у младших дошкольников положительного эмоционального отношения к дидактической игрушке – матрешке.
Задачи: формировать умение сравнивать предметы по величине, различать по цвету; развивать умение украшать предметы приемом рисования пальчиками; развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы; воспитывать интерес к дидактической игрушке, к рисованию пальчиками.
Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная, двигательная, игровая.
Формы организации: групповая.
Формы реализации: танец, чтение стихотворений, нетрадиционное рисование (пальчиками), сюрпризный момент.
Предварительная работа: игры с матрешками, заучивание стих-ий, украшение косыночек, чашек горошками (пальчиками).
Оборудование: набор матрешек, сундучок, костюмы для детей и взрослого, силуэты матрешек, предметы для рисования, мольберт.
Ход НОД
Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
(заходят дети в русских костюмах)
В-ль: Я к ребяткам собиралась,
Долго-долго наряжалась,
А смотрю, ребятки наши
Стали всех на свете краше.
Ой, матрешки, покружитесь,
И гостям всем покажитесь!
В-ль: Вот какие у нас матрешки красивые, все в разноцветных сарафанах. Какого цвета у вас сарафаны? (ответы детей)
В-ль: Правильно, разноцветные. У меня есть волшебный сундучок, хотите посмотреть, что в нем лежит? Чтобы его открыть, надо отгадать загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
В-ль: (достает матрешку)
У меня матрешка есть,
Новая игрушка.
В желтом сарафанчике
Славная толстушка.
А её откроешь –
В ней сидит вторая,
Вся в зеленом, как весной
Травка молодая…
А вторую отвернешь,
Там ещё матрешка,
Та матрешка вовсе крошка,
Та любимая матрешка.
Пуще всех её храню,
Больше всех её люблю,
Маленькую крошку-
Красную матрешку.
В-ль: Покажите большую (маленькую) , какого она цвета? (ответы детей)
(на столе разложены силуэты матрешек)
В-ль: Ой, ребятки, а эти матрешки не нарядные. Давайте поможем им нарядиться.
(дети украшают сарафаны матрешек и выставляем готовые работы на мольберт)
В-ль: Посмотрите, наши матрешки стали нарядные и веселые. Расскажите стихотворения про них.
Дети: 1.Ах, матрешечка-матрешка
Хороша, не рассказать,
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.
2.Сарафанчик-раздуванчик,
Колокольчик расписной!
Синенький платочек-
Все красиво очень!
В-ль: Чудная матрешка,
Попляши немножко!
Танцевать с тобой мы рады!
Покажи свои наряды!
(дети с воспитателем исполняют танец «Матрешки»)
В-ль: Ну, матрешки, просто диво,
Танцевали вы красиво.
Сразу видно – мастерицы,
Надо всем у вас учиться!
В-ль: Ребятки, вы сегодня такие веселые и нарядные, а вам понравилось с матрешками играть, украшать их? И мне понравилось как вы старались, подарю-ка я вам подарки.
(подарки открытка-матрешка)