Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
г. Саров Нижегородской области
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе
«Космическое путешествие»
подготовила
учитель изобразительного искусства
Богачева Валентина Анатольевна
2012
План- конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.
Цели урока-
Образовательные –формировать умения по конструированию
Развивающие- развивать творческое, мышление, воображение при переработке
реальных форм в конструктивные,
Воспитательные –воспитывать умение работать в паре ,аккуратность
Оборудование к уроку: для учеников — карандаш, фломастеры, ножницы, клей, цветная бумага; для учителя :- дидактическая игра «Сказочные герои и волшебные предметы», «космический пейзаж» (для коллективной работы)
Зрительный ряд: фото с изображениями космических кораблей.
План урока.
1 Организация класса.
2 «Космическое путешествие».
3 Дидактическая игра «Сказочные герои и волшебные предметы»
4 Изучение конструкций космических кораблей.
5 Демонстрация последовательности конструирования корабля для Незнайки
6 Постановка творческой задачи. Объяснение последовательности
выполнения работы.
7 Самостоятельная работа.
8 Составление коллективного панно.
9 Подведение итогов урока.
1 Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку
.
2 «Космическое путешествие».
-Ребята, сегодня у нас необычный урок- урок путешествие. Вы любите путешествовать?
-А вот куда мы сегодня отправимся, вы догадаетесь после просмотра фотографий (просмотр фото с изображением космических пейзажей, планет, звезд, галактик)
-Ребята, где же мы с вами побывали?
Люди с давних времен мечтали о полетах, даже сказочные герои умели перемещаться по воздуху с помощью волшебных предметов. Давайте поиграем- вспомните каким героям сказок принадлежат эти волшебные предметы.
Баба- Яга- ступа, Иван-царевич — ковер- самолет, барон Мюнхаузен – ядро, Карлсон- пропеллер, Дюймовочка -крылья , Иванушка- сапоги скороходы
4 Изучение конструкций космических кораблей.
-Вы обратили внимание на то, что один сказочный герой остался без
волшебного предмета? Кто это? — Незнайка.
-Давайте вспомним, на чем путешествовал Незнайка
.-Ракета, воздушный шар.
-Ребята, поможем Незнайке и его друзьям, придумаем для них космические корабли. А, кто из вас знает, кто создает космические корабли?
-Конструкторы, инженеры, изобретатели
-Давайте посмотрим на разные космические аппараты и узнаем ,из каких частей они состоят. Просмотр фотографий.
-Космические корабли состоят из: корпусов- отсеков, двигателей, у них есть антенны, гусеницы, крылья, иллюминаторы, прожекторы, пропеллеры.
Демонстрация последовательности конструирования корабля для Незнайки (за основу формы корабля берется шляпа героя.
Определение понятия конструирование-Конструирование-создание новой формы для предметов, объектов с учетом их назначения
Конструктор-человек, который придумывает самолеты, машины, ракеты
Конструкция- это устройство, строение, взаимное расположение разных частей в предмете
Повторение знаний о различных формах- квадрат , круг, треугольник, овал, прямоугольник
-Какую форму можно взять за основу-корпуса, иллюминаторов, крыльев, антенн
6 Постановка творческой задачи.
-Ребята, я предлагаю, вам объединится с соседом по парте и придумать корабль для друзей Незнайки.
Возьмите конверт на нем написано имя героя.
Используя разные геометрические формы дополните знакомый предмет так, чтобы получился необычный летательный аппарат. Недостающие элементы можно дорисовать или вырезать из цветной бумаги. Напоминаю правила работы с ножницами, клеем. Установка на успешное выполнение задания, аккуратность.
7 Самостоятельная работа учащихся, учитель помогает учащимся , которые испытывают затруднения.
8 Составление коллективного панно. На классной доске вывешивается большой лист на котором нарисован космический пейзаж. Ребятам предлагается расположить космические корабли. Анализ работ, обращаю внимание на лучшие работы.
9 Итоги урока. Ребятам предлагается , если урок понравился приклеить звездочку на коллективное панно. Благодарю ребят за работу на уроке.
Список литературы
1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. — Ярославль: Академия развития, 1998. — 239 с.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. — М.: Академия, 2002. — 320 с.
3. Воловик А.Ф. Все о рисовании. — М.: Астрель, 2000. — 167 с.
4. Все о технике: рисунок. Незаменимый справочник для художников. Пер. А.И. Ильф. — М.: Арт-Родник, 2002. — 144 с.
5. Выготский Л.С. Психология искусства. — СПб.: Азбука, 2000. — 416 с.
6. Додсон Б. Ключи к искусству рисунка. — М.: Попурри, 2004. — 224 с..
7. Искусство и школа / сост. А.К. Василевский. – М., 1981.
8. Ильина М.В. Развитие вербального воображения. — М.: Прометей, 2003. — 64 с.
9. Камышников В.Н. Структура и содержание системы заданий, направленных на развитие интеллекта младших школьников. // Начальная школа. — 2002. — № 6. — С. 92-101…
10. Коротаева Е.В. Креативность: детское воображение плюс творческий порыв педагога. // Директор школы. — 2003. — № 2. — С. 92-98. 4. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству / В.С. Кузин. – М., 1977.
11. Лазутина Н. Детское сказочное творчество. // Начальная школа. — 2006. — № 10.
12. Мокеева И. Образные выражения и их графическое воплощение. // Начальная школа. — 2001. — № 48. 2. 13 Неменский Б.М. Педагогика искусства / Б.М. Неменский. – М. : Просвещение, 2007.
14 Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М., 1987.
15. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе. 1-4 кл.: Пособие для учителя. — М.: Владос, 2003. — 280 с.