Конспект занятия кружка в 1 классе «Силуэт осеннего дерева (поэтапное рисование)»





Конспект занятия кружка по изобразительному искусству в 1 классе


Буклаева Светлана Викторовна,

учитель начальных классов

высшей категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска»
Республики Марий Эл

Тема занятия: «Силуэт осеннего дерева ( поэтапное рисование дерева)».



1 класс

Занятие кружка по изобразительному искусству

Тема

Силуэт осеннего дерева ( поэтапное рисование осеннего дерева )

Задачи урока

  1. Изучение поэтапного рисования осеннего дерева акварелью.

  2. Формировать эстетическое отношение к действительности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

  3. Развивать внимание и наблюдательность.

Основные термины и понятия

Пейзаж, художники – пейзажисты.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД




Знать способы организации рабочего места, уметь пользоваться материалами и инструментами, усвоить поэтапное рисование силуэта дерева.

Усвоить понятие « безопасность»

Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства, повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности, учиться определять цель деятельности на уроке.

Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу ,планируя свои действия в соответствии с ней; развивать умение учиться и способность к организации своей деятельности; развивать внимание и наблюдательность.

Познавательные: изучить особенности поэтапного рисования предметов; развивать способность смыслового восприятия художественных произведений.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, задавать вопросы, формулировать собственное мнение.


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

ОБЖ ( знание и применение правил техники безопасности).

Обучение грамоте ( умение объяснять свой выбор; умение находить общий язык, компромисс при работе в группах).

ИЗО (знакомство с произведениями художников)

Фронтальная, индивидуальная.

Альбом, акварельные краски, баночка для воды, палитра.

Презентация.

Репродукции с картин художников об осени:

И. Левитан « Золотая осень»;

И . Бродский « Опавшие листья»;

И. Шишкин « Осень»;

И. С. Остроухова « Золотая осень».

Музыкальный ряд:

П. Чайковский « Сентябрь»;

А. Вивальди «Осень» 1 часть.


1 этап. Мотивация к деятельности.

Цель — мотивировать учащихся на выполнение работы.

  1. Отгадав загадку, вы узнаете, кто пришёл к нам в гости.



Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдёт,

Там след кладёт.

( Карандаш )



-Он принёс нам загадки:



1.Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. ( Осень )



2.Кричит ворона в небе : « Ка-р!

В лесу пожа-р!

А было просто очень:

В нём поселилась…. ( Осень )



— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?



— Многие поэты с большой любовью и мастерством описывали это чудесное время года.

( чтение стихотворения И. Бунина )



Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой, пёстрою толпой

Стоит на солнечной полянке.

Берёзы жёлтою листвой

Блестят в лазури голубой…



-Осень, любимое время года великого русского поэта А. С. Пушкина



Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.



— Осень оказывала магическое действие и на художников. Они нарисовали много красивых пейзажей.

— Что такое пейзаж? А художники — пейзажисты ?



Давайте обратимся к картинам:



И. Бродский « Опавшие листья»

И . Шишкин « Осень»

И. С. Остроухова « Золотая осень»

И. Левитан « Золотая осень»



-Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.

( тёплые цвета – тёплая палитра цветов )



-Чтобы определить, что мы сегодня будем рисовать, надо отгадать загадки:



Русская красавица. Ветви над рекой склонила,

Всем нам очень нравится. В реку смотрится уныло.

Бела она, стройна, ( ива )

Одежда зелена. ( берёза )



— Как назвать одним словом? ( дерево )

-Сформулируйте тему нашего заняти…

2 зтап . Организация рабочего места.

Цель – формировать у учащихся навыка правильной организации рабочего места.

— Чем мы сегодня будем работать? ( Кисточками и красками )

-Перед собой положите альбомный лист вертикально.

-Открытые краски положите над листом, рядом баночку с водой, кисти.



Теперь наше рабочее место в порядке, можно приступить к работе.

3 этап. Практическая работа.

Цель –формировать навык правильного поэтапного рисования силуэта дерева.

-Расположили лист перед собой и делим его простым карандашом приблизительно пополам. Это — линия горизонта.



Что такое линия горизонта?

— Изображаем в верхней части листа небо, в нижней части – землю, покрытую травой и осенними листьями.



Пока фон сохнет, прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский « Сентябрь»

А. Вивальди « Осень» 1 часть.

— Поэтапное рисование силуэта дерева.

4 этап. Рефлексия. ( Подведение итогов занятия )

Цель – вырабатывать навык самооценки

— Кто запомнил этапы выполнения сегодняшней работы? Кто сам сможет выполнить данную работу?

— Оформление выставки работ.

— Заполнение дерева настроения.







































Список использованной литературы


  1. Коротеева Е. И. Искусство и ты. 2 класс – Москва :« Просвещение», 2004.

  2. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – Москва: « Просвещение», 1987.

  3. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Изучаем « Окружающий мир» с увлечением. – Москва : « 5 за знания», 2007.

  4. Пушкин А. С. Стихи и сказки. – Москва : « Детская литература», 1984.





















Свежие документы:  Викторина по изо 6 класс (1 полугодие)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: