Конспект занятия кружка по изобразительному искусству в 1 классе
Буклаева Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
высшей категории
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска»
Республики Марий Эл
Тема занятия: «Силуэт осеннего дерева ( поэтапное рисование дерева)».
1 класс
Занятие кружка по изобразительному искусству
Силуэт осеннего дерева ( поэтапное рисование осеннего дерева ) | ||
Задачи урока |
| |
Основные термины и понятия | Пейзаж, художники – пейзажисты. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| Знать способы организации рабочего места, уметь пользоваться материалами и инструментами, усвоить поэтапное рисование силуэта дерева. Усвоить понятие « безопасность» | Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства, повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности, учиться определять цель деятельности на уроке. Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу ,планируя свои действия в соответствии с ней; развивать умение учиться и способность к организации своей деятельности; развивать внимание и наблюдательность. Познавательные: изучить особенности поэтапного рисования предметов; развивать способность смыслового восприятия художественных произведений. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, задавать вопросы, формулировать собственное мнение.
|
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
ОБЖ ( знание и применение правил техники безопасности). Обучение грамоте ( умение объяснять свой выбор; умение находить общий язык, компромисс при работе в группах). ИЗО (знакомство с произведениями художников) | Фронтальная, индивидуальная. | Альбом, акварельные краски, баночка для воды, палитра. Презентация. Репродукции с картин художников об осени: И. Левитан « Золотая осень»; И . Бродский « Опавшие листья»; И. Шишкин « Осень»; И. С. Остроухова « Золотая осень». Музыкальный ряд: П. Чайковский « Сентябрь»; А. Вивальди «Осень» 1 часть.
|
1 этап. Мотивация к деятельности. | ||
Цель — мотивировать учащихся на выполнение работы. |
Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка, Где пройдёт, Там след кладёт. ( Карандаш )
-Он принёс нам загадки:
1.Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. ( Осень )
2.Кричит ворона в небе : « Ка-р! В лесу пожа-р! А было просто очень: В нём поселилась…. ( Осень )
— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
— Многие поэты с большой любовью и мастерством описывали это чудесное время года. ( чтение стихотворения И. Бунина )
Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный Весёлой, пёстрою толпой Стоит на солнечной полянке. Берёзы жёлтою листвой Блестят в лазури голубой…
-Осень, любимое время года великого русского поэта А. С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса.
— Осень оказывала магическое действие и на художников. Они нарисовали много красивых пейзажей. — Что такое пейзаж? А художники — пейзажисты ?
Давайте обратимся к картинам:
И. Бродский « Опавшие листья» И . Шишкин « Осень» И. С. Остроухова « Золотая осень» И. Левитан « Золотая осень»
-Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени. ( тёплые цвета – тёплая палитра цветов )
-Чтобы определить, что мы сегодня будем рисовать, надо отгадать загадки:
Русская красавица. Ветви над рекой склонила, Всем нам очень нравится. В реку смотрится уныло. Бела она, стройна, ( ива ) Одежда зелена. ( берёза )
— Как назвать одним словом? ( дерево ) -Сформулируйте тему нашего заняти… | |
2 зтап . Организация рабочего места. | ||
Цель – формировать у учащихся навыка правильной организации рабочего места. | — Чем мы сегодня будем работать? ( Кисточками и красками ) -Перед собой положите альбомный лист вертикально. -Открытые краски положите над листом, рядом баночку с водой, кисти.
| |
| Теперь наше рабочее место в порядке, можно приступить к работе. | |
3 этап. Практическая работа. | ||
Цель –формировать навык правильного поэтапного рисования силуэта дерева. | -Расположили лист перед собой и делим его простым карандашом приблизительно пополам. Это — линия горизонта.
Что такое линия горизонта? — Изображаем в верхней части листа небо, в нижней части – землю, покрытую травой и осенними листьями.
Пока фон сохнет, прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский « Сентябрь» А. Вивальди « Осень» 1 часть. — Поэтапное рисование силуэта дерева. | |
4 этап. Рефлексия. ( Подведение итогов занятия ) | ||
Цель – вырабатывать навык самооценки | — Кто запомнил этапы выполнения сегодняшней работы? Кто сам сможет выполнить данную работу? — Оформление выставки работ. — Заполнение дерева настроения. |
Список использованной литературы
Коротеева Е. И. Искусство и ты. 2 класс – Москва :« Просвещение», 2004.
Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – Москва: « Просвещение», 1987.
Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Изучаем « Окружающий мир» с увлечением. – Москва : « 5 за знания», 2007.
Пушкин А. С. Стихи и сказки. – Москва : « Детская литература», 1984.