ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Дизайн и архитектура в жизни человека
I четверть: Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.
Цель: формировать представление о единых основах образного языка дизайна и архитектуры.
Тема урока | Практическая часть | Материалы
| Кол-во часов | |
1
2 | Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции | Беседа. Основные типы композиций Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, статика и динамика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции | Словарь Карандаш, бумага белая и чёрная, ножницы, клей | 2
|
3
| Прямые линии и организация пространства | Решение простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач | Карандаш, бумага белая и чёрная, ножницы, клей | 1
|
4 | Цвет – элемент композиционного творчества. | Свободные формы: линии и пятна. Функциональные задачи | Цветная бумага, ножницы, клей | 1 |
5 | Письменность, шрифт.
| Беседа. Эволюция буквенно – звукового письма | Словарь
| 1
|
6 | Буква – строка – текст. Искусство шрифта | Форма основных штрихов в шрифтах. Графема букв | Фломастеры, бумага | 1
|
7 8 | Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции | Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная целостность. | Фломастеры, гелиевые ручки, цветная бумага, ножницы, клей | 2
|
9 | Многообразие форм полиграфического дизайна | Соединение текста и изображения | Материал по выбору | 1 |
|
|
| Итого: | 9 |
II четверть: Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий
Цель: формировать представление об исторических аспектах художественного языка конструктивных искусств
Тема уроков | Практическая часть | Материалы
| Кол-во часов | |
1 | Объект и пространство | Композиция | бумага, ножницы | 1 |
2 | Архитектура – композиционная организация пространства | Конструирование в объёме | Картон, коробки, клей ножницы, карандаш | 1
|
3
| Конструкция: часть и целое. | Здание как сочетание различных объёмных форм | Бумага, карандаш, ножницы, клей, | 1
|
4
| Важнейшие архитектурные элементы здания | Элементы здания в макете проектируемого объекта | Бумага, карандаш, ножницы, клей, | 1
|
5
| Вещь: красота и целесообразность | Дизайн вещи как искусство | вырезки из журналов для коллажа | 1
|
6 7 | Роль и значение материала в конструкции | Взаимосвязь формы и материала | Принадлежности для рисования | 2 |
8 | Цвет в архитектуре и дизайне | Значение цвета | Бумага, ножницы, | 1 |
|
|
| Итого: | 8 |
III четверть: Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека
Цель: формировать представление об истории архитектуры и дизайна как развитие образно — стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.
Тема урока | Практическая часть | Материалы
| Кол-во часов | |
1
| Город сквозь времена и страны | Образно — стилевой язык архитектуры прошлого | Фломастеры, цветные карандаши, бумага | 1
|
2
| Город сегодня и завтра | Тенденции и перспективы развития современной архитектуры | Акварель, гуашь, кисти, бумага | 1
|
3 4 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица | Различные композиционные виды планировки города | Карандаш, картон, клей, ножницы | 2 |
5
| Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды | Рисунок – проект фрагмента пешеходной зоны с городской мебелью | Акварель, гуашь, карандаш, бумага | 1
|
6 7 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно – вещной среды интерьера | Рисунок – проект интерьера одного из общественных мест (фрагмент). Эскиз – проект мебельного гарнитура | Материал по выбору | 2 |
Цветная бумага, клей, ножницы, | ||||
8 | Природа и архитектура. | Организация архитектурно – ландшафтного пространства | Карандаш, бумага, акварель | 1 |
9
| Ты – архитектор. | Проектирование города будущего: архитектурный замысел и его осуществление | Цветная бумага и картон, коробки, клей, ножницы | 1 |
|
|
| Итого: | 9 |
IV четверть: Человек в зеркале дизайна и архитектуры
Цель: формировать представление об организации пространства и среды как отражения социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей.
Тема урока | Практическая часть | Материалы
| Кол-во часов | |
1
| Мой дом – мой образ жизни | Функционально – архитектурная планировка своего дома | Фломастеры, бумага, ножницы, клей, | 1
|
2 | Интерьер комнаты – портрет её хозяина | Дизайн вещно – пространственной среды жилища | вырезки из журналов для коллажа | 1
|
3 | Дизайн и архитектура моего сада | Планировка сада, зонирование территории |
| 1 |
4 | Мода, культура и ты. | Композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды | Фломастеры, цветные карандаши, бумага | 1
|
5 | Мой костюм – мой облик | Дизайн современной одежды | Материал по выбору | 1 |
6
| Грим, визажистика и причёска в практике дизайна | Рисование причёски и макияжа на фотографии | Фломастеры, фотография | 1
|
7 | Имидж: лик или личина? Сфера имидж — дизайна | Моделирование желаемого облика | Материал по выбору | 1 |
8 | Моделируя себя – моделируешь мир | Демонстрация учащимися роли дизайна и архитектуры в современном обществе как важной формирующей его социокультурного облика. | Анализ работ, подведение итогов | 1
|
9 | Урок – обобщение | Контрольная работа №2 |
| 1 |
|
|
| Итого: | 9 |