1-2
3-4
5-7
8-10
11-13
14-16
17-18
19
20
21
22-23
24-25
26
27-28
29-32
33
34
| Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит. «Зимний пейзаж» по воображению
Портрет. Какие бывают портреты. Историческийи батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанры. Портрет животного в движении «Наши друзья»
Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. Панно «Цветик-семицветик»
Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала. Коллективное панно «Веселые попугайчики»
Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.
Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика. «Семейный портрет»
Народные промыслы: Золотая Хохлома.
Плетёные орнаменты. Звериный стиль. «Кельтские узоры»
Проект «Военный проект» Открытка ко дню защитника Отечества
Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка.
Проект «Поздравляем мам!» Открытка к дню 8 марта
Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. «Древнерусский витязь и девица-красавица»
Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Графический рисунок «Фантастическое дерево
Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. Коллективный проект «Кириллица»
Для любознательных: художник и театр. Коллективный проект по сказу П. Бажова «Серебрянное Копытце»
Проект « День Победы» открытка к 9 мая
Учимся видеть. Русский музей. | Урок новых знаний
Урок новых знаний
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Комбинированный урок
Урок новых знаний
Комбинированный урок
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Урок новых знаний
Комбинированный урок
| 2ч
2ч
3ч
3ч
3ч
3ч
2ч
1ч
1ч
1ч
2ч
2ч
1ч
2ч
4ч
1ч
1ч
| Овладевать языком изобразительного искусства: • иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись); • понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица; • знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля; • знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники; • учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
• чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений; • уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.
Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками: • рисования цветными карандашами; • рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени); • выполнения декоративного панно в технике аппликации; • выполнения декоративного панно из природных материалов; • выполнения растительного орнамента (хохломская роспись); • выполнения плетёного орнамента в зверином стиле; • овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка); • работой гуашевыми красками; • постановки и оформления кукольного спектакля.
Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: • живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись); • графика (иллюстрация) • народные промыслы (хохломская роспись). Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей). 6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси. | Овладеть навыками:
• рисования цветными карандашами; • рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени); • использовать разнообразные техники живописи в работе по замыслу; Использовать разные виды графики
• построения моделей цилиндра, куба и пирамиды, выполнения набросков по замыслу, с соблюдением пропорций предметов • различных приёмов работы акварельными красками; • работы гуашевыми красками.
Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
• живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись); • графика (иллюстрация); • народные промыслы (городецкая роспись). Реализовывать свой творческий замысел, оценивать качество своей работы | — Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение и доказывать (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; -контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результаты своей работы; — учиться отличать верно выполненное задание от неверного; — учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД —ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. — делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). — добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; — перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; — сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). — преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов; — самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД:
— уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). — уметь слушать и понимать высказывания собеседников. — уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. — учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
| — осознавать роль изобразительного искусства в жизни людей;
— эмоционально воспринимать иллюстрации картин, выражать свои эмоции; учиться чувствовать образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;
— сочувствовать, сопереживать; учиться
— воспринимать эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины.
— высказывать своё отношение к приведенным работам в учебнике. оценивать иллюстрации, картины художников, формируя личный опыт и смысловое-ценностное отношение, отражающее их индивидуально-личностную позицию.
| Рассказывают на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают (Н). Изучают натюрморт В. Хеды и отвечают на вопросы на стр. 5 учебника (Н). Рассказывают о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме. Узнают, в чём особенности метода живописи импрессионистов (П). Выполняют задания на стр. 6–7 учебника (П). На примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Учатся определять особенности зимнего колорита (Н). Выполняют задания на стр. 8–9 и 51 учебника. Пишут зимний пейзаж по воображению. Имеют представление (Н) и рассказывают (П) об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров в живописи. Отвечают на вопросы на стр. 10–15 учебника (Н). Рисуют с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него, на стр. 22–23 рабочей тетради (П). Имеют представление о цветовой гамме живописного произведения (Н). Выполняют задания на стр. 16 учебника (Н). Знают, что такое цветовой круг (Н). Умеют пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета (Н). Отрабатывают приёмы штриховки цветными карандашами (Н). Выполняют задания на стр. 18 учебника. Выполняют задания на стр. 16–17 учебника и на стр. 2–3 рабочей тетради (Н). Изучают и проанализируют рисунок С. Чехонина цветными карандашами на стр. 19 учебника (П). Имеют представление о декоративном панно (Н). Изучают материалы на стр. 4–5 рабочей тетради (Н). Коллективное панно «Весёлые попугайчики» (П).
Изучают материалы на стр. 21 учебника и на стр. 6–7 рабочей тетради и выполняют декоративное панно из природного материала, заготовленного летом (П) Знают, как распределяется светотень на различных поверхностях (Н). Выполняют задания на стр. 22 учебника и на стр. 8–9 рабочей тетради (Н). Знают алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (стр. 23 учебника и стр. 10–13 рабочей тетради) (Н). Рисуют натюрморт из геометрических тел с натуры на стр. 12–13 рабочей тетради (П). (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, стр. 10 рабочей тетради.) Имеют представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучают основные пропорции человеческого лица (Н) и уметь ими пользоваться (П). Выполняют задания на стр. 24–25 учебника и стр. 24–25 рабочей тетради (Н). Знают, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения (стр. 26–27 учебника и стр. 26–27 тетради) (П). Выполняют задания на стр. 26–27 учебника и на стр. 26–27 рабочей тетради (П). Выполняют задание «Семейный портрет» на стр. 28–29 рабочей тетради (П). Знают историю и особенности хохломской росписи (Н) и уметь отличать её от других народных промыслов (П). Изучают этапы выполнения различных хохломских узоров и выполнить задания на стр. 30–31 рабочей тетради (Н). Расписывают тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. (шаблон на стр. 67 рабочей тетради (П). Имеют представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля (Н). Знают, какие изображения являются элементами таких орнаментов (Н). Изучают материал и выполняют задания на стр. 31 учебника и на стр. 34–35 рабочей тетради (П). Умеют работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы. Изучают технику отпечатка. Использовать (Н) эту технику в своей работе акварелью (П). Выполнить задания на стр. 32–33 в учебнике и на стр. 36–37 в рабочей тетради. Имеют представление о творчестве И. Билибина (Н). Знают, в чём состоят особенности билибинского стиля и умеют визуально определять работы этого художника (П). Отвечают на вопросы на стр. 34–35 учебника. Выполняют графическую работу «Фантастическое дерево» (стр. 42–43 рабочей тетради). Анализируют иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, выполненные И. Билибиным (Н). Выполняют задание на стр. 36–37 в учебнике и на стр. 44–45 в рабочей тетради («Древнерусский витязь и девица-красавица») (П). Рассказывают об изготовлении книг в Древней Руси (Н). Выполняют задания на стр. 39 учебника (Н) и на стр. 46–47 рабочей тетради. Коллективный проект «Кириллица». Самостоятельно изучают тему «Художник и театр» и имеют представление о работе различных театральных художников (П). Отвечают на вопросы на стр. 40–41 учебника (Н). Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Умеют составлять план работы и согласованно действуют в коллективе (П). Знают историю основания Русского музея в Петербурге (Н). Умеют рассказывать о картинах Русского музея (стр. 50–57 учебника). Выполняют своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр. 38–41 рабочей тетради) (П). | Выполнение практических работ по каждой теме, либо индивидуальных либо коллективных творческих. Устные ответы на вопросы учителя при работе с учебником, в группе, в паре. |