ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ по изобразительному искусству в 6 классе «ПЛАКАТ В БОРЬБЕ ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ»

Творческая мастерская

по изобразительному искусству

в 6 классе

«ПЛАКАТ В БОРЬБЕ ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ»


Цели:

  • учить самостоятельному поиску знаний, логическому и образному мышлению, умению обобщать информацию и делать выводы, свободно высказывать и отстаивать свое мнение;

  • познакомить с основами плакатного искусства;

  • воспитывать творческий подход к работе, умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других людей, развивать эстетический вкус;

  • знакомить с работой художника – плакатиста.

Задачи:

  • подвести учащихся к самостоятельному определению плаката;

  • определить его роль в искусстве и жизни общества;

  • создать собственный плакат на тему здорового образа жизни.

Материалы:

  • ватман, гуашь, готовый шрифт (буквы), вода, клей, тетради, ручки

Зрительный ряд:

  • наборы репродукций для каждой группы: плакаты разных видов, портреты, натюрморты и др.;

  • плакаты для учителя, которые нужны по ходу урока;

  • словарь художественных терминов.

Схема урока:

    1. Включение в работу;

    2. Задание на классификацию;

    3. Представление результата труда;

    4. Работа с материалом в группах;

    5. Задание на выстраивание новых знаний;

    6. Итог; оформление выводов;

    7. Слово мастера;

    8. Задание на стимулирование воображения; индивидуальное;

9. Постановка проблемы;

10. Практическая работа в группе;

11. Социализация;

12. Выводы.

Примечание: Работа организуется в группах из 4-х человек. Один из них – мастер. Главный мастер – учитель. Практическую часть легче выполнять стоя возле столов.

Для практической части краску развести в тарелках и приготовить воду для мытья рук.

Результаты исследований фиксируются на доске главным мастером.


Ход урока.

1. Включение в работу.

Мы собрались для того, чтобы выяснить, что такое плакат, в чем заключается его место в искусстве и роль в жизни общества. Я вместе с вами буду выполнять работу и мы будем иметь возможность сравнивать наши результаты. Плакат – слово для вас не новое. Он известен вам как объявление, афиша (тема 3 класса), но сегодня мы выясним, какие еще виды плаката существуют.


2. Задание на классификацию.

Вам предстоит отобрать из всех предложенных изображения, которые, по-вашему, мнению являются плакатами. Выслушивается и учитывается мнение каждого.


3. Представление результатов труда.

Выслушиваем мастеров групп по поводу отбора. Из всего услышанного и увиденного составляем (письменно) ряд прилагательных, характеризующих плакат.


4. Работа с материалом в группах.

Примерные ответы: броский, яркий, насмешливый, призывный, грозный, лаконичный, героический, веселый, печальный и т.п. Этот ряд вывешивается или записывается на доске. Затруднение может вызвать слово лаконичный. Необходимо пояснить его значение.

Лаконизм – это краткость и четкость в выражении мыслей.


5. Задание на выстраивание новых знаний.

Несмотря на разнообразие характеристик, которые мы получили, у плакатов есть что-то обще. Попробуйте найти эти общие признаки.

Ученики совещаются в группах и делятся своими наблюдениями.

1.Наличие текста (как правило).

2.Яркие, условные цвета.

3.Ограниченное количество цветов.

4.Плоскостное, упрощенное изображение, символичное.

5. Использование фотоматериала.

? Для чего плакату необходимы эти качества?

Для восприятия на большом расстоянии.

Кроме того, каждый плакат имеет определенную направленность, идею, призыв, проблему.

? Какие по содержанию вы выделили бы плакаты?

Ученики, объясняя свой выбор, пытаются назвать виды плаката.

На доске появляется следующая запись:

    • Агитационный.

    • Политический.

    • Рекламный (информационный).

    • Учебный.

    • Экологический.

! Классификация материала

К какому виду искусства можно отнести плакат?


6. Итог; оформление выводов.

Выслушиваем детей, дающих определение плакату. К какому виду искусства можно было бы отнести плакат?


7. Слово мастера.

Определение плаката в словаре художественных терминов.


8. Задание на стимулирование воображения; индивидуальное.

Что такое плакат, и каким он бывает, мы выяснили. Теперь мы обращаемся к агитационному плакату и выясним, каково его значение в нашей жизни.

Задание: представить, что агитационный плакат это человек. Попробуйте описать этого человека, его внешность, голос, поведение (устно)

Приблизительный ответ: человек высокого роста («видный»), широкоплечий, громкоголосый, неравнодушный ко всему происходящему, борющийся с отрицательными явлениями жизни, активный ð борец.

? За что же борется плакат?

За справедливость, добро, мир, дружбу, здоровый образ жизни, за чистоту планеты, против зла и насилия, против жестокости. Все это можно объединить одной фразой: за общественный идеал.

Мы говорили сегодня о том, что художники – плакатисты часто пользуются символичными изображениями. Рассмотрим некоторые из них, что они означают.

Главный мастер показывает рисунки. Это могут быть: голубь – мир, гвоздика — мужество, глобус – земной шар, сердце – любовь и т.п.

Последним демонстрируется плакат с изображением рук (или руки) человека.

? Что могут символизировать руки?

Вспомним общеизвестные выражения о руках, которые мы часто используем в разговоре (говорят ученики)


Золотые руки На все руки мастер

Наши руки не для скуки Глаза бояться, а руки делают

Все горит в руках Держать себя в руках

Опустить руки Моя правая рука

Предложить руку и сердце Просить руки

Рука об руку Железный кулак

Рукопожатие Рукоприкладство

Итак, руки — это: трудолюбие, мастерство, помощь, защита, дружба, сила, верность, братство


9. Постановка проблемы.

А еще руки помогают нам выражать свое согласие или несогласие с чем – либо. А ну-ка, покажите мне кто из вас за здоровый образ жизни?(голосуют) Кто против курения и наркотиков? (голосуют) Теперь, когда мы многое уже знаем о плакате, мы можем приступить к практической части нашей мастерской и выразить в плакате свое отношение к проблеме здорового образа жизни. Показать, что вы действительно «ПРОТИВ!» вредных привычек, позорящих и разрушающих наше общество, подрывающих здоровье и губящих наших людей.

Работаем в группах, советуясь друг с другом и распределив обязанности.

Шрифт предлагается готовый.

Средства ограничены (3 краски, нет кистей)

По окончании сравним свои результаты.


10. Практическая работа в группе(15 мин)

Желательно, чтобы дети пришли к выводу, что проще всего оставить на плакате отпечатки своих рук.

Возможны варианты:



Табак, алкоголь, наркотики





I N I



МЫ ГОЛОСУЕМ ПРОТИВ!






За здоровую Россию!





I N I I














11. Социализация (Обнародование результата. Защита плаката.) Сравнение с работой главного мастера.


12. Выводы.


Примечание: при наличии соответствующего оборудования, целесообразно использовать презентацию.



Свежие документы:  Конспект урока по биологии в 5 классе по теме "Отношения организмов в сообществе"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: