1001 идея интересного занятия с детьми
Яковлева Римма Валентиновна, Моркинская средняя ( полная) общеобразовательная школа №2, учитель, Республика Марий Эл
Предмет (направленность): изобразительное искусство и художественный труд
Возраст детей: 1 класс.
Место проведения: класс.
УКРАШЕНИЕ ЕЛОЧКИ.
Цели и задачи:
Учить рисовать ёлочку. Закрепить умение рисовать линией. Сформировать навыки работы красками.
Развивать наблюдательность, фантазию, образное мышление.
Вызвать у детей радостные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
Воспитывать аккуратность, усердие.
Оборудование : для учителя — компьютер, проектор, экран.
Для учащихся — гуашь или акварель, тонированная бумага, тонкая кисточка.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, организация рабочего места и проверка готовности детей к уроку.
II. Этап актуализации знаний и мотивации учащихся.
Постановка цели и задач занятия.
Игровая мотивация
В одной сказочной поляне жили – были большая елочка – мамочка и три елочки — ее доченьки. Старшая – была красавица, средняя – была умна, а младшая – совсем еще мала.
Вот однажды, Король Дуб пригласил всех деревьев к себе на новогодний бал. И стали собираться и наши девочки – елочки. Мама – елочка так была рада своими доченьками, что они уже выросли и стали совсем красавицами. Волшебник Мороз подарил им уже наряды. Старшая украсила себя снежинками, а средняя подобрала наряд с инеем.
Посмотрев на старших сестер, младшенькой тоже захотелось на бал. Но тут старшие пригрозили ей, сказали:
-Сначала вырасти, да и к тому же у тебя нет наряда.
И уехали на бал. А младшенькой так хотелось попасть на этот праздник, хоть одним глазком посмотреть.
А в это время в королевстве Дуба собрались все приглашенные деревья.
— Давайте посмотрим, какие деревья здесь собрались?. Как изображены деревья? Вы сможете их узнать? Отгадайте загадки и опишите характер деревьев.
—
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (Береза)
1. У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту. (Сосна)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
А все ли деревья у нас растут? Какое из этих деревьев лишнее?
( пальма)
-Давайте посмотрим какие у них наряды?
— Как вы думаете, елочки похожи друг на друга? Обратите внимание на формы елочек, узоры на них.
— Действительно, наряды у наших деревьев нарядные и все они разные.
-Какие узоры встречаются на елочках и на что они похожи?( волнистые линии, точки.., а похожи на снежинки, иней…)
Физкультминутка.
Ели на опушке (опустить руки вниз, развести в стороны пальцы).
До небес макушки (руки вверх, соединить пальцы).
Слушают, молчат, смотрят на внучат (раскачиваясь в разные стороны).
А внучата елочки (присесть на корточки, обхватить коленки),
Тонкие иголочки (руки в сторону, пальцы разведены)
У лесных ворот
Водят хоровод (взяться за руки в хоровод).
-Ребята, нужно помочь нашей маленькой красавице. Надо придумать самый красивый наряд, чтобы её на балу родные сестрички не узнали. И чтоб она была самая красивая. Для этого нам понадобятся краски, кисточка тонкая и тонированная бумага. Будем придумывать наряд для маленькой елочки.
По округе славится
Зеленая красавица.
Сарафан, как колокол:
Зелен он и колок он.
Шапочка с опушкой —
С острою макушкой.
Игра « Какой может быть линия?»
— Перед вами три елочки, на какой из них лежит
снег? Как вы догадались? ( На первой и третьей елочках веточки нарисованы острыми углами и линия прямая, а у второй – ветки округлые, линия мягкая и плавная)
Линии могут быть разными по характеру: колючие, острые, плавные и т. д..Если на кисточку нажмешь сильно, линия получится толстой, а если только кончиком, и, чуть касаясь листа, то получится тонкая, изящная линия.
Творческая практическая деятельность учащихся.
-Первоначально выбрать форму, нарисовать контур елочки.
-При помощи тонкой кисточки нарисовать узоры, используя линии, а также другие выразительные средства графики – точка, штрих, пятно.
— Кисточку нужно держать вертикально. В кисточке воды должно быть меньше, а краски — больше и на кончике кисточки.
Итог урока.
Выставка и анализ работ.
— Наряд для нашей елочки должен быть самым красивым. Выбирается самые выразительные и аккуратно выполненные работы.
— Чьи рисунки особенно получились? Почему?
Обобщение темы урока.
-Как учились изображать?
Что для этого использовали и как?
Уборка рабочего места.
https://www.kostyor.ru/student/?n=319
5