Урок для 2 класса по теме: «Постройка и реальность. Обитатели подводного мира»


Урок ИЗО во 2 классе.

Тема: «Постройка и реальность. Обитатели подводного мира».



Цель урока: Познакомиться с многообразием конструктивных форм морских построек и научиться изготовлять из бумаги обитателей подводного мира.




Ход урока

  1. Оргмомент.


  1. Вводный инструктаж


  1. Мотивация к изучению темы.

-«Итак, ребята рыбок мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по подводному миру морей и океанов.

С обучающимися проводится игра «Море волнуется раз». Дети изображают фигуры морских обитателей.

Тема нашего урока «Обитатели подводного мира. Постройка и реальность».


  1. Изложение новой темы.

Давайте с вами посмотрим, каких же жителей мы можем встретить на дне морском. — демонстрируется зрительный ряд: обитатели морей.

-Ребята, посмотрите, какие они все разные?

— Природа тоже создала много разных и удивительных построек, похожих на домики, одни из них очень просты по форме, другие сложные и даже замысловатые. Улитка носит свой домик-завиток на себе, морские домики-раковины тоже необычны по форме и поражают своим разнообразием. У одних форма похожа на веер, у других – на волшебный фонарик. Другая ракушка напоминает сказочный дворец. Многие современные художники-архитекторы используют форму морских жителей, подводных обитателей для строительства современных зданий.

— сегодня мы будем изобразить обитателей моря в технике конструирования из бумаги.

Для изготовления обитателей моря, нам понадобятся геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат.

-анализируют конструкцию образцов:

-Какие геометрические тела вам знакомы?

-Шар, цилиндр, конус, призма.

-демонстрирует образцы обитателей моря :

-Какие геометрические тела напоминают туловище медузы и черепахи?

-Форма конуса напоминает туловище медузы и панцирь черепахи.

-Форму какого геометрического тела напоминает водоросль-деревце? (Форму цилиндра)

-Из каких частей состоит медуза и черепаха? (медуза — из туловища, и щупалец, а черепаха — из панциря, головы, лап, хвостика).


Демонстрация приёмы работы с бумагой и ножницами, просмотр слайдов.


Повторение правил ТБ при работе с ножницами.


Физминутка.


5. Инструктаж по т/б при работе с ножницами, клеем.


Порядок выполнения работы:

1.Изготовить морского жителя — медузу, на основе медузы — придумать черепаху.

2.Изготовить водоросль-деревце, кустик или водоросль-спираль.

3.Соединить нитку-повеску с заготовкой.

4.Из готовых заготовок составить коллективную композицию «Подводный мир».



6. Практическая работа.

Учитель оказывает индивидуальную помощь, следит за выполнением правил ТБ, контролирует работу.

Выполненные ребятами фигурки крепятся на общий, заранее заготовленный фон.


7. Подведение итогов урока.

-«Ну, вот мы с вами и закончили нашу коллективную композицию, изготовили медуз, черепах, украсили аквариум разными водорослями. Наше путешествие во морским глубинам закончилось.

Урок закончен. Всем спасибо.


Оценки учащимся.


Д/з



Свежие документы:  Конспект урока по изобразительному искусству по профориентации в 9 классе «Профессия будущего»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: