КОНСПЕКТ «Подготовка детей к обучению грамоте на материале сказки В.В. Бианки «Приключения Муравьишки»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербург








КОНСПЕКТ


занятия


с детьми старшего дошкольного возраста


с общим недоразвитием речи


по теме:


«Подготовка детей к обучению грамоте на материале сказки

В.В. Бианки «Приключения Муравьишки»










Составила:


учитель – логопед

ГБДОУ № 92

Невского района

Нечаева Т. В.







Санкт – Петербург

2014



Цель занятия:


Развивать у детей предпосылки грамотности для успешного обучения в школе.


Задачи:


Образовательные:

  1. Упражнять детей в подборе слов к звуковым схемам.

  2. Упражнять в чтении слогов и составлении из них слов.

  3. Упражнять детей в составлении предложений по предметным картинкам с предлогами.

  4. Закрепить навык словообразования.

  5. Упражнять детей в выборочном пересказе.


Развивающие:

  1. Развивать фонематический слух.

  2. Совершенствовать навык чтения.

  3. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов.

  4. Развивать у детей чувство стихотворного ритма.

  5. Развивать умение обобщать.

  6. Развивать слуховое внимание и память.

  7. Развитие мелкой пальцевой моторики и закрепление навыка работы с карандашом.

  8. Расширение словарного запаса детей.

  9. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

  10. Расширить знания о насекомых.


Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

  2. Воспитывать умение работать в команде.


Оборудование:


Мультимедийное оборудование, плакат с изображением луга, цветик-семицветик из бумаги, костюм муравьишки, картинки с изображением насекомых, звуковые схемы слов, схемы педложений, диск с записью музыки, изображения половинок насекомых, простые карандаши.






ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся полукругом перед экраном.

Экран. Презентация по теме на основе стихотворения. Определение темы занятия.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Л.: Читает стихотворение-загадку о муравьях. Дети отгадывают.

Л.: Ребята, как называется сказка про муравьишку, которую мы читали?

Д,: Приключения муравьишки

Л.: Кто её написал?

Д.: В,В, Бианки.

Появление персонажа — Муравьишки.

М: Я — путешественник известный,

Много у меня друзей!

Как домой я торопился

Давайте вспомним поскорей!

Л.: Ребята, Муравьишка нам что-то принёс. Что это, М.?

М.: Это цветик-семицветик. Он поможет нам в путешествии

Л.: Ребята, отправляемся впутешествие с муравьишкой? Муравьишка, и ты нам помогай. Вместе у нас всё получится!

1.Лепесток красного цвета. Выделение заданного звука из слова, соотнесение с бувой. Чтение образовавшегося слова

Выдели заданный звук из слова и подбери соответствующую букву. Помести букву в окошечко.

Картинки: роза, комар, ландыш, муха, шмель


Е



Е


Е




Картинка «роза»

Л.: Какой 3ий звук в нём? (З) Поставь нужную букву в первое окошечко. ….

Л.: Прочтите слово. Кто первым помог муравьишке? (землемер) Картинка на фланелеграф с изображением землемера

Удобно ли было муравьишке ехать на спине землемера? Почему?



2. Зелёный лепесток. Составление слова из рассыпавшихся слогов

Л.: Мы должны прочесть слоги, переставить их и прочесть название помощника – друга муравьишки.

НО СЕ СЕЦ КО (СЕНОКОСЕЦ)

Л.: Правильно. Сенокосец- это насекомое? Почему?

Многие пауки – охотники. Как они охотятся? (плетут паутину)



3.Фиотетовый лепесток. Называние пропущенного слога в слове

Показывает нам паутину. Посмотрите, в паутину попались насекомые, давайте отгадаем какие? Вставьте пропущенный слог и назовите слово. Переверни карточки проверь себя





ПЧЕ

КУЗ ЧИК



МАР



стре за



жу лица



БОЧКА









Физкультминутка

Подвижная игра «Паук и насекомые» Когда паук спит насекомые летают, прыгают, едят. Как только паук выходит на охоту, «насекомые» должны притаиться и не шевелиться. Если они двигаются паук запутывает их в паутину и уносит.



4. Лепесток синего Отгадай слово по написанным гласным буквам

Л.: Чтобы освободить насекомых из паутины и выпустить на луг (панно) нужно подобрать к словам схемы.



ОУО|ОЕ|ОИО

ОО|ОАО

ОУ|ОЕ|ОИ|ОА

ОООЕ|ОО|ОА

ООЕ|ОА

ОА|ООО|ОА



Л.: Молодцы, ребята! Вы помогли насекомым. Скажи, Муравьишка, какие насекомые нашего луга тебе помогали? (жужелица, кузнечик)



5.Желтый лепесток. Составление предложений с предлогами

Задание: рассказать о насекомых нашего луга. Посмотрите на схемы и составьте предложения с заданными предлогами по картинке.

на

под

Из-под

над

За

Из-за



Предложения: Бабочка порхает над цветком.

Зеленый кузнечик спрятался под кустиком.

Жужелица вылезает из-под камня. И т.п. Л.: Вы отлично справились с заданием, ребята!



6. Голубой лепесток. Отгадывание слов по мнемотаблице



Что могут значить эти карточки? Отгадай зашифрованное слово









Зашифрованы слова – названия насекомых (Листовёртка, водомер)

Почему так названы эти насекомые? Названия каких насекомых образованы таким же способом – соединением 2х слов? (сенокосец, землемер)



7. Оранжевый лепесток Отгадывание загадки. Дорисовывание половины изображения.

М.: Отгадайте мою загадку:

Теплым днем, весною, в мае.

Каждый про него узнает

Он не муха, не паук

Он жужжит! Он майский…

Л.: правильно, ребята! Мы забыли про майского жука. Как его ещё называют? (майский хрущ) что вы можете рассказать об этом насекомом?

Садитесь за столы. Будьте внимательны и нарисуйте такого жука (дорисовывают)



ОКОНЧАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Л.: Молодцы ребята! Мы помогли муравьишке и отыскали всех его друзей-помощников. Теперь он сможет добраться до дома. Что вам понравилось в сегодняшнем приключении? Что было самым трудным? Что было интересно?Нам пора в группу. Попрощайтесь с гостями





















































ООАО

ОАОО|ОА

ОУО|ОЕИО

ОУЕИА

ООЕА

ОООЕОА





КО ЛА БА ЖЕ НЕ







Свежие документы:  Литературное чтение 4 Класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: